Лучший педагог года

«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС». Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года»

Надежда Ахмедзянова
«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС». Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года»

Выступление

на муниципальном конкурсе «Учитель года» в 2015 году

«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС»

Перед всеми участниками проекта Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ставит универсальные учебные действия, которые должны быть направлены на:

Публикация «„Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС“, Выступление на муниципальном конкурсе „Учитель года“» размещена в разделах

- формирование у обучающихся основ культуры проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного и межпредметного учебного проекта;

- формирование компетенций и компетентностей в проектной деятельности;

- формирование навыков участия в проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции);

- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности;

- организацию основных направлений проектной деятельности обучающихся (прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов, а также форм организации проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

Именно э последние 2 года я и стараюсь обучить и развить в своих учащихся - научиться САМОСТОЯТЕЛЬНО пользоваться своим умом, САМОСТОЯТЕЛЬНО находить вопросы-задачи-проблемы и САМОСТОЯТЕЛЬНО их решать.

- уметь видеть в каждом школьном предмете возможности для предвидения, прогнозирования и САМОСТОЯТЕЛЬНОГО проектирования НОВОГО продукта.

Для этого я применяю рефлексивные умения:

осмысливать задачу, отвечать на вопросы: «Чему надо научиться для решения поставленной задачи?» «Что надо сделать… Как сделать?»

Умения и навыки работы в сотрудничестве; взаимодействия с любым партнером, взаимопомощи в группе.

Коммуникативные умения :

вступать в диалог, задавать вопросы и т. д.

Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи, артистического умения, использования средств наглядности при выступлении и т. д. – все эти умения развиваются у детей в проектной деятельности.

Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Корень, источник доброты в созидании, творчестве, в утверждении жизни и красоты. Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности».

Одна из тенденций современного народного образования носит характер системной обработки информации, поэтому я в своей работе комплекс мероприятий объединяю в проект, соответствующий одной теме и своим задачам обучения и воспитания. Проект организовываю в рамках одного предмета, например, окружающий мир монопроект – «Родословная», также объединяю несколько предметов, например, русский язык, литературное чтение и окружающий мир «Моей семьи война коснулась», тем самым осуществляется метапредметная связь.

В своей работе я использую универсальные проекты, которые включаю в работу практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий и представления.

Так же применяю комбинированные проекты - это представления с использованием предварительно изготовленных изделий.

К представлениям отношу:

Концерты, устные журналы, викторины и игры с применением знаний по теме (в том числе аналогии телевизионных игр).

К изготовляемым изделиям отношу:

Тематические выставки рисунков, поделок, выпуск газет, журналов

(информационные проекты, макеты, игрушки.

Я считаю, что проект имеет несколько достоинств: высокая степень самостоятельности, высокая инициативность учащихся, познавательная мотивированность учеников, приобретение детьми навыков исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, можно сказать о целесообразности его применения в начальной школе

Умение спрашивать, умение управлять голосом (говорить чётко, выразительно, умение работать в группах. Данные умения формируются с первых дней ребенка в школе.

Проектная деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуально-творческие замыслы.

Но также существуют и недостатки:

- стремление некоторых родителей выполнить всю работу за своих детей, что отрицательно сказывается на развитие интереса к самостоятельной проектной деятельности у учащихся начальных классов;

- самоустранение отдельных родителей от совместной работы с детьми по проекту, что приводит к потере интереса у ребенка к проектной деятельности и увеличения нагрузки на учителя;

- списывание или скачивание работ из интернета, что не способствует самореализации ребенка.

А какая же моя роль, как педагога в проектной деятельности. Я считаю, что абсолютно все дети очень отзывчивы на творчество. Об этом говорит мой небольшой опыт, Я целенаправленно создаю в классе свободное творческое пространство. Моя роль - быть творческим руководителем, а не руководителем – контролером. В проектной деятельности между преподавателем и ребенком выстраиваются иные, нежели на уроке отношения. Я нахожусь на равных с ребёнком, такой же исследователь и также ищу истину вместе с ребятами, ошибаюсь, удивляюсь, радуюсь находкам.

В проектной деятельности я выделяю несколько этапов

I - погружение в проект;

II - организация деятельности;

III - осуществление деятельности;

IV- презентация результатов.

Я сама не навязчиво предлагаю тему проекта, которая интересует меня. Но хочу, чтобы заинтересовались и мои ученики.

Итак, тема проекта определена. После определения темы, путем совместного обсуждения мы намечаем виды деятельности, этапы работы. Планируем и заключительный этап – защита проекта (презентация результатов). Мотивация участия усиливается творческим характером деятельности.

Ролевая игра, игра с залом, соревнование, спектакль, спортивная игра, экскурсия, урок – все это формы презентаций.

А выходами проектной деятельности являются : выставка, газета, статья, экскурсия, сценарий, сказка, доклад, презентация.

Проектная деятельность для младших школьников имеет свои особенности - чем младше ребенок, тем проще проект.

Проекты в начальной школе не должны быть сложными.

Приступая к проектированию со своими учениками я учитываю, что большинство из них еще не имеют постоянных увлечений.

Поэтому как только выбираю тему; приступаю к её выполнению немедленно, пока интерес не угас.

Выполняем работу на «одном дыхании» из-за отсутствия у них способности долговременно и целенаправленно работать в одном направлении.

Так как ребенок в начальных классах еще маленький, я считаю, что им должны помогать родители. Ведь они являются полноправными участниками образовательного процесса.

Я хочу вам привести примеры названий проектов, которые мы сделали с учениками. Это, конечно, не все проекты, а только часть.

И в конце моего выступления, я представляю методический паспорт проекта «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны».

ТИП ПРОЕКТА

по доминирующей деятельности учащихся :

 Информационный – поисковый

по комплексности:

 Межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, развитие речи)

Проблемная ситуация

Слабые знания учащихся о Великой отечественной войне, о родственниках в годы Великой отечественной войны.

Проблема проекта

Сохранить память о наших дедах и прадедах, освободивших нашу Родину от немецких захватчиков.

Цель проекта :

Собрать информацию о родственниках-ветеранах Великой отечественной войны, об их вкладе в освобождение нашей страны от фашизма

Форма организации детей

Индивидуальная работа.

Используемые технологии

Использование ИКТ

Вопросы проекта

(2-3 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) :

Где воевали прабабушка и прадедушка?

Какие награды имели?

режим работы (организационная форма) :

Урочно-внеурочный

Техническое оснащение :

Компьютер, проектор, фотоаппарат.

Учебно-методическое оснащение:

Документы и фотографии из семейного архива

Информационное оснащение:

 Предполагаемые продукты проекта

Отчет о проделанной работе.

 Вид презентации проекта :

Устный рассказ с использованием доклада и фотографий

Публикации по теме:

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритетной целью современного российского образования становится.

Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Сценарий мероприятия в начальной школе «Окончание года» СЦЕНАРИЙ «РАДУГА-ОКОНЧАНИЕ» 2011Г. 1. Капитаны сдают рапорта. 2. На сцену выходят дети с цветными шариками. Крутится-вертится шар голубой,.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС до Статья для воспитателей Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время.

Фотоотчет «Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2018»Фотоотчет «Выступление на конкурсе «Воспитатель года-2018» Ногинский район МБДОУ №15 В детском саду № 10 прошёл первый этап муниципального конкурса «Воспитатель года 2019». В нём приняли участие.

Выступление на общем родительском собрании «Проектная деятельность» Проектная деятельность в детском саду. «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Свое.

Из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС» Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) «Обучать без вреда для здоровья – это не задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проектная деятельность в начальной школе по ФГОС». Выступление на муниципальном конкурсе «Учитель года»
Опубликовано: 22 января 2019 в 11:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД