МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации

Светлана Горецкая
Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации

Взаимодействие с родителями воспитанников в период адапта ции

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. Цель такой работы: привлекать родителей ребенка к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании, развивать их педагогическую компетентность, помогать им находить ответы на интересующие вопросы по воспитанию детей, помочь проявить искреннюю заинтересованность родителей ребенка в прохождении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации» размещена в разделах

Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.

Процесс адаптации оказывается сложной ситуацией не только для ребенка, но и для родителя.

Для того чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла максимально спокойно и быстро, родителям необходимо как можно больше знать об особенностях этого достаточно сложного периода. Именно поэтому мы можем использовать в своей работе педагогические рекомендации Л. В. Белкиной, которая предлагает следующие формы организации общения педагогов и родителей :

1. Информационно-аналитические (анкетирование). Основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации.

2. Познавательные (беседы, родительские собрания). Способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи.

3. Наглядно-информационные (папки, наглядные формы педагогической пропаганды, консультации, алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», «Я умываюсь»). Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Взаимодействие родителей и педагогов носит ярко выраженный специфический характер сотрудничества.

Взаимодействие с родителями осуществляется на основе следующих принципов:

• Системность, четкая целенаправленность и плановость;

• Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;

• Возрастной характер взаимодействия с родителями;

• Открытость и доброжелательность.

Адаптация – длительный процесс, включающий в себя два больших этапа, каждый из которых имеет свои собственные цели и задачи.

Первый этап – подготовительный. Он начинается с первого общего собрания родителей, которое проводится ещё до поступления и прихода детей в группу. На этом собрании родители знакомятся с ДОУ, с персоналом группы, им рассказывают о текущих задачах и традициях учреждения. Показывают, как работать с сайтом ДОУ, на котором родители могут получить нужную им информацию о плане проведения мероприятий для вновь поступающих детей в ДОУ: мастер - классах, консультациях, беседах, тренингах, практикумах. Наша работа с родителями нацелена на то, чтобы развить их педагогическую компетентность, помочь семье найти ответы на интересующие их вопросы по воспитанию детей, привлечь родителей к сотрудничеству в плане поиска единых подходов в деле воспитания. Проводится экскурсия по помещениям ДОУ.

Родителей знакомят с возрастными особенностями детей и причинами, вызывающими стрессовое состояние, им дают рекомендации по подготовительным мероприятиям, которые в дальнейшем помогут малышам спокойно влиться в новую, особенную жизнь детского сада.

Второй этап адаптационного периода – прием детей в группу. Для чего проводится второе родительское собрание.

На собрании родители получают информацию о режиме работы воспитателей и группы, необходимости постепенного вхождения ребенка в новые условия жизни. Родителям разъясняют, что у каждого ребенка свои сроки адаптации, что они зависят от его индивидуально – типологических особенностей, а также от того, насколько серьезно его подготовили к этому этапу жизни. Особое внимание родителей обращается на то, что для успешного прохождения этого периода просто необходимы слаженные действия окружающих его взрослых людей, как воспитателей, так и родителей.

Даются рекомендации по профилактическим мерам подготовки детей (сбалансированный рацион питания, витаминизация, обработка носоглотки, щадящий режим в домашних условиях и т. д., родителям объясняют, почему все же дети могут заболеть.

Мы, воспитатели, рекомендуем с первых дней прихода детей в дошкольное учреждение сформировать у них безбоязненное, спокойное и положительное отношение к детскому саду. Даем советы родителям, как правильно вести себя с ребенком, чтобы не вызвать у него тревоги, напряжения, сформировать положительное отношение к воспитателю, как к доброму и интересному взрослому; быть помощником воспитателю в решении текущих задач.

Вот определенные рекомендации для родителей :

- Домашний режим необходимо привести в соответствие с режимом группы детского сада.

- Ввести в рацион питания новые для ребенка блюда и ознакомиться с разработанным меню детского сада.

- Дома необходимо обучать ребенка всем навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, вытирать руки, проситься на горшок, самостоятельно кушать, пользуясь ложкой.

- Одежда должна быть удобна для ребенка данного возраста.

- Обязательно расширять у ребенка "социальный горизонт", он должен общаться со сверстниками на игровых площадках, ходить в гости к друзьям, гулять по городу с родителями, оставаться ночевать у бабушки и т. д. При таком опыте, у ребенка исчезнет боязнь общения со сверстниками и взрослыми.

- Прививать ребенку желание идти в детский сад, формировать у него положительную установку.

- Обеспечить эмоциональную поддержку со стороны родителей : необходимо говорить, ребенку, что его любят, брать на руки, обнимать. Если родители будут спокойно и с положительными эмоциями относиться к такому важному событию, как посещение малышом детского сада, то процесс адаптации будет протекать наименее болезненно.

- Необходимо избегать обсуждения при ребенке проблем, волнующих родителей, которые связаны с детским садом.

- Неукоснительно соблюдать дома режим дня в период адаптации, необходимо в выходные дни больше гулять, а эмоциональную нагрузку важно снизить.

Срок адаптационного периода напрямую зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок любознателен, коммуникабелен и активен, то его адаптационный период проходит относительно легко и быстро. Если малыш невозмутим, медлителен, любит уединение с игрушками, а громкие разговоры и шум ровесников его раздражают, несмотря на то, что он умеет сам одеваться и "ходить на горшок", он все равно отстает от всех, всё делает очень медленно. Всё это, конечно же, откладывает свой отпечаток на его взаимодействие с окружающими. Для такого малыша необходим более длительный срок адаптации.

Консультации и беседы формируют у родителей доверие к воспитателям. Они уверены в том, что они не только выполняют их просьбы по поводу одежды ребенка, питания и сна, медицинских и закаливающих процедур, но и активно проводят его воспитание и развитие. В свою очередь, родители стараются принимать наблюдения и пожелания педагога к сведению, внимательно прислушиваться к его советам.

В детском саду при построении работы по адаптации детей раннего возраста, активно используются различные игры, которым нужно стараться научить и родителей. Основная задача игры в этот период – создание доверительных отношений с каждым из детей, формирование у детей положительного отношения к детскому саду, стабилизация эмоционального состояния.

По словам В. А. Сухомлинского «. есть особые качества души у настоящего воспитателя, и на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка». Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при общении со вновь поступившими детьми и их родителями.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Дидактическое пособие «Бизиборд» на участкеДидактическое пособие «Бизиборд» на участке Известный итальянский методист и педагог Мария Монтессори придумала для детей дидактическую доску,которая развивает логику и мышление,ловкость.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями воспитанников в период адаптации
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 22:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД