Папки-передвижки

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Марина Анохина
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников

Семья - это источник общественного опыта. Дети раннего возраста из всех возможных влияний более всего подвержены воздействию членов семьи. В основе новой концепции семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные структуры призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Мы, педагоги отмечаем снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Приводя ребенка в детский сад, родитель приобретает возможность повысить свою компетентность. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания и установить доверительно- деловые отношения. Основными формами взаимодействия являются : родительские собрания, лекции, групповые дискуссии, проектная деятельность, совместные праздничные и спортивные мероприятия, родительские конференции, беседы, тематические консультации, записки, информационные листы, доска объявлений, книга жалоб и предложений (информационная корзина, газеты, выставки, конкурсы, дни открытых дверей, визиты в группу, посещение семьи, совместный досуг. Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикация «Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Литература:

1. Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации: взгляд с позиции компетентностного подхода/ авт. – сост. Т. П. Симакова. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2014.

2. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития/Т. Н. Доронова, А. Е. Жичкина и др. – М. : Линка-Пресс, 2001.

3. Лемяскина Н. А., Стернин И. А. Коммуникативное поведение младшего школьника. - Воронеж: ВГУ-МИОН, 2001. -224 с. 220

4. От рождения до школы. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.— 368 с.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. - метод. пособие - М. : ВЛАДОС, 2004. — 288 с

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 18:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД