Екатерина Столярова
Взаимопосещение «Речевой уголок как способ развития познавательно-речевых способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой уголок как способ развития познавательно-речевых способностей детей
Мною, Столяровой Е. В., воспитателем средней группы «Пчелки», была проведена проверка во второй младшей группе «Колокольчик», воспитатель Лепехина О. А. по теме «Речевой уголок как способ развития познавательно - речевых способностей детей».
Проверка проводилась с 15.02. по19.02.2021 г.
Публикация «Взаимопосещение „Речевой уголок как способ развития познавательно-речевых способностей детей“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Речевой уголок. Уголок по развитию речи
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Цель взаимопосещения : совершенствование познавательно- речевых способностей детей с помощью речевого уголка.
Проверка проводилась по следующим направлениям:
-организация развивающей среды в группе;
- планирование воспитательно – образовательной работы;
-мини метод. кабинет;
-работа с родителями.
По первому пункту вся запланированная работа педагога ведется планомерно и в соответствии с поставленной годовой задачей. Работа педагога нацелена на развитие речи ребёнка обогащение и пополнение словаря, с учетом возрастных особенностей детей второй младшей группы с помощью речевого уголка «Речевичок».
В группе создана богатая предметно – развивающая среда, которая помогает детям войти в мир правильной речи.
В речевом уголке расположены разнообразные игры:
-Д / и «Чьи домишки? Чьи детишки?», «Подбери ключик», «Ассоциации», «Парочки», «Профессии», «Большой - маленький», «Мир вокруг нас», «Мои первые знания (цвета)», «Автобус для зверят».
- Картотеки «Игры с мячом для развития речи детей», «Игры на развитие речи».
Программа обучения и развития дошкольника «Учим глаголы», «Учим предлоги», «Учим антонимы».
- Дидактические карточки для составления предложений.
- Дидактические задания «Что нас окружает».
Многие игры сделаны своими руками: родителей и самим воспитателем, которые помогают детям развивать моторику рук, а соответственно и речь.
- Кольца Луллия «Кто, что ест?»;
- Лэпбук «В гости к сказкам»;
-Шнуровальный планшет «Умная шнуровка» для развития мелкой моторики рук, речи;
- «Гусеница» для изучения цветов; развития ориентировки – справа-слева.
В группе имеется уголок книги, где собраны произведения для детей младшего возраста : русские народные сказки, сказки народов мира, стихи А. Барто, потешки.
В группе «Колокольчик» имеется уголок ряженья - это сундучок с нарядами, зеркало - это позволяет ребёнку проявлять свои эмоции, что положительно сказывается на развитие речи у ребёнка.
Вывод: предметно - развивающая среда в группе соответствует возрастным особенностям и для их полноценного развития.
Работа Оксаны Александровны с детьми отследилась в календарном планировании в утреннее и вечернее время дня: различные беседы «Армия, которая защищает», «Мой папа – защитник Отечества», «Животные на службе в Армии», «Военная техника», презентации, разучивание стишков. Педагог отразил в образовательных планах и индивидуальную работу с детьми по развитию речи :
Так же воспитатель проводил:
- пальчиковую гимнастику «Бойцы- молодцы»;
- артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»;
- гимнастику «Каша солдатская»,
- заучивание стихотворений «Мой папа», «Петушки распетушились»;
- ситуативный разговор о дружбе;
- чтение стихотворений об Армии;
- игры - пантонимы с речевым сопровождением :
«Как ты моешь руки, расчесываешь волосы, чистишь зубки»;
- игру- имитацию «Вылет и посадка самолета»
Вывод: анализ планирования показал, что план воспитательно – образовательной работы педагога ведётся в системе, включая годовую задачу.
У воспитателя очень богатый мини метод кабинет. Здесь собрано много методической литературы по данному возрасту, различные сюжетные картинки по тематическим неделям, аудио и видео носители с различными песенками и мультфильмами для детей данной возрастной группы.
Меня очень поразила работа педагога с родителями. Родители помогают в пополнении речевой среды.
Для родителей имеется очень богатая информационная база: консультации, рекомендации, доклады. Запланирована педагогом творческая гостиная с семьёй «Поделись опытом воспитания».
Вывод: весь информационный материал оформлен красочно и аккуратно, информация для родителей доступна и разнообразна, воспитатель ведёт совместную работу с родителями по данной годовой задаче.
Предложение: разнообразить работу с родителями, применяя инновационные методы.