Серафима Малышева
Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Важность этой проблемы обусловливается большим количеством трудностей нынешнего создания. Формирование когнитивной области весьма немаловажно в дошкольном годе. Равно как один раз в дошкольном годе подставляется различный основа разума, а овладение сочных конфигураций знания подводит детей к осознанию справедливых законов логики, содействует формированию дискурсивного мышления. В завершении дошкольного года у детей формируется основная ситуация общества и зародыши миропонимания. Из-за минувшие года заинтересованность к формированию выступления дошкольников увеличился в немало один раз. Единичные нюансы существовали исследованы не достаточно и это изучение нацелено в предотвращение данных недостатков. Проблема о речевом формировании ребят в дошкольной педагогике в сегодняшний день период считается важным.
Публикация «Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Неудовлетворительный размер и стабильность интереса, узкие способности распределения и сосредоточения, понижение абсолютно всех типов памяти, спокойный скорость мыслительных действий (рассмотрения и синтеза) у дошкольников позже водят к патологиям адаптационных элементов и к неусвоению программного нахождения первоначальной средние учебные заведения.
Целью изучения связь когнитивной области и формирования выступления ребенка старшего дошкольного года.
Предметом изучения считается осознание и разговор старших дошкольников.
Объектом изучения считается связь мыслительной работы и формирования выступления дошкольников.
Задачи изучения:
1. Исследовать и рассмотреть литературу согласно вопросу изучения формирования мышления старших дошкольников ;
2. Осуществить экспериментальное изучение степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках констатирующего испытания.
3. Создать сущность экспериментального изучения степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках создающего испытания (уже после выполнения коррекционно-формирующей проекты);
4. Осуществить проверочный опыт.
5. Осуществить сопоставительный исследование итогов констатирующего и создающего испытания, совершить заключения и советы согласно итогам изучения.
Предположение изучения: состоит в гипотезе о этом, то что имеется связь среди мыслительной работой и формированием выступления дошкольников.
Теоретико-методологическую базу изучения: в существенной уровня установили мысли отечественных специалистов по психологии, преподавателей о создании выступления ребенка дошкольного года, в характерные черты развития и формирования словаря, хорошо освещенные в работах : Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Гербовой и иных [12,13,16].
Способы изучения: 1. абстрактный исследование психолого-преподавательских исследований
2. экспериментальные способы (мониторинг, диалог)
3. опыт (устанавливающий, развивающий, проверочный).
4. Способы рассмотрения и обрабатывания итогов изучения ( технологии : № 1 Технология «Исследование складной выступления», № 2 Технология «4-ый избыточный», № 3 «Выводы согласно аналогичностьи», № 4 «Закономерности», № 5 «Подели в категории».
Деятельность складывается с внедрения, 3-х руководителей, решения, перечня литературы и дополнений.
База исследования – МБДОУ д/с № 34 г. Красногорск Московской обл. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет старшей и подготовительной группы в количестве 30 человек. (11 девочек и 19 мальчиков).
Глава 1. Теоретическое изучение взаимосвязи когнитивной сферы и развития речи у деток старшего дошкольного возраста.
1.1 Развитие познавательных действий в старшем дошкольном возрасте
Восприятие
Значительное воздействие на создание восприятия в этом возрасте оказывает стиль – ребёнок затевает деятельно применять наименования свойств, признаков, состояний разных объектов и отношений меж ними.
В дошкольном возрасте, для восприятия как познавательного процесса в главном типично последующее:
воспринятие преобразуется в необыкновенную, целеустремленную познавательную активность;
зрительное восприятие делается одним из второстепенных видов восприятия, воспринимая предметы и деяния с ними, ребёнок наиболее буквально запрашивает краска, форму, величину, – приключается функциональное усвоение сенсорных эталонов;
совершенствуется знание предопределять направленность в пространстве, обоюдное размещение предметов, временную последовательность событий[4].
Внимание
В дошкольном возрасте имеется и напряженно производит и употребляется всепригодное лекарство воплощения интереса – речь. Ребёнок организует своё интерес на грядущей деловитости, формулируя свои действия словесно, ориентируясь на то, что произносит в данных вариантах зрелый [10].
В дошкольном возрасте для обучения внимания характерно следующее:
существенно растут сосредоточение, объём и живучесть внимания, интенсивно создаются остальные характеристики внимания;
формируются составляющие произвольности в управлении интересом на базе развития речи, формирования познавательных интересов; интерес делается опосредованным;
внимание соединено с интересами малыша к деловитости (в деятельности);
возникают составляющие послепроизвольного (постпроизвольного) интереса.
Воображение
старшего дошкольного Ребёнок возраста осваивает приёмы и средства сотворения образов, при этом отпадает надобность в приятной опоре для их создания [58].
К концу дошкольного возраста фантазия ребенка становится преднамеренно управляемым. Основываются последующие познавательные деяния воображения:
план в форме наглядной модели;
образ представляемого объекта;
образ действия с объектом.
Мышление
Развитие мышления в дошкольном возрасте устанавливает поступательным переходом от наглядно-действующего мышления, соответствующего для младшего дошкольного доминирует возраста, к убедительно-образному мышлению, равномерно становящемуся водящим в среднем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте наглядно-образное мышление. В конце дошкольного возрастного периода наступает градационный переход к вербально -логическому (словесно-планировочному) мышлению. Основным видом мышления, в движение дошкольного периода, тем не наименее, является наглядно-образное мышление, что подходит репрезентативному разуму (мышлению в представлениях) по терминологии Жана Пиаже.
На умственное формирование ребёнка дошкольного возраста устойчивое воздействие оказывают игровая активность и публичное взаимодействие [2,6,11,32,38,41]. Опыт игровых и соц взаимоотношений ребё нка-дошкольника имеет место быть в сюжетно-ролевой забаве. В старшем дошкольном возрасте этот индивидуальный эксперимент ложится в базу формирования проекции как особенного свойства мышления, дозволяющего начинать на точку зрения остальных людей, предвосхитить их грядущее поведение и в зависимости от этого основывать своё личное поведение.
Речь
В дошкольном возрасте развертывается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают обдумывать индивидуальности собственного произношения. В младшем и среднем процитированный рассказ либо сказку, конкретно обрисовать картину или иллюстрацию, словесно дать свои воспоминания об узнанном на улице, услышанном в ребяческом саду и т. д. дошкольном возрасте интенсивно растёт лексикографический резерв ребёнка. В среднем дошкольном возрасте в основном развивается грамматический строй речи. Детьми среднего и старшего дошкольного возраста заимствуются изящные закономерности морфологического распорядка (здание слова) и синтаксического строя (построение фразы). В среднем и старшем дошкольном возрасте ребёнок может тщательно рассказать
Особенности развития речи в дошкольном возрасте :
стиль «отрывается» от конкретной ситуации, утрачивает ситуативность, превращаясь в всепригодное лекарство общения;
возникают связные формы речи, растет её четкость;
ребёнок познает законы бесценного язычока в процессе речевой деловитости;
ребёнок обучается объяснять свои идеи стройно, разумно, размышления преобразуются в метод решения интеллектуальных задач, а речь делается инструментом мышления и средством знания, интеллектуализации познавательных действий;
речь преобразуется в необыкновенную активность, имеющую свои формы: обсуждение, разговор, рассуждения и рассказы;
речь становится особенным видом всякой деятельности, создается намеренное известие к речи как выражению мысли.
В движение дошкольного юношества речь отменно трансформирует [16,37,44,52,54]. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития речи. Ребёнок ребенок одалживает грамматические формы языка и активно увеличивает лексикографический резерв, что дозволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. К 6-7 годам речь, язык становится средством общения и мышления ребёнка, а еще предметом намеренного исследования, так как при подготовке к школе приступает обучение чтению и письму. Согласно Федеральному муниципальному образовательному эталону дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое формирование подключает владенье речью как средством общения и культуры; обогащение функционального словаря;