МААМ-картинки

Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада

Людмила Малинина
Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада

Программное содержание: дать детям представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла. Закреплять знания о строении растений. Продолжать учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие. Воспитывать интерес к миру растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Публикация «Выращивание лука на подоконнике, Наблюдение в средней группе детского сада» размещена в разделах

Наблюдение «Посадка лука»

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе? Верно это семена лука. Что можно сказать о них, какие они? Да они гладкие, овальные, золотисто коричневого цвета. А если сравнить их, что можно сказать? Верно, они одинаковые по форме, величине, цвету, поверхности.

Сегодня мы с вами будем садить лук. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться? Верно, нам нужен ящик с землей, палочка, лейки с водой, семена.

Посмотрите внимательно, как нужно садить лук. Я разровняла землю в ящике при помощи ручных грабель. Теперь при помощи палочки сделаю бороздку (углубление поперек ящика). Теперь возьму луковицы и поставлю их вдоль бороздки, немного углубляя их рукой в землю. Рукой разровняю землю, прикрыв ею основание луковицы.

Расскажите мне, какие условия необходимы для того, чтобы из семян выросли растения, из луковиц появились зеленые ростки? Да, любому растению нужен свет, вода и тепло! Молодцы. И мы с вами еще раз в этом убедимся. Показываю баночки с луком, приготовленные заранее. Я предлагаю проращивать эти луковицы по-разному - у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода и тепло, но не будет света (ставим луковицу в темный шкаф); у третьей будет свет и вода, но она будет стоять в холодном месте (ставим луковицу между рамами окна). Интересно, что получится? Предлагаю детям высказать свои предположения. «Не знаю, не знаю, что будет, - давайте создадим для луковиц разные условия, и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки-обозначения - в каких условиях растет каждая луковица».

Предлагаю одним детям наливать воду в баночки и ставить луковицы, приклеивать кружочки, другим делать зарисовки на странице календаря. В заключение говорю, что через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать. Молодца ребята, сегодня вы были внимательными, аккуратными, трудолюбивыми.

Наблюдение «Выращиваем лук»

Ребята, сколько прошло времени со дня посадки луковиц? Верно, мы сажали лук на прошлой неделе, в четверг. Сегодня тоже четверг, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков-дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук».

Ребята, посмотрите, какая из луковиц выпустила самый хороший и длинный росток? Верно, та, которая стояла на подоконнике, а не между рамами и в шкафу. Почему? От чего в луковицах, которые стояли между окном и в шкафу такие маленькие ростки? Верно, потому что одной было холодно, другой не хватало света. Значит, какие условия помогли луковице на подоконнике так вырасти? Да, это свет, тепло и влага. Давайте поставим все три луковицы рядом и еще раз хорошо рассмотрим их. Одна луковица находилась в самых хороших условиях (есть свет, тепло, вода, поэтому она лучше всех проросла, у нее более длинные корни и зелень, у другой были тепло и влага, но не было света, она тоже хорошо проросла, но только листья загнутые и желтые; третья имеет влагу, свет, но сидит в холоде - она почти совсем не проросла. Отметим изменения и необходимые условия в календаре наблюдений.

В последующих наблюдениях снова подчеркиваю значение условий в росте и развитии растений, предлагаю детям отмечать произошедшие изменения в календаре наблюдений за ростом и развитием растений. Даю оценку действиям и ответам детей. Каждый раз предлагаю детям участвовать в уходе за растениями огорода – поливать их.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по исследовательской работе «Выращивание лука на подоконнике» Цель: создание условий,.

Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе»Фотоотчёт «Выращивание лука в младшей группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги! В этом году мы с малышами познакомились с русской народной сказкой :"Три медведя ". Наши ребята очень полюбили.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука»Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне и уходу за ним. Такой собственный огород будет очень необычен тем, что подарит возможность.

Перспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского садаПерспективный план работы в огороде на подоконнике в подготовительной группе детского сада Цель создания в группе огорода на подоконнике: формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по.

Посадка и выращивание лукаПосадка и выращивание лука Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились! Вырос наш лучок зеленый, Съешь его.

Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука»Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе «Наблюдение за ростом лука» Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт) Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели (с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука»Экспериментальная деятельность в разновозрастной группе «Посадка и выращивание лука» Цель: развить познавательный интерес детей посредством экспериментальной деятельности -посадки и выращивание лука. Задачи:сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выращивание лука на подоконнике. Наблюдение в средней группе детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 05:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД