Папки-передвижки

Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре» (2 фото)

Александра Деяшкина
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие математических способностей дошкольников на занятии по физическому воспитанию».

Формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность. В процессе которой, у ребенка легче усваиваются знания и умения, осознанно появляются навыки счета, измерения, появляется основа в ориентировке в математических понятиях. С учетом этого, формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непосредственно - образовательной деятельности, но и в игровой форме, на прогулках, в играх, на занятиях физической культуры

Публикация «Выступление на ГМО „Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре“» размещена в разделах

Применение элементарно математических представлений в ходе физкультурной деятельности, подвижных играх создает условия для закрепления математических понятий, помогает приобрести необходимые навыки, знания и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной деятельности, формирует положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе.

Для формирования у детей элементарных математических способностей я создала пособие «Живые шашки». Это шашечное поле 8 на 8 квадратов, на котором роль шашек играют сами дети. Одна сторона поля обозначена цифрами от 1 до 8, другая геометрическими фигурами. Все мы знаем,что игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Для знакомства с полем и пособием в целом сначала мы играем в игру «Найди клетку». Эта игра на ориентирование в пространстве. Я называю клетку, например «треугольник 2», ребенок смотря на поле должен занять это место. Затем я прошу сделать, например 2 шага вправо, и назвать клетку, где он оказался. Ребенок смотря на поля, ориентируется и отвечает. После такого знакомства, я начинаю учить детей вставать на места, как в классической игре шашек.

Игра «Шашки».Участники игры выполняют роль шашек по классическим правилам и занимают клетки в соответствии со своим цветом. Начинают белые. Ведущий четко объявляет последовательность ходов и следит за дисциплиной. Игроки каждой команды вырабатывают тактику и стратегию игры. На этом этапе важно не допустить проявления агрессии и способствовать конструктивному решению спорных вопросов. «Убитые» шашки выходят из игры. Заранее обговаривается вопрос об их участии в обсуждении ходов. Игра заканчивается победой одной из команд или ничьей.

Игра «Уголки». Меняются правила игры и расстановка участников. Изначальная позиция «шашек» : каждый игрок может за один ход переместить одну шашку. Шашки можно перемещать в любом направлении на соседнюю пустую клетку, шашки могут перепрыгивать через свои и чужие шашки. Перепрыгивать можно по вертикали, по горизонтали и наискось. Если за шашкой есть пустая клетка. Прыжки могут быть многократными, при этом перепрыгивать шашка может как свои шашки, так и шашки противника. Длина прыжка не принудительна, то есть игрок может решить в любое время прекратить многократный ход. Игра завершается, когда одна из команд переместила все свои шашки в «дом» соперника.

Игра «Шахматы». Данное пособие подходит и для обучения детей игре в шахматы. Для начала мы изготавливаем нужные шапочки с фигурами шахмат,объясняю название фигур, их перемещение по полю и после этого начинаем обучение. Разыгрываем партию известных шахматистов.

После любой из приведенных игр мы подводим итоги. Я интересуюсь у ребят: Что понравилось? Не понравилось?Какие трудности испытывали? Что помогло их решить?

В наше время очень большой процент детей страдают зависимостью от различных гаджетов. Обучение детей игре в шашки таким способом – это один из способов положительной мотивации детей к занятиям физической культурой.

Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Фото «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Публикации по теме:

Роль народной сказки на занятиях по физической культуре В современном мире на смену увлекательным коллективным играм, пришли компьютерные. У детей все меньше остается времени для подвижных игр,.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОО» Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физкультурные занятия – основная форма.

Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ» Консультация для родителей «Физкультурная форма на занятиях по физической культуре в ДОУ" Физкультурные занятия – основная форма систематического.

Консультация для родителей «Спортивная форма вна занятиях по физической культуре» Консультация для родителей «Спортивная форма на занятиях по физической культуре». Инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Развитие гибкости на занятиях физической культурыРазвитие гибкости на занятиях физической культуры Стретчинг в детском саду Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными. При.

Развитие игровой деятельности дошкольников «Выступление на ГМО» Развитие игровой деятельности дошкольников. В современном дошкольном образовании право детей на игру нарушается значительно чаще, чем другие.

Родительское собрание (деловая игра) «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр» Родительское собрание (деловая игра) «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр» Составила воспитатель:.

Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре «Подвижные игры и их проведение на занятиях по физической культуре» «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - - любимое занятие.

Выступление на ГМО для социальных педагогов «Формы социально-педагогической работы с семьей» Формы социально - педагогической работы с семьей. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Деяшкина (УИ 1511666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД