Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей

Татьяна Диденко
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

для подготовительной к школе группы.

[/h3]

(V неделя октября)

Тема: «Прогулка по деревенскому двору»

Основная цель ОД: обобщение знаний и закрепление умений и навыков, приобретенных детьми на коррекционных ОД за итоговый период

Интеграция образовательных областей: развитие речи (коммуникация, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, социально-коммуникативная (безопасность).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах

• обобщить представления детей об осени как о времени года, ее признаках

• обобщить представления детей о животных

• закреплять навык вырезания из бумаги фигур по контуру

Развивающие:

• развивать речь детей

• развивать правильный речевой выдох с помощью звукоподражания

• развивать внимание, память, чувство ритма

• улучшать общую моторику и координацию речи с движением

Коррекционные:

• учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

• активизировать словарь детей по лексическим темам «Домашние животные»

• закрепить навык образования и использования в речи предлогов (В, НА, ПОД, НАД, сравнительной степени прилагательных, глаголов

• закреплять навыки звукового анализа и синтеза предложений с предлогами.

• закреплять навыки построения предложений

Воспитательные:

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к животным

• воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Софью, Вику Е., Вику С., Захар В., Антон Н. к комментированию ответов других детей

Дидактический материал: Картинка домика в деревне (на предлоги, картинка крольчатника, иллюстрация «Недовольный Кролик», демонстрационные схемы предложений, доска, маркер,

шаблоны с изображением кроликов на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, домашних животных. Рисование на тему «Скотный двор», «Деревня»; дидактические игры.

Вход в зал под музыку П. Чайковского «Октябрь» («Времена года»).

I. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне! В путешествие приглашаем всех с утра, а здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Игровое логоритмическое упражнение «Ходьба»

II. Основная часть

Остановка №1.

Воспитатель: Вот мы и пришли! А кого же мы можем увидеть в деревне?

Как одним словом назвать всех этих животных?

Правильно, домашние животные. Про домашних животных мы знаем песенку. Давайте ее споем.

Песня – игра «Ехали – ехали»

(по ходу игры проговариваются глаголы: мяукает, мычит, ржет и т. д.).

Остановка №2 «Еще…» (сравнительная степень прилагательных)

(Перед детьми выставляется картинка крольчатника).

Логопед: Ребята, посмотрите. Что это? (Крольчатник). Кто в деревне может жить в крольчатнике? (Кролики). Молодцы, ребята. Вы правильно назвали жильцов. Сегодня я вас приглашаю побывать у одного моего знакомого Недовольного Кролика.

(выставляется жилище Недовольного Кролика и проводится упражнение «Еще…»).

Музыкальный руководитель: Пора нам продолжать наше путешествие!

Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на самолете)

Остановка №3 «Пролетая над деревней» (составление коллективного рассказа по картине с предлогами В, НА, ПОД, НАД)

Логопед: Посмотрите внимательно на картину. Представьте, что вы находитесь в этом самолете. Где пролетает самолет? (НАД деревней). Назовите, что вы увидите снизу?

Например: Пролетая над деревней я увижу птицу НАД гнездом. Пролетая НАД деревней, я увижу птенцов В гнезде. И т. д.

Молодцы. Какие маленькие слова вы употребляли? (В, на, под, над).

Работа со схемами предложений по командам: девочки – чертят схему, мальчики –выкладывают.

Муз. руководитель:

Посмотрите. Вдруг на небе налетели тучи, дождик закапал, лужи появились. Когда это бывает? (Осенью).

Логоритмическое упражнение «Осень»

Ребята, пора нам дальше отправляться!

Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на машине)

Остановка №4. Коллективная аппликация «Кролик»

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит творческое задание – аппликация. Но вот только кто будет героем нашего творчества, я забыла. Помню, что подсказка зашифрована в задании. Вы готовы справится со следующим испытанием? Упражнение «Четвертый лишний» (развитие фонематического анализа и синтеза, навыка обобщения).

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно. Назовите героев. Обратите внимание на первый звук названия животного и скажите кто здесь лишний (лишний кролик, потому что он начинается на согласный звук К, а остальные животные – на гласные).

Коллективная аппликация

Воспитатель: Верно, посмотрите, у меня для каждого есть шаблон с изображением кролика и большой дом для них - крольчатник. Сейчас каждый вырежет изображение кролика по контурной линии, затем мы поселим полученных зверьков в их новый дом, где они подружатся и станут лучшими друзьями. Работаем ножницами аккуратно, не забываем о правилах безопасности.

Самостоятельная работа детей.

III. Подведение итогов

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Аналитический обзор «Результаты практического исследования процесса интеграции» Исследование проводилось в одной из подготовительных групп ДОУ компенсирующего вида. Цель практического исследования: изучение реализации.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 14:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Диденко (УИ 588834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД