Лучший педагог года

Эффективность работы педагога дошкольного образования с детьми ОВЗ в современных условиях

Лидия Волкова
Эффективность работы педагога дошкольного образования с детьми ОВЗ в современных условиях

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

среднее общеобразовательная школа №40

Эффективность работы педагога дошкольного образования

с детьми ОВЗ в современных условиях.

Учитель-дефектолог

Волкова Лидия Андреевна

В настоящее время политика нашего государства направлена на улуч-шение положения детей с отклонениями в развитии и на признание их прав на полноценную жизнь, получение образования, обеспечение равных с другими детьми возможностей, интеграцию в общую систему обучения и воспитания.

Публикация «Эффективность работы педагога дошкольного образования с детьми ОВЗ в современных условиях» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и реализацию образовательной программы ДОУ.

Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС – это отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования, которые являются важными задачами в современном образовании.

Основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение имеет:

- профессиональное совершенствование педагога, как условия его

адаптации к новым моделям деятельности,

- повышения уровня подготовленности к решению профессиональных

задач,

- повышения качества результатов воспитания, развития и обучения

детей.

Наши дети - это дети с особыми потребностями: глухие, слабослышащие, дети после кохлеарной имплантации. Часто дети имеют сложные дефекты: глухота сочетается с умственной отсталостью. ЗПР, нарушениями эмоционально-волевой сферы другими отклонениями в развитии, речевые возможности детей находятся на разном уровне.

Организация образовательного процесса требует от педагога выбора специальных методов и средств обучения, дифференцированного и индивидуализированного подхода к каждому ребёнку.

Вся коррекционно-воспитательная работа педагога осуществляется в тесной взаимосвязи всех участников педагогического процесса, включая сурдопедагога, воспитателей, младших воспитателей, психолога, муз. руководителя, инструктора по физ. воспитанию, а так же родителей воспитанников. Такая взаимосвязь определяет эффект коррекционного воздействия на детей.

Эффективность работы педагога можно представить по следующим основным направлениям:

1. Реализация рабочей программы и программ индивидуального развития.

Учитель-дефектолог ежегодно разрабатывает:

- рабочую программу, направленную на решение задач

общеобразовательной программы ДОУ. Она построена с учётом

принципов системности, научности, доступности и представляет собой

перспективное планирование задач обучения по всем направлениям

работы. Цель программы состоит в обеспечении целостной системы

поступательного развития детей и усвоения ими материала программы

«Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного

возраста» под редакцией Носковой Л. П. ;

- индивидуальные образовательные маршруты для каждого

воспитанника с определением «зоны ближайшего развития»,

выявлением резервных возможностей, формированием прогнозов

развития.

1.1. Участие педагогов в разработке и реализации инновационных

проектов и программ.

1.2. Наставничество и работа с молодыми специалистами.

1.3. Участие педагогов в разработке перспективного планирования, форм, методов работы с детьми по каждому году обучения в разных видах деятельности.

1.4. Использование педагогами электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

2. Организация мониторинга индивидуальных достижений воспитанников.

Педагог ведёт мониторинг развития детей группы, обследуя их умения и навыки каждое полугодие. По результатам ведёт листы наблюдений, таблицы с выявлением у детей уровня усвоения образовательной программы.

2.1. Наличие положительной динамики развития индивидуальных

способностей и творческого потенциала воспитанников (на основе

психолого-педагогического наблюдения).

2.2. Удельный вес воспитанников старшего дошкольного возраста,

охваченных конкурсными мероприятиями, в общей численности

воспитанников старшего дошкольного возраста.

2.3. Наличие призеров и победителей конкурсов различного уровня.

2.4. Деятельность педагога, направленная на работу с одаренными

детьми.

3. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с

родителями воспитанников.

Родители систематически получают информацию о целях и задачах образовательного развития детей, о современных методах лечения и слухопротезирования. Сотрудничество «учитель-родитель» осуществляет через показ мастер-класс для родителей, проведение индивидуальных консультаций, оформление наглядной информации, организацию совместных мероприятий с участием родителей и детей.

3.1. Отсутствие обоснованных обращений родителей (низкое качество образовательно-воспитательной работы, нарушение педагогической этики) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

3.2. Наличие публикаций, опыта работы на сайте ДОУ.

Педагог владеет информационными технологиями, использует компьютерные программы Microsoft Office : Word, Power Point, Excel; работу осуществляет в интернете при помощи поисковой системы Yandex и Google. Обменивается мнениями с участниками сетевых сообществ: социальная сеть для работников образования (www.nsportal.ru), дошкольник (doshkolnik.ru, воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье (doshvozrast.ru). Использование программ Power Point, Point приводят к ряду положительных эффектов во время бесед с детьми при объяснении нового или закреплении изученного материал. Применение компьютерных технологий обогащает непосредственно образовательную деятельность эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, расширяет кругозор детей с недостатками слуха.

4. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы.

4.1. Участие педагога в методической работе (конференциях,

семинарах, методических объединениях, творческой группе)

Принимает участие в работе МО (проводит открытые просмотры

НОД, делится опытом работы, даёт консультации педагогам).

Участвует в работе конференций, обучающих семинаров, входит в

состав творческой группы на уровне ДОУ (осуществляет работу по

систематизации наработок по познавательному развитию в

лаборатории «Поиск») .

4.2. Наличие обобщенного личного педагогического опыта :

-на уровне ДОУ

4.3. Своевременное повышение профессионального мастерства педагога.

Педагог знакомится с учебно-методической литературой по вопросам

воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей разного возраста,

новинками детской литературы, которые могут использоваться в работе с

детьми в дошкольном учреждении и дома. Проходит курсы повышения

квалификации и профессиональной переподготовки.

5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

5.1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе.

Выполнение плана оздоровления детей в ДОУ.

Компоненты здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, фонетическая ритмика, подвижные игры, динамическая пауза) способствуют снятию напряжения, предотвращению состояния переутомления, гиподинамии; повышают результативность образовательного процесса.

5.2. Положительные результаты мониторинга посещаемости

воспитанников (посещаемость воспитанников, равная среднему

городскому показателю или выше).

5.3. Качественная организация питания воспитанников в группе.

5.4. Отсутствие случаев травматизма среди воспитанников во время

пребывания в ДОУ, связанных с нарушением требований охраны

труда.

6. Использование в работе современных инновационных технологий обучения.

Игровые технологии - формируют и развивают речевые навыки, активизируют познавательную активность неслышащих детей во всех видах деятельности.

Компьютерные игры - способствуют высокой эффективности развития

мыслительных процессов, познавательной активности, исследовательской

деятельности.

Развивающее обучение - учитывает закономерности развития детей,

происходит в зоне ближайшего развития ребёнка и ориентирует учебный

процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

Разноуровневое обучение - дифференцированный подход позволяет

каждому ребёнку овладеть образовательным материалом по

отдельным областям на разном уровне, но не ниже базового, в

зависимости от способностей и индивидуальных особенностей.

Повышает потенциальные способности каждого ребёнка.

6.1. Своевременное оформление и предоставление документации.

7. Создание предметно-развивающей среды, соответсвующей современным требованием и ФГОС работе (оформление кабинета, групп.). Наличие полноценной развивающей среды в классах и группах, использование в работе дидактических игр и пособий, а так же методическое и техническое оснащение педагогического процесса играют большую роль в успешном развитии воспитанников. Применяемые средства обучения показывают свою эффективность и оказывают положительное влияние на результат педагогической деятельности.

7.1. Эстетика и новизна в оформление групповых помещений и

кабинетов.

8. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

8.1. Отсутствие случаев нарушений по пожарной безопасности.

От личности педагога, его педагогического мастерства, любви к детям, умения организовать педагогический процесс, подобрать средства и методы обучения, использовать современные образовательные технологии, создать полноценную предметно-развивающую среду, умения взаимодействовать с воспитателями и родителями воспитанников зависит эффективность и результативность работы современного педагога, следствием которой может быть высокий уровень их реабилитации и интеграции в среду нормально слышащих людей.

Эффективность работы педагога можно представить по следующим основным направлениям :

№п/п Направления

1. Реализация рабочей программы и программ индивидуального развития.

Учитель-дефектолог ежегодно разрабатывает:

- рабочую программу, направленную на решение задач

общеобразовательной программы ДОУ. Она построена с учётом

принципов системности, научности, доступности и представляет собой

перспективное планирование задач обучения по всем направлениям

работы. Цель программы состоит в обеспечении целостной системы

поступательного развития детей и усвоения ими материала программы

«Воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей дошкольного

возраста» под редакцией Носковой Л. П. ;

- индивидуальные образовательные маршруты для каждого

воспитанника с определением «зоны ближайшего развития»,

выявлением резервных возможностей, формированием прогнозов

развития.

1.1. Участие педагогов в разработке и реализации инновационных проектов и программ.

1.2. Наставничество и работа с молодыми специалистами.

1.3. Участие педагогов в разработке перспективного планирования, форм, методов работы с детьми по каждому году обучения в разных видах деятельности.

1.4. Использование педагогами электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

2. Организация мониторинга индивидуальных достижений воспитанников.

Педагог ведёт мониторинг развития детей группы, обследуя их умения и навыки каждое полугодие. По результатам ведёт листы наблюдений, таблицы с выявлением у детей уровня усвоения образовательной программы.

2.1. Участие педагогов в разработке и реализации инновационных проектов и программ.

2.2. Наставничество и работа с молодыми специалистами.

2.3. Участие педагогов в разработке перспективного планирования, форм, методов работы с детьми по каждому году обучения в разных видах деятельности.

2.4. Использование педагогами электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе.

3. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников.

Родители систематически получают информацию о целях и задачах образовательного развития детей, о современных методах лечения и слухопротезирования. Сотрудничество «учитель-родитель» осуществляет через показ мастер-класс для родителей, проведение индивидуальных консультаций, оформление наглядной информации, организацию совместных мероприятий с участием родителей и детей.

3.1. Отсутствие обоснованных обращений родителей (низкое качество образовательно-воспитательной работы, нарушение педагогической этики) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций

3.2. Наличие публикаций, опыта работы на сайте ДОУ.

Педагог владеет информационными технологиями, использует компьютерные программы Microsoft Office : Word, Power Point, Excel; работу осуществляет в интернете при помощи поисковой системы Yandex и Google. Обменивается мнениями с участниками сетевых сообществ: социальная сеть для работников образования (www.nsportal.ru), дошкольник (doshkolnik.ru, воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и в семье (doshvozrast.ru). Использование программ Power Point, Point приводят к ряду положительных эффектов во время бесед с детьми при объяснении нового или закреплении изученного материал. Применение компьютерных технологий обогащает непосредственно образовательную деятельность эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, расширяет кругозор детей с недостатками слуха.

4. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы

4.1. Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях, творческой группе) Принимает участие в работе МО (проводит открытые просмотры НОД, делится опытом работы, даёт консультации педагогам). Участвует в работе конференций, обучающих семинаров, входит в состав творческой группы на уровне ДОУ (осуществляет работу по систематизации наработок по познавательному развитию в лаборатории «Поиск») .

4.2.

Наличие обобщенного личного педагогического опыта :

-на уровне ДОУ.

4.3. Своевременное повышение профессионального мастерства педагога.

Педагог знакомится с учебно-методической литературой по вопросам воспитания и обучения глухих и слабослышащих детей разного возраста, новинками детской литературы, которые могут использоваться в работе с детьми в дошкольном учреждении и дома. Проходит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

5.1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе. Выполнение плана оздоровления детей в ДОУ.

Компоненты здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, фонетическая ритмика, подвижные игры, динамическая пауза) способствуют снятию напряжения, предотвращению состояния переутомления, гиподинамии; повышают результативность образовательного процесса.

5.2. Положительные результаты мониторинга посещаемости воспитанников (посещаемость воспитанников, равная среднему городскому показателю или выше).

5.3. Качественная организация питания воспитанников в группе.

5.4. Отсутствие случаев травматизма среди воспитанников во время пребывания в ДОУ, связанных с нарушением требований охраны труда.

6. Использование в работе современных инновационных технологий обучения.

Игровые технологии - формируют и развивают речевые навыки, активизируют познавательную активность неслышащих детей во всех видах деятельности.

Компьютерные игры - способствуют высокой эффективности развития мыслительных процессов, познавательной активности, исследовательской деятельности.

Развивающее обучение - учитывает закономерности развития детей, происходит в зоне ближайшего развития ребёнка и ориентирует учебный процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

Разноуровневое обучение - дифференцированный подход позволяет каждому ребёнку овладеть образовательным материалом по отдельным областям на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей. Повышает потенциальные способности каждого ребёнка.

6.1. Своевременное оформление и предоставление документации.

7. Создание предметно-развивающей среды, соответсвующей современным требованием и ФГОС работе (оформление кабинета, групп.).

Наличие полноценной развивающей среды в классах и группах, использование в работе дидактических игр и пособий, а так же методическое и техническое оснащение педагогического процесса играют большую роль в успешном развитии воспитанников. Применяемые средства обучения показывают свою эффективность и оказывают положительное влияние на результат педагогической деятельности.

7.1. Эстетика и новизна в оформление групповых помещений и кабинетов.

8. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

8.1. Отсутствие случаев нарушений по пожарной безопасности.

От личности педагога, его педагогического мастерства, любви к детям, умения организовать педагогический процесс, подобрать средства и методы обучения, использовать современные образовательные технологии, создать полноценную предметно-развивающую среду, умения взаимодействовать с воспитателями и родителями воспитанников зависит эффективность и результативность работы современного педагога, следствием которой может быть высокий уровень их реабилитации и интеграции в среду нормально слышащих людей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей» Аналитическая справка "Эффективность воспитательно-образовательной работы с детьми по духовно-нравственному развитию детей Цель: выявление.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условияхФормирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно.

Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я).

Опыт работы «Эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию из общения опыта работы "эффективность применения методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного.

Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я» На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих.

Программа дополнительного образования «Учимся читать» для работы с детьми дошкольного возраста 6–7 лет Содержание 1. Пояснительная записка…3 2. Учебно-тематический план ….7 3. Содержание программы…10.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Сл 1 - Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Цель — формирование.

Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Эффективность использования образовательных модулей «STEM-образования» в реализации ФГОС до (из опыта работы) Развитие личности ребенка во всем его многообразии: любознательности, целеустремленности, самостоятельности, ответственности, креативности,.

Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность работы педагога дошкольного образования с детьми ОВЗ в современных условиях
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД