Шершнева Ольга
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ
▼ Скачать + Заказать документы
. Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных образовательных программ. Использование воспитательного потенциала занятий.
Формы проведения диагностической работы, ее результативность. Результаты работы по формированию социальной адаптированности воспитанников.
Диагностику индивидуального развития детей провожу в соответствии с требованиями программы, два раза
Публикация «Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися в соответствии с требованиями адаптированных программ» размещена в разделах
в год (сентябрь, май). Для оценки индивидуального развития воспитанников использую различные методы. Коррекционно-развивающую работу с детьми строю на основе теории интеграции образования. Инструментарием оценки индивидуального развития служат пособия для педагогов «Диагностика педагогического процесса» сост. Н. В. Верещагина, и пособие Н. А. Короткова, П. Г. Нежнова «Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах».
Образовательная область в %
2019-2020 уч. г. Подготовительная к школе гр. 24 ребенка; 2020-2021 уч. г. Старшая гр. 25 детей Уровень развития в соответствии с целевыми показателями
Начало 2019-2020 уч. г. Конец 2019-2020 уч. г. Начало 2020-2021 уч. г.
В. Ср. Н. В. Ср. Н. В. Ср. Н.
Речевое развитие 25,1 66,6 8,3 50 45,8 4,2 0 52 48
Художественно-эстетическое развитие 8,3 83,4 8,3 16,6 83,4 0 0 40 60
Социально - коммуникативное развитие 37,5 58,3 4,2 54,1 45,9 0 16 48 36
Познавательное развитие 25,1 66,6 8,3 29,2 70,8 0 8 84 8
Физическое развитие 62,5 8,3 29,2 70,8 29,2 0 0 44 56
Средний показатель 84,2 99,2 58,4
В работе с детьми использую так же скрининговую методику «Раннее выявление предрасположенности к дислалии у детей 5-7 лет» А. Н. Корнева. Индивидуально-дифференцированный подход предполагает изменение форм и методов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, что позволяют мне совместно с учителем – логопедом, сформировать заключение. По результатам обследования в 2019-2020 уч. г. в группе было выявлено: ОНР III уровень – у 5 из 24 детей
(20,8%); ОНР II-III уровень – у 5 из 24 детей (20,8 %); ОНР III уровень дизкомпонент – у 11 из 24 детей (45,8); ОНР 1 уровень моторная алалия – у 2 из 24 детей (8,4%); ФФН – у 1 из 24 детей (4,2%). В 2020-2021 уч. г. в группе было выявлено: ОНР II с легкой степенью дизартрии - у 1 из 25 (4%); ОНР III уровень – у 17 из 25 детей (68%); ОНР III уровень с легкой степенью дизартрии – у 6 из 25 (24%); ОНР III уровень дизартрия – у 1 из 25 (4%).
Индивидуальная, подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяет мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия. На основании полученных результатов выстраивается весь педагогический процесс: составление индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка совместно с учителем – логопедом и педагогом-психологом; подбор современных методик и технологий развивающего обучения; создать предметно-развивающую среду; организовать подгрупповую и индивидуальную работу с детьми; определить временную нагрузку на каждого ребенка. А также по мере поступления запросов со стороны родителей и при выявлении трудностей у детей в освоении программы, скорректировать план своей работы. В конце учебного года провожу итоговую диагностику и делаю сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяю планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
Коррекционно-развивающую работу планирую в соответствии с адаптированной образовательной программой, с перспективным планированием, направленную на закрепление поставленных звуков, на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, связной речи. В ходе коррекционно-развивающей работы учитываю речевые диагнозы и соответствующие рекомендации учителя-логопеда. Также учитываю индивидуально-типологические особенности детей с нарушениями речи (тип темперамента, совместимость типов темперамента в процессе развивающей и коррекционной работы в парах и подгруппах). В индивидуальной работе с детьми вношу дополнения и изменения, учитываю речевые, психологические нарушения, контактность, индивидуальные особенности ребенка.
Направление в %
2019-2020 уч. г. Подготовительная к школе гр. 24 ребенка; 2020-2021 уч. г. Старшая гр. 25 детей Динамика коррекцино – развивающей работы в соответствии с перспективным планированием.
Начало 2019-2020 уч. г. Конец 2019-2020 уч. г. Начало 2020-2021 уч. г.
В. Ср. Н. В. Ср. Н. В. Ср. Н.
Связная речь 25% 46% 29% 58,3% 37,6% 4,1%
Фонематический слух 30% 33% 37% 66,6% 33,4% 0%
Звукопроизношение 19% 35% 46% 79,1% 16,8% 4,1%
Словарный запас 50% 25% 25% 62,5% 33,4% 4,1%
Средний показатель 75% 94%
Таким образом, совокупность профессионально подобранных методик, технологий и терапий способствует успешному освоению воспитанниками образовательной программы, эффективному решению коррекционно – развивающих задач, помогает точно формулировать заключение, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.