Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта дошкольного отделения общеобразовательного учреждения

Марина Букшан
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта дошкольного отделения общеобразовательного учреждения

Формирование правильной речи имеет большое значение для развития полноценной личности ребёнка и в дальнейшем станет залогом его успешного обучения в школе.

В настоящее время всё больше и больше снижается уровень речевого развития детей дошкольного возраста.

В связи с тенденцией к ухудшению речи детей в дошкольном возрасте, отсутствием в нашем селе логопедических групп, в наше дошкольное отделение стали попадать дети с более тяжёлыми речевыми нарушениями.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта дошкольного отделения общеобразовательного учреждения» размещена в разделах

Работа учителя-логопеда в условиях логопедического пункта по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада или группы. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно, как это принято в речевых садах. Работа логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного отделения образовательной организации (далее ДО ОО).

Логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребёнок посещает его занятия. Сами дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедической группы.

Таким образом, возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между учителем-логопедом и воспитателями той возрастной группы, дети которой посещают логопедические занятия, что бы повысить эффективность работы по коррекции имеющихся нарушений речи у детей.

А чтобы снизить рост детей с речевыми нарушениями учителю-логопеду необходимо проводить профилактические мероприятия с воспитателями по развитию речи воспитанников, не посещающих логопедические занятия.

Взаимодействие логопеда и воспитателя необходимо еще и потому, что устранение дефектов речи требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так и социального характера. Комплексный подход к преодолению нарушения речи предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, а для этого требуется взаимодействие логопеда и воспитателя.

Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей в нашем ДО ОО осуществляется по трё м основным направлениям:

1. Диагностика речевого развития детей.

2. Практическое взаимодействие. Организация работы по развитию звуковой культуры речи дошкольников.

3. Консультативно - просветительская работа.

Формы работы, используемые мною при взаимодействии с воспитателями : беседы, тематические консультации, выступления на педагогических советах, семинары-практикумы, анкетирование, ведение тетради взаимодействия.

С введением ФГОС изменилась система образования, поэтому и работа по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей требует совершенствования.

Так можно сформулировать цель и задачи взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.

Цель: Обеспечение преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей в образовательном процессе.

Задачи:

1. Выработка единых подходов в образовательном пространстве, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей.

2. Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции.

3. Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений.

Для достижения цели взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и решения поставленных задач необходимо было найти наиболее эффективные формы работы.

Какие же ещё формы работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей можно использовать для достижения оптимальных результатов?

1. Взаимопосещение образовательной деятельности (ОД).

2. Систематизирование ОД с детьми по развитию речи.

3. Планирование работы совместно с логопедом.

4. Использование интегрированных форм ОД.

5. Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов.

6. ОД с детьми во второй половине дня по заданию логопеда.

7. Создание речевых уголков в группах.

8. Осуществление воспитателями контроля по выполнению рекомендаций учителя-логопеда родителями.

Таким образом, практика показала, что при использовании новых форм взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями, мы значительно повысили положительные результаты в развитие и коррекции речи дошкольников, а профилактика речевых нарушений у детей стала осуществляться эффективнее и качественнее.

Учитель-логопед МАОУ «СШ № 4 с. Яжелбицы» дошкольное отделение «Берёзка» Букшан Марина Михайловна (Новгородская область, Валдайский район)

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопункта дошкольного отделения общеобразовательного учреждения
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД