Папки-передвижки

Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста

Серафима Малышева
Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Важность этой проблемы обусловливается большим количеством трудностей нынешнего создания. Формирование когнитивной области весьма немаловажно в дошкольном годе. Равно как один раз в дошкольном годе подставляется различный основа разума, а овладение сочных конфигураций знания подводит детей к осознанию справедливых законов логики, содействует формированию дискурсивного мышления. В завершении дошкольного года у детей формируется основная ситуация общества и зародыши миропонимания. Из-за минувшие года заинтересованность к формированию выступления дошкольников увеличился в немало один раз. Единичные нюансы существовали исследованы не достаточно и это изучение нацелено в предотвращение данных недостатков. Проблема о речевом формировании ребят в дошкольной педагогике в сегодняшний день период считается важным.

Публикация «Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Неудовлетворительный размер и стабильность интереса, узкие способности распределения и сосредоточения, понижение абсолютно всех типов памяти, спокойный скорость мыслительных действий (рассмотрения и синтеза) у дошкольников позже водят к патологиям адаптационных элементов и к неусвоению программного нахождения первоначальной средние учебные заведения.

Целью изучения связь когнитивной области и формирования выступления ребенка старшего дошкольного года.

Предметом изучения считается осознание и разговор старших дошкольников.

Объектом изучения считается связь мыслительной работы и формирования выступления дошкольников.

Задачи изучения:

1. Исследовать и рассмотреть литературу согласно вопросу изучения формирования мышления старших дошкольников ;

2. Осуществить экспериментальное изучение степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках констатирующего испытания.

3. Создать сущность экспериментального изучения степени сформированности выступления и формирования мышления старших дошкольников в рамках создающего испытания (уже после выполнения коррекционно-формирующей проекты);

4. Осуществить проверочный опыт.

5. Осуществить сопоставительный исследование итогов констатирующего и создающего испытания, совершить заключения и советы согласно итогам изучения.

Предположение изучения: состоит в гипотезе о этом, то что имеется связь среди мыслительной работой и формированием выступления дошкольников.

Теоретико-методологическую базу изучения: в существенной уровня установили мысли отечественных специалистов по психологии, преподавателей о создании выступления ребенка дошкольного года, в характерные черты развития и формирования словаря, хорошо освещенные в работах : Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Гербовой и иных [12,13,16].

Способы изучения: 1. абстрактный исследование психолого-преподавательских исследований

2. экспериментальные способы (мониторинг, диалог)

3. опыт (устанавливающий, развивающий, проверочный).

4. Способы рассмотрения и обрабатывания итогов изучения ( технологии : № 1 Технология «Исследование складной выступления», № 2 Технология «4-ый избыточный», № 3 «Выводы согласно аналогичностьи», № 4 «Закономерности», № 5 «Подели в категории».

Деятельность складывается с внедрения, 3-х руководителей, решения, перечня литературы и дополнений.

База исследования – МБДОУ д/с № 34 г. Красногорск Московской обл. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет старшей и подготовительной группы в количестве 30 человек. (11 девочек и 19 мальчиков).

Глава 1. Теоретическое изучение взаимосвязи когнитивной сферы и развития речи у деток старшего дошкольного возраста.

1.1 Развитие познавательных действий в старшем дошкольном возрасте

Восприятие

Значительное воздействие на создание восприятия в этом возрасте оказывает стиль – ребёнок затевает деятельно применять наименования свойств, признаков, состояний разных объектов и отношений меж ними.

В дошкольном возрасте, для восприятия как познавательного процесса в главном типично последующее:

воспринятие преобразуется в необыкновенную, целеустремленную познавательную активность;

зрительное восприятие делается одним из второстепенных видов восприятия, воспринимая предметы и деяния с ними, ребёнок наиболее буквально запрашивает краска, форму, величину, – приключается функциональное усвоение сенсорных эталонов;

совершенствуется знание предопределять направленность в пространстве, обоюдное размещение предметов, временную последовательность событий[4].

Внимание

В дошкольном возрасте имеется и напряженно производит и употребляется всепригодное лекарство воплощения интереса – речь. Ребёнок организует своё интерес на грядущей деловитости, формулируя свои действия словесно, ориентируясь на то, что произносит в данных вариантах зрелый [10].

В дошкольном возрасте для обучения внимания характерно следующее:

существенно растут сосредоточение, объём и живучесть внимания, интенсивно создаются остальные характеристики внимания;

формируются составляющие произвольности в управлении интересом на базе развития речи, формирования познавательных интересов; интерес делается опосредованным;

внимание соединено с интересами малыша к деловитости (в деятельности);

возникают составляющие послепроизвольного (постпроизвольного) интереса.

Воображение

старшего дошкольного Ребёнок возраста осваивает приёмы и средства сотворения образов, при этом отпадает надобность в приятной опоре для их создания [58].

К концу дошкольного возраста фантазия ребенка становится преднамеренно управляемым. Основываются последующие познавательные деяния воображения:

план в форме наглядной модели;

образ представляемого объекта;

образ действия с объектом.

Мышление

Развитие мышления в дошкольном возрасте устанавливает поступательным переходом от наглядно-действующего мышления, соответствующего для младшего дошкольного доминирует возраста, к убедительно-образному мышлению, равномерно становящемуся водящим в среднем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте наглядно-образное мышление. В конце дошкольного возрастного периода наступает градационный переход к вербально -логическому (словесно-планировочному) мышлению. Основным видом мышления, в движение дошкольного периода, тем не наименее, является наглядно-образное мышление, что подходит репрезентативному разуму (мышлению в представлениях) по терминологии Жана Пиаже.

На умственное формирование ребёнка дошкольного возраста устойчивое воздействие оказывают игровая активность и публичное взаимодействие [2,6,11,32,38,41]. Опыт игровых и соц взаимоотношений ребё нка-дошкольника имеет место быть в сюжетно-ролевой забаве. В старшем дошкольном возрасте этот индивидуальный эксперимент ложится в базу формирования проекции как особенного свойства мышления, дозволяющего начинать на точку зрения остальных людей, предвосхитить их грядущее поведение и в зависимости от этого основывать своё личное поведение.

Речь

В дошкольном возрасте развертывается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают обдумывать индивидуальности собственного произношения. В младшем и среднем процитированный рассказ либо сказку, конкретно обрисовать картину или иллюстрацию, словесно дать свои воспоминания об узнанном на улице, услышанном в ребяческом саду и т. д. дошкольном возрасте интенсивно растёт лексикографический резерв ребёнка. В среднем дошкольном возрасте в основном развивается грамматический строй речи. Детьми среднего и старшего дошкольного возраста заимствуются изящные закономерности морфологического распорядка (здание слова) и синтаксического строя (построение фразы). В среднем и старшем дошкольном возрасте ребёнок может тщательно рассказать

Особенности развития речи в дошкольном возрасте :

стиль «отрывается» от конкретной ситуации, утрачивает ситуативность, превращаясь в всепригодное лекарство общения;

возникают связные формы речи, растет её четкость;

ребёнок познает законы бесценного язычока в процессе речевой деловитости;

ребёнок обучается объяснять свои идеи стройно, разумно, размышления преобразуются в метод решения интеллектуальных задач, а речь делается инструментом мышления и средством знания, интеллектуализации познавательных действий;

речь преобразуется в необыкновенную активность, имеющую свои формы: обсуждение, разговор, рассуждения и рассказы;

речь становится особенным видом всякой деятельности, создается намеренное известие к речи как выражению мысли.

В движение дошкольного юношества речь отменно трансформирует [16,37,44,52,54]. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития речи. Ребёнок ребенок одалживает грамматические формы языка и активно увеличивает лексикографический резерв, что дозволяет ему в конце дошкольного возраста перейти к контекстной речи. К 6-7 годам речь, язык становится средством общения и мышления ребёнка, а еще предметом намеренного исследования, так как при подготовке к школе приступает обучение чтению и письму. Согласно Федеральному муниципальному образовательному эталону дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое формирование подключает владенье речью как средством общения и культуры; обогащение функционального словаря;

Публикации по теме:

Речевые логические задачи как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста Мною была рассмотрена актуальность данной темы и изучена научная, периодическая, методическая, педагогическая литература. Эта проблема волнует.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Игра как метод развития коммуникативной функции речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Работая в детском саду с детьми с речевыми проблемами (диагноз общее недоразвитие речи III уровня) и сохранным интеллектом, можно смело.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Развитие речи и коррекция двигательной сферы детей дошкольного возраста на занятиях по логоритмике Приоритетными задачами воспитания и обучения дошкольников являются развитие речи и здоровьесбережение. С 2013 года я углублённо работаю.

Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Ролевая игра как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «… хотя ребенок создаёт в ходе ролевой игры.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 июля 2016 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь когнитивной сферы и развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Малышева (УИ 454919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД