МААМ-картинки

Взаимодействие логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Дети и деньги»

Елена Алещенко
Взаимодействие логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Дети и деньги»

ОКТЯБРЬ 4 неделя

Лексическая тема : «Дети и деньги»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

1. Развитие общей моторики «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? (разводим поочередно руки в стороны)

Как нам быть?

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Дети и деньги“» размещена в разделах

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один, два, три, четыре, (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

2. Развитие мелкой моторики «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх);

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки);

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком);

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с

больших пальчиков, при этом запястья обеих рук

плотно прикасаются друг к другу);

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья

вместе, ладони вверх, пальцы широко

расставлены);

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой);

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм);

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы,

обеими руками одновременно).

3. Развитие фонетико-фонематического восприятия

Дифференциация гласных и согласных звуков

Игра «Купи подарок Ане, Оле, Ире, Ульяне»

Цель: дифференциация гласных звуков в словах

Описание: вспомнить слова, начинающиеся со звуков «А», «О», «У», «И».

Упражнение «Гласные звуки».

Цель: закрепление знаний о гласных звуках

Попросить детей произнести перед зеркалами звуки «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»

- Когда мы произносим гласные звуки, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такие звуки? (Гласные)

- Почему А, О, У, И, Ы, Э – это звуки? (Звуки мы слышим и говорим)

Вывод: звуки, которые можно петь, называются гласными. Их обозначаем красным кружочком.

4. Развитие связной речи

1. Чтение художественной литературы:

Чтение и беседа по произведений К. И Чуковского «Муха-Цокотуха», Л. Н. Толстой «Буратино»

2. Отгадывание загадок по лексической теме.

3. Заучивание пословиц и поговорок.

Деньги счет любят.

• Без хозяина — деньги черепки.

Деньги к деньгам.

• Не было ни гроша, да вдруг алтын.

• Без копейки рубля не бывает.

Деньги нужны, чтобы их тратить.

• На дырявый кошелек денег не наберешься.

• По доходу и расход.

4. Обогащение словаря.

Игра «Дополни»

Взрослый называет признак монеты, а дети называют противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

5. Заучивание стихотворений по лексической теме.

Дополнительный материал:

Стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

ИГРА «Что нельзя купить на деньги»

( Цель: закрепление материала по лексической теме)

Правила: если можно купить – хлопают; нельзя купить – топают.

Примерные лексический материал : машина, хлеб, фрукты, ум, конфеты, молоко, овощи, вежливость, мебель, дом, дружба, телефон, игрушки, здоровье, семья.

Игра «Если, то…»

- Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».

• Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?

• Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?

• Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?

• Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?

• Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

Физкультминутка.

Мы нашли богатый клад.

Каждый кладу очень рад

Что же делать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб досталось всем друзьям,

Всё мы делим пополам!

Экономический словарик:

АВАНС — деньги (часть заработной платы, которые выплачивают до окончания всей работы.

БАНК — организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг.

БАНКИР — управляющий или владелец банка.

БЕДНЫЕ — люди, которые имеют очень низкие доходы и поэтому не могут удовлетворить необходимые потребности, и у которых нет накоплений.

БЕЗРАБОТНЫЙ — человек, который не работает или потерял работу.

БЕРЕЖЛИВЫЙ — человек, который бережно относится ко всему, что его окружает.

БОГАТЫЕ — люди, у которых большие доходы и есть накопления.

ВАЛЮТА — деньги других стран.

ДЕНЕЖНАЯ КУПЮРА — бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью.

ДЕНЬГИ — это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты услуг.

ДЕШЕВЫЙ — имеющий низкую цену, недорогой.

ДОЛГ — вещи, ценные бумаги или деньги, взятые на время с обещанием (обязательством) вернуть в определенный срок.

ДОЛЛАР — денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других государствах.

ДОРОГОЙ — имеющий высокую цену.

ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.

ЕВРО — денежная единица Франции, Германии, Австрии, Бельгии и других европейских стран (стран, входящих в Европейский Союз).

ЗАРПЛАТА (заработная плата)деньги, получаемые за работу.

МЕНЕДЖЕР — человек, который помогает управлять производством, организует его.

МОНЕТА — металлический денежный знак.

НАКОПЛЕНИЯ — деньги, которые откладывают или хранят в банке.

ПЕНСИЯ — деньги, выплачиваемые тем, кто проработал много лет и достиг определенного возраста.

ПОСОБИЕ — денежная помощь государства тем людям, которые не могут самостоятельно зарабатывать для того, чтобы удовлетворить жизненно важные потребности.

ПОТРЕБНОСТЬ — то, что нам необходимо и что хотелось бы иметь.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ — количество и качество предлагаемых товаров и услуг.

ПРЕМИЯ — деньги, получаемые в добавление к заработной плате за особые успехи в работе.

РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.

РЕКЛАМА — информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю — сделать нужную покупку.

РЕКЛАМНЫЙ АГЕНТ — человек, который распространяет сведения о достоинствах товаров и услуг с целью продажи.

СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ — распределение доходов и расходов в семье.

СПОНСОР — человек (или предприятие, который помогает деньгами отдельным людям или группам людей в осуществлении какого- либо мероприятия и не требует возврата своих денег.

СПРОС — показывает, сколько людей хотят приобрести товар.

СТИПЕНДИЯ — денежная поддержка государства тех, кто хорошо учится.

ТОВАР — изделие, вещь, которые продаются, покупаются или обмениваются.

ТРАНЖИРА — тот, кто тратит деньги (материалы, время) попусту.

УСЛУГА — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ — тот, кто умеет правильно вести домашнее хозяйство.

ЦЕНА — денежное выражение стоимости товара или услуги.

ЭКОНОМНЫЙ — человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Дети и деньги»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 05:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД