Лучший педагог года

Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи

Валентина Сысолятина
Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Публикация «Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах

Чтобы достичь этой цели,детский сад играет важную роль в развитии ребенка, здесь он получает знания, воспитания, приобретает умения взаимодействовать другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Для вовлечения родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они были активными участниками, мы используем разнообразные формы работы. Для этого составлены перспективные планы, в них указаны совместные мероприятия,консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация «Новости для родителей», «Наше творчество», «Семья», «Умеет ли ваш ребенок преодолевать трудности», «Какие книжки можно почитать ребенку», «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка», «Консультации по ОБЖ», «Этнопедагогические воспитания в семье». Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются; организации праздников и развлечений, различные выставки; осенние развлечении, новогодние утренники, «8 марта», «23 февраля» «День Матери», «День Отца», Месячник Байанайа» и. т. д. Ежегодно в детском саду проводятся выставки, «Дары осени», «Персональная выставка» для стеснительных детей, «Руками наших мам», «Мой папа мастер на все руки», «Спасибо за Победу!» с благотворительной акцией. В акции родители и дети дарят подарки ветеранам тыла и войны. Акция «Свеча памяти» через онлайн. Силами родителей была создана развивающая среда, целью которой является содействие нравственного воспитания и творческого воображения. Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в совместных проектах «День матери», «Как я провел лето», «Мой папа охотник», «Сэрэхтээх буол»(Будь осторожен!", «Мастерская Снегурочки» «Байанайдыын алты ыы»(Встреча с Байанайем", «Разноцветная радуга». «Огород на подоконнике». На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась системность в работе с родителями. Совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей. «Вместе познаем, вместе развиваемся» .

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. Осуществляя интеграцию общественного и семейного воспитания, мы, воспитатели стараемся установить с родителями доверительные отношения. Работа в этом направлении способна улучшить традиционную для дошкольных учреждений ситуацию полноценного системного взаимодействия педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие дошкольного-образовательного учреждения и семьи
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД