Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица» (1 фото)

Чепкасова Татьяна
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»

В последние годы наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые нарушения. Работа учителя-логопеда на логопункте отличается от работы в речевых группах. Это и количество индивидуальных занятий 2-3 раза в неделю, и, самое главное, возможность автоматизации поставленных звуков у детей появляются только в домашних условиях. Доказано, что семья может внести значительный вклад в процесс коррекции речевых нарушений. Но многие родители не придают значения имеющимся нарушениям или не замечают их, а значит, не осознают необходимость коррекции.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности, Проект „Чудо-пуговица“» размещена в разделах

Всем известно, что речь и движения связаны между собой. Многие ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции рук. Сотрудниками Института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в полной зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и пришли к заключению, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в своей работе я провожу воспитательно-коррекционные мероприятия с использованием пуговиц.

О пуговицах иногда отзываются пренебрежительно: например, говорят «прост, как пуговица» (как правило, о бесхитростном человеке, или размером «с пуговку» (имея в виду незначительный размер). Но, оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию, - быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, вслед за этим, и вспомогательным материалом для развития речи.

Для эффективной работы с семьями детей, организовала родительский клуб «Логопед и Я», где наладила тесный контакт. На встречах родительского клуба стала реализовывать проект «Чудо-пуговица», с целью повышения логопедической компетенции родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.

Работу проводила в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе мною было проведено анкетирование родителей для того, чтобы выявить отношение их к развитию мелкой моторики рук с использованием пуговиц в детском саду и дома. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что у родителей не хватает времени заниматься с детьми и играть с пуговицами дома, но при этом они активно интересуются, чем их дети занимаются в детском саду.

Выступала с консультацией «Для чего нужны пуговицы в коррекционной работе», подготовила презентацию «Коллекция пуговиц – как средство развития речи у детей». Объяснила цель, задачи этой работы и попросила о помощи в реализации проекта.

На втором этапе были организованы мастер-классы, где дети с родителями изготавливали пуговицы из холодного фарфора, а также различные конкурсы «Буквы из пуговиц», «Книжки из пуговиц», «Игры для развития речи из пуговиц», «Пуговичное панно для закрепления звуков». Продукты конкурсов активно использовались в коррекционных целях на занятиях и дома. Благодаря поделкам, играм, книжкам обогатилась речевая среда кабинета, дети с большим желанием шли на логопедические занятия, а самое главное, родители стали большими помощниками в преодолении речевых нарушений.

На заключительном этапе был проведен логопедический досуг «Праздник пуговицы». Мероприятие началось с дефиле - дети продемонстрировали одежду украшенную пуговицами. А далее квест – игра, где родители с детьми на четырех станциях собирали мандалы, сочиняли сказки, трансформировали буквы в другие буквы, развивали логическое мышление. И это все с помощью пуговиц. В конце мероприятия все пили чай с необычным «Пуговичным печеньем», которое испекли мамы. Было очень познавательно, полезно и весело.

Таким образом, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию речи, наблюдательности, концентрированного внимания – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Благодаря совместной деятельности учителя-логопеда и родителей, дети научились правильно и красиво говорить.

В заключение хочу сказать: Все гениальное – просто!

А выдумка и фантазия с педагогами всегда рядом!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

2. Деникеева, Ф. Ахунова, К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69

3. Кинзянова, Ж. В. Сенсомоторное развитие. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Ж. В. Кинзянова. - Волгоград: Учитель, - 2011. – 105 с.

4. Солоненко, Л. Пуговичный мир//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28

5. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, - 2007. – 97 с.

6. Штиль, С. Сенсорное развитие детей с особыми потребностями с помощью пуговичной терапии//ж. Коррекционная работа в ДОУ №1/2016 с. 8

7. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики рук. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 105 с.

8. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Е. А. Янушко. - М. : Мозайка-Синтез, 2010. – 98 с.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей посредством проектной деятельности. Проект «Чудо-пуговица»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД