Получи документы

Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дарья Дёмина
Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Выступление на РМО воспитателей с темой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Слайд 1

С рождения мы учим избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребенок эффективно усваивает знания, если они даются в определенной системе. Поэтому в нашем дошкольном учреждении реализуется программа по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста, направленная на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Публикация «Анализ программы „Основы безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Программа реализуется в рамках Муниципального проекта «Модель позитивной социализации дошкольников в условиях Крайнего Севера».

Слайд 2

Цель программы : сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Слайд 3

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» - обязательный предмет в общеобразовательной школе. Для дошкольного образования подобный комплект подготовлен впервые.

Слайд 4

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

Слайд 5

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями, а также –вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.

Слайд 6

Мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту рассказывается в третьем разделе программы.

Слайд 7

Четвёртый раздел программы рассказывает ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напоминает о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Слайд 8

Этот раздел помогает ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.

Слайд 9

Раздел шестой знакомит с основными Правилами Дорожного Движения для водителей, пешеходов, велосипедистов, о работе ГИБДД и учит, что делать, если ребёнок потерялся.

Слайд 10

Курс Основы безопасности для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт.

Рекомендации:

Провести анализ того, что из содержания программы уже входит в те или иные занятия и виды деятельности в обязательной части ООП, и после этого разработать перспективный план работы;

целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице — оказание первой помощи — инвалидность, если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице;

содержание программы должно быть реализовано по всем разделам;

работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня;

по возможности следует использовать местные условия, поскольку значительная часть программы заключается в ознакомлении детей с природой;

тематические планы воспитателей и специалистов должны быть скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развертывать определенные темы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_poga6.pptx | 2708,05 Кб
 
Публикации по теме:

Основные образовательные программы дошкольного образования. Анализ реализации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Есаульский детский сад» Основные образовательные программы дошкольного.

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Сохранение здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями.

Консультация для воспитателей «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» «Обзор парциальной программы «Основы безопасности детей» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.») Программа разработана на основе Проекта.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста 1. Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. 1.1. Задачи и содержание физического развития и воспитания.

Основы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей дошкольного возраста Предмет дошкольной педагогики имеет психолого-педагогический характер. Особенности образования детей ориентированы на психические новообразования.

Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2. Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста 2.1. Задачи и содержание воспитания культуры здоровья у детей дошкольного.

Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составленный на основе материалов Р. Б. Стеркиной Перспективный план " Основы безопасности детей дошкольного возраста " составлен на основе материалов Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составлена на основе материалов Р. Б. Стеркиной Программа «Безопасность» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой - реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе.

Теоретические основы развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. но из всех звуков, воспринимаемым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 14:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД