Папки-передвижки

Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ. Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)

Вечтомова Елена
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ. Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)

1. Обогащение и активизация словаря

слово – предмет:

курица, петух, цыплята, цыпленок, утка, утята, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, голубь, голубка, голова, шея, крылья, перья, пух, клюв, яйца, ноги, хвост, шпоры, перепонки, гребешок, хохолок, коготки, гнездо, курятник, голубятня, птичница, насест.

корова, лошадь, свинья, собака, кошка, кролик, осёл, верблюд, коза, овца, баран, бык, олень,

теленок, жеребенок, поросенок, котенок, крольчонок, осленок, верблюжонок, козленок, ягненок, олененок.

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ, Лексическая тема „Домашние животные и их детеныши“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

стадо, пастух, ферма, конура, хлев, клетка, доярка, скотник, конюх, конюшня, коровник, свинарник, сено, трава, луг, корм, кость, колючки,

туловище, рога, хвост, грива, копыта, вымя,

молоко, творог, сыр, сметана, кефир, масло, мясо, шерсть, …

слово – действие:

ходить, клевать, летать, плавать, ощипываться, нести (яйца, кудахтать, кукарекать, гоготать, шипеть, ворковать, крякать, высиживать, заботиться, кричать, чистить, хлопать, бегать, махать, переваливаться, оберегать, налетать,

пасутся, щиплют, жуют, грызет, ржет, хрюкает, мычит, блеет, мяукает, лает, скачет, перевозит, сторожит, охотится, кусает, бросаться, бодает, царапает, лягает, облизывается, лежит, ухаживать, заботиться, охранять, ржать, мекать, хрюкать

признак:

домашние, перьевой, пуховый, овальное (яйцо, гордый, голосистый, важный, красивый, резвый, задиристый, бойкий, ловкий, быстрый, большой, пестрый, рябая, длинный, острый, сторожевая, охотничья, пожарная, злая, мягкий, санитарная, рогатая, бодливая, пушистая, травоядные, млекопитающие, хищные.

2. Мимические упражнения:

«Сердитый Полкан»

- Почему сердит, Полкан?

- Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, - Всё! Не буду я служить!

«Удивлённый котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

3. Артикуляционные упражнения:

«Телёнок» -- жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок» -- рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца» -- поцокать язычком, при этом рот открыт.

«Кошка ела сметану и испачкалась» - языком в форме «чашечки» слизывать с верхней губы, 5 раз.

«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.

«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!» - жарко нашему Дружку (Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

4. Грамматические категории

Д/и «Подбери признаки» :

петух (какой) – красивый, голосистый, гордый, важный, …

собака (какая) – сторожевая, умная, преданная, охотничья, игривая, шаловливая,

Д/и «Подбери действия»

утка (что делает) – плавает, крякает, откладывает (яйца, выводит (птенцов, заботится

собака (что делает) - лает, кусает, сторожит, охотится, охраняет, спасает, лижет, грызет…

«Кто как голос подает?»

корова – мычит,

собака – лает,

кошка – мяукает,

гусь – гогочет,

лошадь – ржет;

коза – блеет,

свинья – хрюкает,

овца – блеет.

Подбор предметов

собачий – нос, хвост, глаз, …

собачья – шерсть, морда, будка…

собачье – ухо, сердце, …

петушиный – крик, хвост, гребень

петушиная – песня, шпора, …

петушиное - пение, крыло …

Д/и «Кто где живет?»

голуби – в голубятне

куры – в курятнике, …

корова живет в коровнике.

свинья, собака, кролик, лошадь …

«Кто как ест?»

Кролик грызет морковку.

Собака грызет косточку.

Верблюд жует колючки.

Кошка лакает молоко, грызет рыбу, лижет сметану.

Д/и «Посчитай»

Один, два, пять петух голубь кролик и тд

Д/и «У кого что?»

(существит. родит. п. с предлогом)

Рога у коровы, быка, барана, …

Шерсть у собаки, кошки, овцы…

Хвост у собаки, кошки, коровы, лошади…

«Кто хозяин?» Чей, Чья, Чьё, Чьи (употребление притяжательных прилагательных) : -

Конура собаки. — Чья конура? – собачья.

Молоко козы, коровы. — Чьё молоко? – козье, коровье.

Рога барана, коровы, козы. — Чьи рога? – бараньи, коровьи, козьи.

Хвост лошади, кошки, собаки. — Чей хвост? – лошадиный, кошачий, собачий.

Копыта коровы, лошади. — Чьи копыта? – коровьи, лошадиные.

Лапы кошки. – Чьи лапы? – кошачьи.

Голова у собаки собачья, а у кошки…

Уши у свиньи свиные, а у лошади…

Шерсть у овцы овечья, а у кролика…

Глаза у лошади лошадиные, а у козы…

«Великан и Гномик»

У Великана – котёнок, а у Гномика – котёночек. У Великана – щенок, а у Гномика – щеночек. У Великана – телёнок, а у Гномика. У Великана – поросёнок, а у Гномика. У Великана – ягнёнок, а у Гномика. У Великана – жеребёнок, а у Гномика.

«Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Котенок лакает, а котята (лакают)

Теленок мычит, а телята (мычат)

Щенок бежит, а щенята (бегут)

Козленок скачет, а козлята (скачут)

Поросенок хрюкает, а поросята (хрюкают)

Жеребенок прыгает, а жеребята (прыгают)

Ягненок жует, а ягнята (жуют)

«Кто, где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х) :

Собака живет в конуре (будке). Корова живет в коровнике (хлеву). Коза живет в хлеву (сарае). Овца живет в овчарне. Свинья живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне. Кошка живет в доме. Кролик живет в крольчатнике (клетке).

«Кто, чем питается?»

- Чем питается лошадь? (Лошадь питается травой, сеном, овсом.)

- Чем питается кролик? (Кролик питается травой, морковкой, капустой.)

- Чем питается коза? (Коза питается травой, сеном, капустой.)

- Чем питается собака? (Собака питается костями, мясом.)

- Чем питается свинья? (Свинья питается травой, овощами, зерном.)

- Чем питается кошка? (Кошка питается молоком, мясом (мышами, рыбой.)

«Один — много»

Собака — собаки — много собак.

Кошка — кошки — много кошек.

Лошадь — лошади — много лошадей.

Кот — коты — много котов.

Коза — козы — много коз.

Козленок — козлята — много козлят.

Корова - коровы - много коров.

Свинья — свиньи — много свиней.

Овца — овцы — много овец.

Кролик - кролики - много кроликов.

Образование сложных прилагательных.

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая.) У быка острые рога. У свиньи короткие ноги. У кролика длинные уши. У лошади длинная грива. У овцы мягкая шерсть. И т. д.

Д/и «Кто кем был?»(употребление сущ-х в творит. п.)

Собака была щенком.

Овца была ягненком….

Утка была утенком …

Петух был цыпленком

«Кто у кого» (детеныши)

У коровы – (теленок) у кошки -

У лошади – у собаки -

У свиньи - у овцы –

«Назови ласково»

Корова – коровка

Кошка – кошечка (и т. д с другими названиями домашних животных с опорой на картинки)

Упражнение: «Назовём всю семью» :

«Мама - корова, папа – бык, детёныш – телёнок; Коза - козёл - козлёнок; Собака - пёс - щенок; Кошка – кот - котёнок; Лошадь – конь – жеребёнок; Свинья – кабан – поросёнок; Овца – баран – ягнёнок».

«Кто в домике?» Усвоение названий детенышей животных. Составление предложений с предлогом с.

В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.

"Кошка" (зрительная гимнастика)

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (смотрят вниз)

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

(смотрят влево, взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)

Глаза вправо отвела, посмотрела на кота. (смотрят вправо)

Солнце светит ей в глаза, их прищурила она. (прищурить глаза)

Пересказ Ефименкова Л. «Найда»

Это собака Найда. Она белая с рыжими пятнами. Уши у Найды рыжие, хвост пушистый, глаза большие и добрые, но зато острые зубы.

У Найды есть щенята. Они тоже белые, с рыжими пятнами. А один щенок белый, с черной спинкой. Щенята похожи на Найду. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая. Найда грызет кости, а щенята лакают молоко.

Пальчиковая гимнастика «Козлики»

Как-то раз к кому-то в гости (ребро, кулак)

Шёл (идут указ. и средний) козлёнок через мостик, (На одной руке прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

А навстречу (идут пальцы другой руки) шёл другой, (на другой руке делаем козу)

Возвращался он домой. (обе руки делают козу, шевелят пальцами)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

Физминутка «Вышли уточки на плуг»

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришёл.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда!

(кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(Собака)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

(Свинья с поросятами)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.

(Осёл)

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

(Кролик)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

(Хомяк)

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

ЯЙЦО

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ. Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 января 2022 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД