Лучший педагог года

Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»

Наталья Ярушина
Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»

Позвольте поднять очень животрепещущую тему. Такую тему, как похвала. Что означает похвала? В «Толковом словаре С. И. Ожегова» мы прочтем, что похвала - это хороший отзыв о ком-чем-нибудь, одобрение.

Итак, рассмотрим похвалу, как некий ключ в работе с детьми, помощника в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Консультация „Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми“» размещена в разделах

Все мы, наверное, помним с детства те моменты, когда нас за что- то хвалили и моменты, когда нас ругали. И при этом мы хорошо помним, какие чувства испытывали. Когда нас хвалили, мы, несомненно, радовались. А, когда нас ругали, конечно, огорчались. Вот так и с нашими сегодняшними воспитанниками. Они испытывают такие же чувства. Я наблюдала за многими детьми в процессе работы.

Когда я хвалила ребенка даже по малейшему поводу, ребенок улыбался.

А, когда ругала, он, естественно расстраивался.

Так, что же лучше? Ответьте себе на этот вопрос. Вспомните себя в детстве.

Что бы Вы хотели слышать чаще?

Работая вплотную с детьми, я поняла, несомненно, нужно чаще хвалить. Я провела такой эксперимент с мальчиком, который совсем не хотел заниматься. Я уговорила его немного посидеть на занятии. И начала активно привлекать к деятельности, помогать ему и хвалить за малейшие успехи. Не сразу, но я увидела положительный результат. Он уже не так упирался. Все чаще сам садился на занятие и занимался вместе с остальными детьми.

Другой пример.

Еще один эксперимент. Я отправила работы всех детей на конкурс рисунков, не отбирая из них лучшие. И всё работы заняли какие-то места. Но это не главное. Главное, как дети обрадовались! Это не передать словами! Они просто прыгали от счастья. И даже родители, которые изначально с сомнением отнеслись к моей затее, стали рассматривать рисунки своих детей, говоря: «А может, в этом действительно что- то есть? Может, это новый художественный стиль?»

Понимаете, что произошло? Этим самым я помогла детям и родителям по-другому посмотреть на их детей, а детям поверить в их собственные силы. Разве это не важно?

Несомненно! Очень важно!

Важно не погубить маленький росток творчества, который заложен в каждом ребенке, в каждом человеке. Это наша самая важная, самая главная задача! Стараться помочь, поддержать, направить. Взрастить в человеке веру в собственные силы, веру в себя.

Конечно, есть опасность и перехвалить. А вот тут нужно включать свою педагогическую интуицию и чувствовать меру. Мера - это тоже очень важно. Об этом не нужно забывать.

И всё же я за то, чтобы применять похвалу чаще. Как можно чаще. Говорить детям, какие они умные и талантливые. А Вы сами попробуйте. И увидите, как дети начнут показывать Вам самые прекрасные стороны своей души и характера.

Хочу привести еще один довод в пользу всего сказанного. Японские ученые провели интересные опыты с водой. Они положили рис в два сосуда и залили его водой. И каждый день говорили одному сосуду добрые слова: «я люблю тебя», «ты хороший», «благодарю тебя» А другому сосуду говорили плохие слова. Так вот. В первом сосуде вода оставалась чистой. А во втором рис заплесневел. К чему это? А к тому, что наш организм состоит на 70% из воды. И на нас так же влияют хорошие и плохие слова.

Говорите чаще хорошие слова, хвалите детей. И тогда Вы увидите, как самые ленивые и хулиганы превратятся в замечательных маленьких творцов.

Не бойтесь хвалить детей, говорить им добрые ласковые слова! И эти маленькие зёрнышки обязательно дадут всходы. И в нашем подрастающем поколении появится больше творческих, одаренных, талантливых детей!

Успехов в работе всем, кто прочёл эту статью!

Публикации по теме:

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» Организуя театральные игры с детьми дошкольного возраста мы часто наблюдаем случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности. Если.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация для педагогов музыки «Концерт — как годовая отчётность учителя по работе с детьми» Для педагогов музыки давно стало «доброй традицией» показывать в конце года родителям отчётный концерт детей. Эти дети показывают на концерте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Эффект похвалы как некий ключ в работе с детьми»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД