Опыт работы «Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад»

Виктория Дзюба
Опыт работы «Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад»

Здравствуйте! Я работаю над проблемой "Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад"

Свою публикацию я хотела бы начать со слов Виктора Гюго:

"Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора, так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда не следует, что мы боимся больших дел".

Современная семья испытывает огромные трудности: загруженность на работе, нехватка времени, материальные и моральные проблемы, а ребёнку для полного и гармоничного развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания. Организация взаимодействия детского сада и семьи отвечает потребностям сегодняшнего уровня жизни.

Моя цель: объединить усилия детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей дошкольного возраста, способствовать созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

Основные задачи:

1. Использовать новые организационные способы привлечения родителей детей к сотрудничеству с детским садом;

2. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье;

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

Эффективным средством активизации родителей является использование национальных традиций. Вместе с родителями и детьми мы создаём музей "Русская изба". Изготовили русскую печь. Собираем декорации, напоминающие убранство деревенской избы (рушники, стол, самовар, деревянные ложки, глиняную посуду, пяльцы, клубочки). Изготавливаем костюмы, создаём музыкальную фонотеку русских народных песен. В итоге этой работы бала проведена совместная игровая деятельность "Где тепло, там и добро!"

Для укрепления связей между родителями и педагогом в группе выпускаются тематические стенгазеты. Ко Дню Матери была выпущена стенгазета "Ребёнок - моё солнышко!", где родители оформили фотовыставку своих детей и писали сочинения о своём ребёнке, о любви к нему.

Продуктивной формой сотрудничества стало провидение совместных праздников. Главные роли в праздничных мероприятиях исполняют как дети, так и родители. Вместе мы создаём декорации и костюмы.

К проведению утренника "Без осени нам не прожить!" родители вместе с детьми оформили выставку "Дары осени"

К Новогоднему празднику родители изготовили детям костюмы, оформили выставку "Новогодние украшения"Одна из мам исполнила роль Деда Мороза.

На празднике "А ну-ка, мамы!"дети вместе с мамами участвовали в весёлых конкурсах.

В нашем детском саду широко используется метод проектов. На сегодняшний день у нас работает долгосрочный проект "Оборудование детской площадки", в котором активно участвуют семьи воспитанников. В результате дерево каштан украшает яркое красивое солнышко. Под каштаном мы расположили красочные лавочки. Здесь в жаркий день в тени мы отдыхаем, читаем книги. Старый берёзовый пень превратился в оригинальную клумбочку, а сухой тополь- в весёлую "Гусеничку-паровозик", старые металлические ёмкости - в девочку и мальчика. Беседку планируем оформить в стиле "Русской сказки". Ко Дню птиц на тополе мы поместили необычный скворечник. Детям интересно и комфортно проводить время на детской площадке, но самое главное они гордятся тем, что всё это сделано руками их родителей.

Постоянное сотрудничество детского сада с семьёй привело к тому, что родители перестали быть зрителями и наблюдателями. Они активные участники многих мероприятий. Родители проявляют искренний интерес к жизни детского сада. Между нами сформировались отношения партнёров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qu3e8.pptx | 5597,89 Кб
 
Публикации по теме:

Взаимодействие педагога с родителями детей, посещающих адаптационную группу кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания – это форма работы с дошкольниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Опыт работы «Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй» Оздоровление детей, профилактика заболеваемости. Взаимодействие по данной проблеме с семьёй (из опыта работы) Дошкольный период характеризуется.

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» 1 слайд. (Введение) Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие»Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие» Проект «Детский сад и семья. Счастливое взаимодействие" Вид проекта: информационно – творческий, познавательный. Актуальность темы: «Только.

Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» для детей 1,5–2 лет, не посещающих детский сад, совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения «Весёлое путешествие» (для детей 1,5-2 лет не посещающих детский сад совместно с родителями) Автор: Трепезова.

Опыт работы «Организация работы с родителями по вопросу оздоровления детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Сообщение.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский садКонспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет, не посещающих в настоящее время детский сад Цель занятия: Создать детям хорошее радостное настроение. Задачи: способствовать установлению теплых, доверительных отношений между педагогом.

Опыт работы «Взаимодействие с семьями воспитанников» Копылова Г. П., МАДОУ детский сад «Росинка», обособленное структурное подразделение детский сад N 1 «Солнечный», г. Новоуральск «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие с родителями детей, посещающих детский сад»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 20:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « Зимующие птицы». Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и...
Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...