Получи документы

Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО

Виктория Шестакова
Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО

Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна для всех. Так как ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет профессионализм педагога.

Публикация «Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО» размещена в разделах

В детском саду, воспитатели и узкие специалисты не только уделяют внимание формированию новых элементарных представлений об окружающем, важных умений, навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучают через совместный поиск решений, предоставляя ребенку возможность самостоятельно открывать мир.

Поиск форм и методов повышения квалификации, которые в максимальной степени способствуют становлению ключевых компетенций педагогов является актуальным. Поэтому в методической работе следую разработанному алгоритму, в процессе которого веду сбор необходимой информации, анализирую текущее состояние образовательного процесса, выявляю «проблемное поле» и определяю пути их решения. Этот особый подход к организации моей деятельности – не что иное, как проектирование.

Содержание методической работы в нашем учреждении, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, а именно, методических проектов, направленных на совершенствование компетентности педагогических работников.

Процесс преобразования в образовательной системе ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Поэтому, в практику ДОО внедряю наиболее эффективные методы и технологии воспитания и обучения детей, в том числе проектно-исследовательские.

Инновационные процессы и переход на новый уровень в развитии дошкольного образования в МБДОУ ЦРР – д/с№5 г. Полярные Зори осуществляется, в том числе, при помощи разработки и внедрения инновационных технологий с целью обновления содержания дошкольного образования, форм и методов его реализации.

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня последних лет внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о педагогическом профессионализме. Важным направлением моей деятельности стало повышение педагогической компетентности и формирование навыков профессиональной самореализации педагогов.

В современных условиях при организации методической работы широко использую модели, схемы, карты, проекты, наглядные пособия.

Известно, что ребенок - исследователь окружающего мира. Для установления первых естественных взаимодействий детей с окружающим миром необходимо грамотно включать их в посильную игровую деятельность.

С целью определения созданных условий и выявления профессионального мастерства педагогов ДОО мною апробирована и внедрена авторская разработка, которую рекомендую использовать коллегам в методической работе:

«Карта оценки качества организации и проведения игровой деятельности».

Группа___, количество детей ___

Ф. И. О. педагога___

Название игры___

№ Критерии оценки //Да (3 балла) Частично (2 балла) Нет (1 балл)

1 Создание условий для игровой деятельности:

- доступность организации игровой деятельности детьми (предоставления времени в режиме дня детям для игры);

- создание благоприятной среды для самостоятельного развития игрового сюжета детьми;

- возможность свободного перемещения ребенка по пространству детского сада и общения с другими участниками игры;

- достаточное обеспечение дополнительным материалом для детей (предметов – заместителей и прочее).

2 Деятельность педагога (позиция взрослого, степень участия в процессе сопровождения игры) :

- способен принимать на себя роль партнёра, прямое участие;

- прямое руководство игрой;

- организатор игры (помогает советом);

- стороннего наблюдателя

- создание педагогом ситуаций, способствующих изменению хода игры;

- целесообразность вмешательства педагога в игровую деятельность детей;

- как направляет взаимоотношения детей;

- эмоциональная поддержка педагогом действий ребёнка (без оценивания).

3 Динамика и структура игры

- возможность включения в игру других детей и взрослого

- возможность проявления творческих способностей

- степень проявления интереса (доведение игры до конца\ угасание)

- процесс самостоятельности в игре без вмешательства взрослого.

- позитивная направленность игры.

Дата проведения оценки:___

ФИО ответственного за оценку___

Считаю моделирование образовательного процесса необходимым для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов.

В частности, мною разработана «Модель организации современного образовательного процесса в ДОО».

Практика показала, что применение моделирования, проектирования как обучающих методов приводит к существенному повышению эффективности работы.

Проведённый анализ уровня квалификации педагогов выявил проблемы и указал на необходимость использования в работе основных компонентов образовательного менеджмента. Применение педагогического менеджмента позволило вывести ДОО на новый уровень развития, совершенствовать качество педагогической деятельности, повысить конкурентоспособность детского сада.

Для успешной реализации проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуется серьезная подготовка самих педагогов к организации проектирования. Это определило выбор приоритетного направления моей деятельности – «Совершенствование педагогической компетентности посредством совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей». Одной из первостепенных задач на начальном этапе работы явилось совершенствование уровня педагогического мастерства.

Технология проектирования действительно является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, максимально раскрывать творческие способности каждого ребенка, развивать игровые образовательные ситуации.

Таким образом, эффективная и рациональная методическая работа в современном ДОУ должна быть максимально гибкой и способствовать развитию творчества, инициативы и, в конечном итоге, быть направлена на повышение качества образовательного процесса.

Поэтому считаю необходимым хорошо разбираться в современных эффективных стратегиях и методах управления ДОО, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой активности детей» Аналитическая справка по тематической проверке в старшей группе «Эффективность использования педагогических технологий в развитии речевой.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии целью которых является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья,.

Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми Доклад «Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми» Современные педагогические технологии в.

Инновационный проект «Эффективность комплексного применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» ПРОГРАММА I этап – Организационный (сентябрь – октябрь 2016 г.) Цель: Создание условий для комплексного применения здоровьесберегающих технологий.

Использование в деятельности современных педагогических технологий Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального образовательного стандарта дошкольного.

Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Применение современных педагогических технологий в дошкольной образовательной организации АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР».

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС  В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО
Опубликовано: 13 августа 2019 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД