Папки-передвижки

Взаимодействие воспитателя и дефектолога «ПДД» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога «ПДД» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием

«Правила дорожного движения»

Рекомендации воспитателям :

1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить различать знаки и применять их в различных ситуациях.

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Развивать мышление, зрительное внимание, речевой слух, умение ориентироваться в окружающем мире.

4. Воспитывать чувство ответственности.

1. «Развиваем внимание»

1.1 Рассмотреть, какие знаки дорожного движения изображены на картинках.

1.2 «Чего не хватает?»

Публикация «Взаимодействие воспитателя и дефектолога „ПДД“ для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

1.3 «На какую фигуру похожа» (Педагог называет любой предмет, дети находят и называют форму»

1.4 «Найди предмет по названному цвету» (Педагог называет цвет а дети находят предметы данного цвета и называют их)

1.5 «Сравнение предметов по цвету» находить одинаковые и разные по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов, одинаковых по цвету.

1.6 «Закончи предложение» Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов «а потом», и возвращает мяч.

Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. ". а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно посмотреть налево. ". а потом начинать переход".

Педагог: "Следует взять взрослого за руку.. а потом переходить улицу".

Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта. ". а потом начинать переход".

1.7 «Продолжи предложение» Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.

- На перекрёстке случилась авария, потому что.

- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.

- На остановке собралось много народу, потому что.

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.

- У светофора все машины затормозили, потому что.

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.

- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.

- Водитель сигналил мальчику, потому что.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

2. «Развиваем память и речь»

2. 1 Выучить считалку:

Светик, светик, светофор

На пути несё т дозор:

За порядком он следит,

Быть послушными велит.

Безопасность нам даёт –

Тем, кто правильно идёт;

Кто идёт на зелен свет –

Одобрительный привет.

2.2 «Скажи наоборот»

Белый -. Разрешено -. Быстро -. Узкий -. Светло -

2.3 «Повтори слова» светофор, тротуар, пешеход, зебра

2.4 «Подбери признак»

Машина (какая) -. (грузовая, пожарная и т. д.) Регулировщик (что делает) -. (показывает, направляет, запрещает и т. д.)

2.5 «Один - много» (образование множественного и единственного числа имен существительных

Поезд - много поездов, водитель - много. автомобиль - много. улица - много. город - много.

2.4 «Собери предложение»

Машина, ехать, дорога, по.

Самолет, небо, летит, высоко, в.

Шоссе, автомобиль, мчится, по.

Едет, тропинка, по, велосипедист.

Магазин, около, мотоцикл, остановился.

2.5 «Составь описательный рассказ о транспортном средстве (по выбору)» по плану:

Как называется это транспортное средство?

Назови одним словом машину, которая…

Из каких частей оно состоит?

Чем приводится в движение?

Для чего используется, что перевозит?

Кто им управляет?

2.6 «Подбери действия» Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?".

Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается).

Шофёр что делает?

Светофор что делает?

Регулировщик что делает?

Пешеход что делает?"

3. «Развиваем конструктивный праксис»

3.1 Построить гараж или дорогу со знаками из строительного материала (кубиков).(По образцу или самостоятельно)

4. «Развиваем ориентировку в большом и малом пространстве»

4.1 «Скажи где что стоит»

4.2 «Расположи туда, куда скажу»

4.3 «Найди по описанию и раскрась, обведи, заштрихуй»

5. «Развиваем мышление»

5.1 «Четвертый лишний»

- тротуар, переулок, тропинка, проспект;

- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;

- парковка, остановка, стоп, выход.

5.2 «Кто чем управляет?» Самолетом - управляет летчик, машиной -. (поездом, кораблем -.).

5.3 «Ответь на вопрос» Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

На чем можно передвигаться по воздуху? (Самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, автобусе, грузовике.)

На чем можно передвигаться по воде? (На пароходе, паруснике, лодке.)

На чем можно ехать по железной дорог? (На поезде, электричке)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

К какому виду транспорта относится пароход? (К водному)

Кто управляет поездом (Машинист)

Чем управляет летчик (Самолетом)

Какой транспорт движется с помощью электричества (трамвай)

5.4 «Скажи наоборот»

Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус. (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар. (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка. (низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней. (белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина. (легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины. (тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый. (загорается)

5.5 «Какое бывает» Педагог предлагает рассказать что бывает

зеленым: трава, листья деревьев, сигнал светофора, машины.

широким: улица, шоссе, бульвар.

квадратным: знак, вывеска, дом.

высоким: дом, дерево, башня, человек.

быстрым: птицы, машины, огни.

круглым: огни светофора, фары, дорожные знаки и т. п.

6. «Развиваем фонематическое восприятие»

6.1 «Что звучало?» (Демонстрируем ребёнку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п.)

6.2 «Поймай звук» Дети хлопают в ладоши на звук «Ц»

6.3 «Выдели звук» Выделить первый и последний звук в словах: цветок, цапля, утро, перешел, светофор, знак, улица, дорога и т. д.

6.4 «Какой транспорт?» Игра с перекидыванием мяча.

Автобус движется по земле, – какой это вид транспорта? (Наземный)

Самолет летит по воздуху, – какой это вид транспорта? (Воздушный)

Корабль плывет по воде, – какой это вид транспорта? (Водный). И т. д.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Послушные глазки»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг. Выполнение движений по тексту.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

СТИХИ

Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет - иди!

Сказка «История про Грузовичок…»

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.

Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму. Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.

И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Рассказ «Светофор»

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»

Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».

На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.

«И долго мы стоять будем?»

«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».

И все смотрели на красный фонарик.

Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.

И мы поехали.

Потом еще раз на улице горел красный фонарик.

«Дядя, стойте! Красный огонь!»

Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»

Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.

«Шлагбаум»

Кто кому должен уступить дорогу: поезд автомобилю или автомобиль поезду? Конечно, предпочтение отдается поезду. Недаром все автомобили, подъехав к железнодорожному переезду, останавливаются и терпеливо ждут, пока он промчится.

А почему? Остановить быстро едущий автомобиль трудно. А мгновенно остановить мчащийся на всех парах поезд и совсем невозможно. Даже самый короткий железнодорожный состав в десятки раз тяжелее самого большого автомобиля. Попробуй-ка в считанные секунды остановить такую махину! Все равно он еще какое-то время будет двигаться по инерции. Чтобы избежать возможного несчастья, автомобили и уступают дорогу поезду, ждут, пока он проедет, и только тогда продолжают путь. Для того чтобы на рельсах в тот момент, когда по ним должен промчаться поезд, не оказалось ни одного автомобиля, перед большинством железнодорожных переездов по обе стороны стального пути установлены полосатые, то опускающиеся, то поднимающиеся перекладины — шлагбаумы.

Вот полосатый шлагбаум опустился. Стоп! Путь автомобилям, мотоциклам, велосипедистам закрыт. Приближается поезд! Тревожно мигают рядом со шлагбаумом красные огни, вовсю заливается предупредительный звонок: «Осторожно! Осторожно!»

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и дефектолога «ПДД» для детей старшего возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 12 июля 2021 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД