Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста

Александра Гречихина
Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста

Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение,

способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду:

легкую, среднюю и тяжёлую.

• При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели.

Острых заболеваний не возникает.

• Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней,в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым.

• Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

• Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий,способствующих адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ.

• Это рекомендации по индивидуальному подходу на основе тщательно разработанных анкет и вопросников для родителей.

•Тем не менее разработанные общие подходы к ребёнку оказывались малоэффективными, дети продолжали страдать от разлуки с близкими.

•Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколько угодно долгой.

•Уровень, т. е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

Основные факторы поведенческой адаптации:

Эмоциональное состояние; Коммуникабельность ;

Послеполуденный сон; Аппетит.

Эмоциональное состояние

Лёгкая адаптация:

-Весел, жизнерадостен, подвижен, активен;

-Улыбается, настроение хорошее, спокоен;

Средняя адаптация

-Иногда задумчив, замкнут.

- Плачет за кампанию

Тяжелая адаптация

Сильный плач, долго не успокаивается.

2. Социальные контакты ребёнка

Легкая адаптация:

Много друзей, охотно

играет с детьми.

Средняя адаптация:

Безразличен к играм, отстранён,

невесел, с детьми замкнут.

Тяжелая адаптация:

Проявляет тревогу, бросает

начатую игру;

Не дружелюбен, агрессивен,

мешает детям играть.

3. Сон ребёнка

Легкая адаптация:

Сон спокойный,глубокий, засыпает быстро;

Средняя адаптация:

Сон беспокойный; Засыпает не скоро, спит спокойно, не долго;

Засыпает с хныканьем, тревожен во сне;

Тяжелая адаптация:

Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне;

Отсутствие сна, плач;

4. Аппетит ребёнка

Легкая адаптация:

Очень хороший аппетит, съедает

всё с удовольствием;

Нормальный аппетит,

ест до насыщения;

Аппетит выборочный,

но насыщенный;

Средняя адаптация

Отвергает некоторые блюда,

капризничает;

Ест долго, неохотно,

приходится

следить, чтобы ел;

Тяжелая адаптация

Отвращение к еде,

Отказ от еды.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него

стрессовую ситуацию

Которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как:

капризы, страхи,отказ от еды,частичные болезни, и т. д.

Рекомендации для родителей

1. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы

детского сада, в которую будет ходить ребёнок.

2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша

новые для него блюда.

3. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания:

умываться,вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать,

Пользуясь во время еды ложкой, проситься в туалет.

Одежда обязательно должна быть удобна для ребёнка данного возраста

оптимальный вариант (брючки или шорты без застёжек и лямок, ботинки

на липучках).

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами.

В противном случае ребёнок может уловить Ваше беспокойство и будет

расстраиваться и плакать ещё больше. И если уж Вы решили отдать ребёнка

в сад, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте

ребёнку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слёз и капризов

забирать его домой.

Ваше спокойствие, доброжелательное отношение

поможет ребёнку обрести спокойствие!

Рекомендуем родителям дать ребёнку возможность после детского

сада побегать,попрыгать, поиграть в подвижные игры.

А вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например,

совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребёнка за

проведённый день в саду при всех участниках этого маленького праздника.

Скорее всего,подобная доброжелательная обстановка поможет

ребёнку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не

переживать во время прощания с Вами.

Вывод:

В результате проделанной работы у большинства детей адаптация была лёгкая. У двадцати детей адаптация средняя. У пяти детей была тяжёлая адаптация. Взаимодействие с родителями основано на взаимопонимании, уважении и доверии. Сейчас все дети с удовольствием идут в нашу группу.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Автор проекта Фамилия, имя отчество Платонова Елена Вячеславовна Регион Приморско- Ахтарский Населенный пункт, в котором находится ДОУ.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:45
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...
Работа с родителями. Сплочение детско-родительского коллектива через проектную...
Тема «Сплочение детско-родительского коллектива через проектную деятельность» Работа с родителями Воспитатель – Киреева Любовь Павловна Семья и детский сад...