Приложение МААМ

Выводы по результатам диагностики во второй младшей группе

Алла Кодзокова
Выводы по результатам диагностики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выводы по результатам диагностики

во второй группе раннего возраста на начало 2019-2020 года

В начале 2019-2020 учебного года во второй группе раннего возраста была проведена диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям.

В виду того, что в этом году большенство детей впервые поступили в ДОУ, общее процентное соотношение составляет: средний уровень у 33,3% детей, низкий – 66,7% детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Выводы по результатам диагностики во второй младшей группе» размещена в разделах

Начало года (сентябрь) – высокий показатель у двоих детей, т. е. 11%, средний показатель 28% и низкий у 61 % детей.

У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Проблема: Не достаточно сформированы умения принимать на себя роль и взаимодействовать в игре со сверстниками от имени героя; многие не могут назвать членов своей семьи и чем они занимаются. назвать поселок, в котором живут; частично сформированы навыки опрятности (не моют руки по мере загрязнения, не вытирают их полотенцем). Не все могут снять/одеть одежду.

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Речевое развитие».

Начало года – высокий показатель у 17%, средний показатель: 56%, низкий у 39% детей.

В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку.

Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.

Выявлены проблемы: В общении большинство детей используют невербальные средства общения, многие дети не могут сопровождать речью игровые и бытовые действия. Не всегда могут прочитать небольшое стихотворение наизусть (при помощи взрослого).

Пути решения: Систематически проводить индивидуальную работу с речевыми заданиями, привлечь родителей к данной проблеме; побуждать проговаривать свои действия; использовать в работе дидактические игры на развитие речи "Доскажи словечко", "Опиши предмет", "Расскажи, что изображено на картине". Развивать речевой слух, побуждать произносить различные звукоподражания.

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, запоминать короткие четверостишия.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Начало года (сентябрь)средний показатель: 22,4%, низкий у 78%.

У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Различают понятия «больше», «меньше», ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.

Некоторым детям тяжело даётся сравнение предметов. К ним относятся дети, которые впервые поступили в наше ДОУ. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в новом учебном году.

Проблемы: не достаточно развиты умения сравнивать предметы, группировать их по способу использования, редко используют в речи обобщающие слова (посуда, мебель, транспорт).Недостаточно развиты представления о свойствах материала. Не умеют различать пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади). Слабо развиты представления о свойствах воды, песка, снега.

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Начало года – средний показатель: 33,3%, низкий – 76,7% детей.

Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу, хотя проявляют желание. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: дети умеют отделять от большого куска небольшие кусочки, умеют раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, могут создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу.

Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем.

Проблемы: не достаточно развиты умения изображать отдельные предметы, простые по композиции; не умеют подбирать цвета, соответствующие предметам. Не достаточно сформированы умения лепить предметы из 3 частей, используя разнообразные приемы. Не умеют двигаться в соответствии с характером музыки.

Пути решения: Включить в индивидуальную работу дидактические игры "Какого цвета", "Найди такого же цвета", Подбери по цвету и назови", "На что похоже", "Дорисуй, чего не хватает"). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать навыки и приемы лепки "Что получится", "Слепи, что хочешь", "Из чего слепить". Пополнить картотеку с музыкальными произведениями, использовать музыкальные подвижные игры.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с некоторыми детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие».

Начало года – средний показатель: 72%, низкий – 28% детей.

Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде.

Выявленные проблемы: дети имеют недостаточное представление о продуктах, полезных для здоровья; не умеют ударять мяч об пол 2-3 раза подряд, катать мяч в заданном направлении, метать предметы на расстояние не менее 5м.

Таким образом, предстоит продолжить работу в направлении формирования представлений о здоровом образе жизни и продуктах, полезных для здоровья: включить в работу с детьми: беседы, рассказы, проблемные ситуации (Д/ и:"Где живет витаминка", "Дерево здоровья", "Будь здоров", "Как вырасти здоровым и т. д). Уделять особое внимание организации игр с мячом. ("Попади в ворота", "Кати, толкай", "Докати до стены", "Брось и поймай", "Кто дальше", "Попади в цель")

Рекомендации : особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Выводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группеВыводы по мониторингу на конец учебного года в подготовительной группе "Педагогическая диагностика" индивидуального развития ребенка 6-7 лет в подготовительной группе детского сада. Автор: Н. В. Верещагина. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Выводы по результатам диагностики во второй младшей группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 11:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выводы по результатам диагностики во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кодзокова (УИ 2478897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД