МААМ-картинки

Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре» (2 фото)

Александра Деяшкина
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»

«Развитие математических способностей дошкольников на занятии по физическому воспитанию».

Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно - образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры

Публикация «Выступление на ГМО „Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Для формирования у детей элементарных математических способностей я создала пособие «Живые шашки». Это шашечное поле 8 на 8 квадратов, на котором роль шашек играют сами дети. Одна сторона поля обозначена цифрами от 1 до 8, другая геометрическими фигурами. Все мы знаем,что игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Для знакомства с полем и пособием в целом сначала мы играем в игру «Найди клетку». Эта игра на ориентирование в пространстве. Я называю клетку, например «треугольник 2», ребенок смотря на поле должен занять это место. Затем я прошу сделать, например 2 шага вправо, и назвать клетку, где он оказался. Ребенок смотря на поля, ориентируется и отвечает. После такого знакомства, я начинаю учить детей вставать на места, как в классической игре шашек.

Игра «Шашки».Участники игры выполняют роль шашек по классическим правилам и занимают клетки в соответствии со своим цветом. Начинают белые. Ведущий четко объявляет последовательность ходов и следит за дисциплиной. Игроки каждой команды вырабатывают тактику и стратегию игры. На этом этапе важно не допустить проявления агрессии и способствовать конструктивному решению спорных вопросов. «Убитые» шашки выходят из игры. Заранее обговаривается вопрос об их участии в обсуждении ходов. Игра заканчивается победой одной из команд или ничьей.

Игра «Уголки». Меняются правила игры и расстановка участников. Изначальная позиция «шашек» : каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, по горизонтали и наискось. Если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, то есть игрок может решить в любое время прекратить многократный ход. Игра завершается, когда одна из команд переместила все свои шашки в «дом» соперника.

Игра «Шахматы». Данное пособие подходит и для обучения детей игре в шахматы. Для начала мы изготавливаем нужные шапочки с фигурами шахмат,объясняю название фигур, их перемещение по полю и после этого начинаем обучение. Разыгрываем партию известных шахматистов.

После любой из приведенных игр мы подводим итоги. Я интересуюсь у ребят: Что понравилось? Не понравилось?Какие трудности испытывали? Что помогло их решить?

В наше время очень большой процент детей страдают зависимостью от различных гаджетов. Обучение детей игре в шашки таким способом – это один из способов положительной мотивации детей к занятиям физической культурой.

Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Фото «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Публикации по теме:

Роль народной сказки на занятиях по физической культуре В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр,.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физкультурные занятия – основная форма.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ" Физкультурные занятия – основная форма систематического.

Консультация для родителей «Спортивная форма вна занятиях по физической культуре» Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях по физической культуре». Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Развитие гибкости на занятиях физической культурыРазвитие гибкости на занятиях физической культуры Стретчинг в детском саду Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При.

Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО» Развитие игровой деятельности дошкольников. В современном дошкольном образовании право детей на игру нарушается значительно чаще, чем другие.

Родительское собрание (деловая игра) «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр» Родительское собрание (деловая игра) «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр» Составила воспитатель:.

Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре «Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре» «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - - любимое занятие.

Выступление на ГМО для социальных педагогов «Формы социально-педагогической работы с семьей» Формы социально - педагогической работы с семьей. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД