Ольга Максимова
Выступление учителя-логопеда перед родителями ДОУ массовых групп с показом логопедического занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей!
Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?
1. Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дна;
• полноценный сон;
• прогулки на свежем воздухе.
2. Формируйте у ребёнка умения общаться:
• Обратите внимание на то, умеет ли Ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3. Уделите особое внимание развитию произвольности
Публикация «Выступление учителя-логопеда перед родителями ДОУ массовых групп с показом логопедического занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения. Выполнять действия по образцу.
4. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка
• Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
• Выучите названия времен года, дней недели, частей суток. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
• Используя лото и книги, учите с ребёнком названия и понатия: дикие и домашние животные, птицы, полевые и садовые цветы, деревья, посуда, мебель, одежда, головные уборы, обувь, игрушки, школьные принадлежности, части тела человека, названия городов, названия любимых сказок и их героев. Сравнивайте, обобщайте, рассуждайте, объясняйте…
Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 15-20 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
• Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
• Составляйте рассказы по картинкам.
• Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте чистоговорки и скороговорки.
• Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук [л].
• Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
• Научите ребёнка различить и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
• Научите ребёнка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же) Познакомьте с названием цифр 9не надо учить их писать, только знать).
• Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади. Справа, слева, сверху, над. Под. За, перед.
• Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша, тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
• Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположение на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положение фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений.
Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребёнка к школе нужно; и всё, чему Вы научите ребёнка сейчас, а главное – чему научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
На этапе подготовки:
• Избегайте чрезмерных требований
• Предоставляйте право на ошибку
• Не думайте за ребёнка
• Не перегружайте ребёнка
• Не пропустите первые трудности и обратитесь к специалистам
• Устраивайте ребёнку маленькие праздники.
Показ рядового логопедического занятия с детьми подготовительной речевой группы для родителей массовых (не логопедических) групп.
Логопед: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте поздороваемся.
Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.
В мире много интересного, чтобы знать больше и стать грамотными людьми, мы должны много читать, чтобы читать и узнавать – мы должны сначала выучить буквы. Чем мы и занимаемся.
Упражнение «Повторение – мать учения!»
1. Игра «Доскажи словечко».
1. Люди общаются с помощью (речи)
2. Наша речь состоит из … (предложений)
4. Предложение состоит из… (слов)
5. Слово можно разделить на. (слоги)
6. Слог состоит из … (звуков) или из … (букв)
7. Звуки мы … (слышим и произносим)
8. Буквы мы видим, читаем и … (пишем)
9. Звуки бывают гласные и … (согласные
10. Гласные звуки (поются, тянутся)
11. Согласные… (не поются, не тянутся)
12. Сколько в русском языке букв? (33)
- Молодцы!
Я для вас приготовила игру, посмотрите на экран:
Игра «Найди лишнюю букву»
На экране: А О Н У И Ы
Почему буква «Н» лишняя?
Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.
Характеристика звуков [н, н`] по схеме.
Дети: Звук [н] – согласный, потому что он не поётся и не тянется;
Звонкий звук, потому что произносится с голосом;
Твёрдый звук, обозначаем синим цветом
Звук [н`] – согласный….
Логопед: придумать слова со звуком [н]. (в начале слова)
Ответы детей.
Логопед: я для ещё придумала и подготовила игры- ребусы.
Игра «Цветные звуки…»
Звуковой анализ слов: бант, диван, коньки. Выкладывание схемы слова цветными звуками-символами. Проверка с помощью экрана…
Вопросы: каким по счёту слышится звук [н] или [н`].
Какой второй звук. Перед звуком [н], какой звук слышится? после него.
Физминутка.
Мы попрыгаем немножко пусть слова разделят ножки:
Слова; малина, кино…
Логопед: Если слова подружить то получится предложение.
Составить предложения по картинке.
Выложить схему предложения. Незнайка едет на машине.
Полный разбор предложения.
Подведения итогов занятия.