Ирина Кузнецова
Выступлений на аттестации педагогических работников. Защитное слово воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Защитное слово воспитателя
(1 слайд) Добрый день уважаемая комиссия, коллеги, гости.
Меня зовут Кузнецова Ирина Николаевна. Работаю воспитателем в МАДОУ Детский сад «Ромашка» с. Вад
Педагогический стаж 3 года
(2 слайд)
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для психического, физического и эмоционального развития ребенка, что соответствует требованиям ФГОС
Публикация «Выступлений на аттестации педагогических работников, Защитное слово воспитателя» размещена в разделах
Из этого и вытекает моя тема : «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на развитие художественно-эстетических способностей детей раннего дошкольного возраста в изо-деятельности.»
(3 слайд)Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного.
В настоящее время в образовательном пространстве ДОО особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Следовательно появляется необходимость организации предметно пространственной развивающей среды таким образом,чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы среда была, яркой, доступной и трансформируемой.
(4 слайд)Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОО сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей, которых практически не существовало еще десятилетие назад. В своей работе с детьми, а так же с родителями, можно часто услышать такие фразы:
- Мама, пойдем, погуляем? – Вот, пойдешь в детсад, там нагуляешься утром и вечером;
- Папа, научи меня вырезать ножницами? – В детском саду и в школе тебя всему научат.
- Мама, дай мне телефон и я не буду тебе мешать;
- Мам, а ты дашь мне дома краски?- Нет, опять дома все обои разрисуешь, вот в садике рисуй где хочешь.
Отсюда можно выявить основные проблемы современного общества, которые, так или иначе, отражаются на детях:
- недоступность средств для развития художественно-эстетических качеств у ребенка в домашних условиях.
-недостаточность времени для общения родителей с детьми.
- гаджеты, которые вызывают зависимость и тормозят развитие художественно-эстетических способностей детей;
(актуальность, гипотеза)
(5 слайд) Основная цель моей педагогической работы заключается в создании предметно пространственной развивающей среды по художественно-эстетическому развитию, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребенка на этапе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
(6 слайд)
Каждый ребенок по своему талантлив, но самостоятельно выявить и развивать свои таланты, ребенок не способен. Вот здесь и необходимо включение воспитателя, родителя в процесс развития творческих способностей детей. Не маловажную роль в формировании и раскрытии таланта играет окружающая ребенка предметно пространственная среда ДОО, так как ребенок большую часть своего времени проводить именно в детском саду. И в зависимости от того как будет организованна предметно-пространственная среда, от наполняемости зон по художественно-эстетическому развитию детей, можно будет с легкостью выявлять (посредствам наблюдения, и развивать способности этих ребят. Применяя такие инновационные методы, как: тематические праздники (где ребенок может раскрыться в той или иной роли); обучающие мультфильмы (позволяющие ребенку самостоятельно познавать мир искусства); работа с интерактивной доской и песочницей (которые поспособствуют развитию художественных навыков в рисовании); и нетрадиционные техники рисования, о которых я проговорю немного позже.
(7 слайды)
В ходе своей работы я периодически пополняю зоны по художественно-эстетическому развитию различными материалами.
(8 слайд)
(9 слайд)Таккак художественно-эстетическое развитие понятие многогранное это и музыка, и конструирование, и лепка, и аппликация, и чтение художественной литературы и конечно рисование. И как мы все понимаем на занятиях музыки ребята с активностью вступают в деятельность с радостью танцуют, поют, играют, потому-что музыкальное сопровождение создает хорошее настроение. Конструирование и лепка так же быстро вовлекают детей в деятельность не требуя при этом больших усилий и определенных навыков. Чтение художественной литературы ребят тоже заинтересовывает из-за интересных произведений, возможности красочного сопровождения во время чтения, а так же театрализованных представлений и т. д.
То, рисование у младших дошкольников вызывает трудности из-за возрастных особенностей. Из-за слабо развитой мелкой моторики рук и пальчиков которая необходима для регулирования нажатия карандашом, плохо развитой фантазии необходимой для создания ярких рисунков, отсутствие которой вызывает отрицательное отношение к данному виду занятий. Именно поэтому у меня возникла необходимость проявить фантазию, для вовлечения малышей в рисование красками и гуашью. На данном этапе диагностирования своей работы, у меня и появилась идея включить в занятия рисования применение нетрадиционных техник, которые дают возможность создавать красивые и яркие работы, и соответственно доставлять радость малышам от этого вида деятельности, что благоприятно сказывается на их отношении к рисованию.
(10 слайд)
Я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка,, поролоновые штампы, штампы из яблока и картофеля, рисование при помощи свечи (фотокопия, отпечаток листочка, монотипия (оттиск).
(11 слайд)
рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
И ещё хочу заметить, что все средства необходимые для рисования находятся в шаговой доступности детей в уголке творчества.
(12 слайд)
Для подведения итогов, мною была разработана диагностическая карта, с помощью которой можно было отследить, по средствам наблюдения, динамику сформированности умений рисовать. Критерии оценивания соответствуют задачам, поставленным мною для успешного достижения цели.
Вывод: по итогам мониторинга можно судить о том, что реализация внедрения нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность, прошло успешно. У детей сформировались умения владеть кистью, повысился интерес к занятию рисования, дети стали активно включаться в данный вид деятельности.
(13 слайд) Далее я предлагаю посмотреть на работы детей до применения нетрадиционных техник рисования и после.
(14 слайд)
- Выступление на педагогическом совете с темой «Организация предметно - пространственной среды в ДОО». (Октябрь 2017)
- Выступление на РМО с демонстрацией фотослайдов «Художественно-эстетическое развитие» (Ноябрь 2017)
- Выступление на педагогическом совете с темой «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста». (Март 2018)
- Выступление на РМО. Мастер – класс. Развитие художественно- эстетических способностей детей младшего дошкольного возраста в ОО «Социально-коммуникативное развитие». (Апрель 2018)
(15 слайд)
- Выступление и мастер-класс на родительском собрании «Изготовление и применение средств для нетрадиционных техник рисования».
где я организовывала для родителей с их детьми мастер-класс на тему «Изготовление и применение средств для нетрадиционных техник рисования».
А так же я организовывала выставки детских работ, оформляла папку раскладку в раздевалке с информацией для родителей.
А в перспективе планирую провести мастер класс для педагогов нашего детского сада.
И в заключении хочу сказать, что я достигла желаемого результата и моя гипотеза подтвердилась, т. е. организованная мною ппс благоприятно сказалась на развитие художественно-эстетических качеств детей.