Лучший педагог года

Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя

Ирина Кузнецова
Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя

Защитное слово воспитателя

(1 слайд) Добрый день уважаемая комиссия, коллеги, гости.

Меня зовут Кузнецова Ирина Николаевна. Работаю воспитателем в МАДОУ Детский сад «Ромашка» с. Вад

Педагогический стаж 3 года

(2 слайд)

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для психического, физического и эмоционального развития ребенка, что соответствует требованиям ФГОС

Публикация «Выступлений на аттестации педагогических работников, Защитное слово воспитателя» размещена в разделах

Из этого и вытекает моя тема : «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на развитие художественно-эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста в изо-деятельности.»

(3 слайд)Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.

В настоящее время в образовательном пространстве ДОО особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Следовательно появляется необходимость организации предметно пространственной развивающей среды таким образом,чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы среда была, яркой, доступной и трансформируемой.

(4 слайд)Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОО сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад. В своей работе с детьми, а так же с родителями, можно часто услышать такие фразы:

- Мама, пойдем, погуляем? – Вот, пойдешь в детсад, там нагуляешься утром и вечером;

- Папа, научи меня вырезать ножницами? – В детском саду и в школе тебя всему научат.

- Мама, дай мне телефон и я не буду тебе мешать;

- Мам, а ты дашь мне дома краски?- Нет, опять дома все обои разрисуешь, вот в садике рисуй где хочешь.

Отсюда можно выявить основные проблемы современного общества, которые, так или иначе, отражаются на детях:

- недоступность средств для развития художественно-эстетических качеств у ребенка в домашних условиях.

-недостаточность времени для общения родителей с детьми.

- гаджеты, которые вызывают зависимость и тормозят развитие художественно-эстетических способностей детей;

(актуальность, гипотеза)

(5 слайд) Основная цель моей педагогической работы заключается в создании предметно пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка на этапе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:

- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.

- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.

- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

(6 слайд)

Каждый ребенок по своему талантлив, но самостоятельно выявить и развивать свои таланты, ребенок не способен. Вот здесь и необходимо включение воспитателя, родителя в процесс развития творческих способностей детей. Не маловажную роль в формировании и раскрытии таланта играет окружающая ребенка предметно пространственная среда ДОО, так как ребенок большую часть своего времени проводить именно в детском саду. И в зависимости от того как будет организованна предметно-пространственная среда, от наполняемости зон по художественно-эстетическому развитию детей, можно будет с легкостью выявлять (посредствам наблюдения, и развивать способности этих ребят. Применяя такие инновационные методы, как: тематические праздники (где ребенок может раскрыться в той или иной роли); обучающие мультфильмы (позволяющие ребенку самостоятельно познавать мир искусства); работа с интерактивной доской и песочницей (которые поспособствуют развитию художественных навыков в рисовании); и нетрадиционные техники рисования, о которых я проговорю немного позже.

(7 слайды)

В ходе своей работы я периодически пополняю зоны по художественно-эстетическому развитию различными материалами.

(8 слайд)

(9 слайд)Таккак художественно-эстетическое развитие понятие многогранное это и музыка, и конструирование, и лепка, и аппликация, и чтение художественной литературы и конечно рисование. И как мы все понимаем на занятиях музыки ребята с активностью вступают в деятельность с радостью танцуют, поют, играют, потому-что музыкальное сопровождение создает хорошее настроение. Конструирование и лепка так же быстро вовлекают детей в деятельность не требуя при этом больших усилий и определенных навыков. Чтение художественной литературы ребят тоже заинтересовывает из-за интересных произведений, возможности красочного сопровождения во время чтения, а так же театрализованных представлений и т. д.

То, рисование у младших дошкольников вызывает трудности из-за возрастных особенностей. Из-за слабо развитой мелкой моторики рук и пальчиков которая необходима для регулирования нажатия карандашом, плохо развитой фантазии необходимой для создания ярких рисунков, отсутствие которой вызывает отрицательное отношение к данному виду занятий. Именно поэтому у меня возникла необходимость проявить фантазию, для вовлечения малышей в рисование красками и гуашью. На данном этапе диагностирования своей работы, у меня и появилась идея включить в занятия рисования применение нетрадиционных техник, которые дают возможность создавать красивые и яркие работы, и соответственно доставлять радость малышам от этого вида деятельности, что благоприятно сказывается на их отношении к рисованию.

(10 слайд)

Я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка,, поролоновые штампы, штампы из яблока и картофеля, рисование при помощи свечи (фотокопия, отпечаток листочка, монотипия (оттиск).

(11 слайд)

рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

И ещё хочу заметить, что все средства необходимые для рисования находятся в шаговой доступности детей в уголке творчества.

(12 слайд)

Для подведения итогов, мною была разработана диагностическая карта, с помощью которой можно было отследить, по средствам наблюдения, динамику сформированности умений рисовать. Критерии оценивания соответствуют задачам, поставленным мною для успешного достижения цели.

Вывод: по итогам мониторинга можно судить о том, что реализация внедрения нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность, прошло успешно. У детей сформировались умения владеть кистью, повысился интерес к занятию рисования, дети стали активно включаться в данный вид деятельности.

(13 слайд) Далее я предлагаю посмотреть на работы детей до применения нетрадиционных техник рисования и после.

(14 слайд)

- Выступление на педагогическом совете с темой «Организация предметно - пространственной среды в ДОО». (Октябрь 2017)

- Выступление на РМО с демонстрацией фотослайдов «Художественно-эстетическое развитие» (Ноябрь 2017)

- Выступление на педагогическом совете с темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста». (Март 2018)

- Выступление на РМО. Мастер – класс. Развитие художественно- эстетических способностей детей младшего дошкольного возраста в ОО «Социально-коммуникативное развитие». (Апрель 2018)

(15 слайд)

- Выступление и мастер-класс на родительском собрании «Изготовление и применение средств для нетрадиционных техник рисования».

где я организовывала для родителей с их детьми мастер-класс на тему «Изготовление и применение средств для нетрадиционных техник рисования».

А так же я организовывала выставки детских работ, оформляла папку раскладку в раздевалке с информацией для родителей.

А в перспективе планирую провести мастер класс для педагогов нашего детского сада.

И в заключении хочу сказать, что я достигла желаемого результата и моя гипотеза подтвердилась, т. е. организованная мною ппс благоприятно сказалась на развитие художественно-эстетических качеств детей.

Прикреплённые файлы:

irina_2j6ec.pptx | 7784,83 Кб
 
Публикации по теме:

Аттестация педагогических работников МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 28.11.2018 № 34/кА г. Пенза Об установлении первой (высшей) квалификационной.

Аттестация педагогических работников. Вариант аналитической справки Справка руководителя для аттестации воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Подсолнушек».

Конспект мастер-класса для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Подготовила и провела воспитатель СПМБДОУ №12 Галаова.

Отчет о самообследовании воспитателя для аттестации Отчет о самообследовании Кагармановой Светланы Николаевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Оздоровление педагогических работников Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть все-гда. Конфуций 1. Актуальность здоровьесберегающей.

Подготовка и проведение методического объединения педагогических работников дошкольных учрежденийПодготовка и проведение методического объединения педагогических работников дошкольных учреждений Белогорский район РК Тема. Семинар-практикум «Формы и методы работы в ДОУ по патриотическому воспитанию» Подготовка к событию районного.

Портфолио воспитателя для аттестации на I категорию Представление на воспитателя МБДОУ «Коммунарский детский сад «Солнышко» Денисову Ольгу Александровну Год рождения -1979 Образование - высшее,.

Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников ]Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ МДС «Рябинка» Романовской Светланы Михайловны.

Презентация «Выступление на районной научно-практической конференции педагогических работников» Тезисы 1 слайд Выступления на районно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ МДС «Рябинка» Бариновой Наталии.

Выступления на муниципальной научно-практической конференции педагогических работников воспитателя МДОУ Овладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве. Ребенок использует речь для выражения своих.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 09:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД