Лучший педагог года

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста

Александра Гречихина
Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста

Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение,

способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим.

Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду :

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

легкую, среднюю и тяжёлую.

• При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели.

Острых заболеваний не возникает.

• Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней,в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым.

• Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития.

• Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий,способствующих адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ.

• Это рекомендации по индивидуальному подходу на основе тщательно разработанных анкет и вопросников для родителей.

•Тем не менее разработанные общие подходы к ребёнку оказывались малоэффективными, дети продолжали страдать от разлуки с близкими.

•Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколько угодно долгой.

•Уровень, т. е. успешность адаптации, выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

Основные факторы поведенческой адаптации :

Эмоциональное состояние; Коммуникабельность ;

Послеполуденный сон; Аппетит.

Эмоциональное состояние

Лёгкая адаптация :

-Весел, жизнерадостен, подвижен, активен;

-Улыбается, настроение хорошее, спокоен;

Средняя адаптация

-Иногда задумчив, замкнут.

- Плачет за кампанию

Тяжелая адаптация

Сильный плач, долго не успокаивается.

2. Социальные контакты ребёнка

Легкая адаптация :

Много друзей, охотно

играет с детьми.

Средняя адаптация :

Безразличен к играм, отстранён,

невесел, с детьми замкнут.

Тяжелая адаптация :

Проявляет тревогу, бросает

начатую игру;

Не дружелюбен, агрессивен,

мешает детям играть.

3. Сон ребёнка

Легкая адаптация :

Сон спокойный,глубокий, засыпает быстро;

Средняя адаптация :

Сон беспокойный; Засыпает не скоро, спит спокойно, не долго;

Засыпает с хныканьем, тревожен во сне;

Тяжелая адаптация :

Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне;

Отсутствие сна, плач;

4. Аппетит ребёнка

Легкая адаптация :

Очень хороший аппетит, съедает

всё с удовольствием;

Нормальный аппетит,

ест до насыщения;

Аппетит выборочный,

но насыщенный;

Средняя адаптация

Отвергает некоторые блюда,

капризничает;

Ест долго, неохотно,

приходится

следить, чтобы ел;

Тяжелая адаптация

Отвращение к еде,

Отказ от еды.

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него

стрессовую ситуацию

Которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как :

капризы, страхи,отказ от еды,частичные болезни, и т. д.

Рекомендации для родителей

1. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы

детского сада, в которую будет ходить ребёнок.

2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша

новые для него блюда.

3. Обучайте ребё нка дома всем необходимым навыкам самообслуживания:

умываться,вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать,

Пользуясь во время еды ложкой, проситься в туалет.

Одежда обязательно должна быть удобна для ребёнка данного возраста

оптимальный вариант (брючки или шорты без застёжек и лямок, ботинки

на липучках).

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами.

В противном случае ребёнок может уловить Ваше беспокойство и будет

расстраиваться и плакать ещё больше. И если уж Вы решили отдать ребёнка

в сад, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте

ребёнку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слёз и капризов

забирать его домой.

Ваше спокойствие, доброжелательное отношение

поможет ребёнку обрести спокойствие!

Рекомендуем родителям дать ребёнку возможность после детского

сада побегать,попрыгать, поиграть в подвижные игры.

А вечером дома устройте небольшой семейный праздник, например,

совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребёнка за

проведённый день в саду при всех участниках этого маленького праздника.

Скорее всего,подобная доброжелательная обстановка поможет

ребёнку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не

переживать во время прощания с Вами.

Вывод:

В результате проделанной работы у большинства детей адаптация была лёгкая. У двадцати детей адаптация средняя. У пяти детей была тяжёлая адаптация. Взаимодействие с родителями основано на взаимопонимании, уважении и доверии. Сейчас все дети с удовольствием идут в нашу группу.

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Автор проекта Фамилия, имя отчество Платонова Елена Вячеславовна Регион Приморско- Ахтарский Населенный пункт, в котором находится ДОУ.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Информационная памятка для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД!Рекомендации по адаптации малышаУважаемые родители! Для того, чтобы Ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском.

Консультация для родителей «Адаптации ребенка к условиям детского сада» МБДОУ Новоникольский детский сад. Консультация для родителей: «Адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Коррекционное занятие по сказке «Колобок» с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада Цель: создать радостное настроение Задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость к сказкам; - развивать зрительную, слуховую и тактильную.

Коррекционное занятие с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада по сказке «Курочка Ряба» Цель: создать положительное эмоциональное настроение Задачи: - знакомить детей со способами выражения эмоций; - формировать положительную.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Хорошее настроение» Продолжительность проекта: - краткосрочный, Участники проекта: - дети группы раннего возраста, - родители воспитанников, - воспитатели,.

Сказкотерапия как метод адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ Процесс перехода из семьи в детское дошкольное учреждение очень сложен для малыша. Ребёнку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям,.

Конспект занятия в период адаптации к условиям детского сада детей 2–3 лет «Веселый малыш» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:45
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД