МААМ-картинки

Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Татьяна Дрозденко
Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

«Какими бы прекрасными

ни были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами,

формирующими разум и мысли малышей,

являются мать и отец»

В. А. Сухомлинский.

Главными воспитателями своих детей являются родители, поэтому в свете требований федерального государственного образовательного стандарта основные усилия коллектива детского сада должны быть направлены на повышение уровня их педагогической культуры. Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи является родительское собрание.

Публикация «Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи» размещена в разделах

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения и включает в себя:

1. Анкетирование.

Анкеты заполняются дома до собрания, и их результаты используются в ходе его проведения.

2. Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликаций с учётом темы собрания.

Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Подготовка конкурсов, выставок.

5. Запись на магнитофон ответов детей.

6. Приглашение сказочного героя на собрание.

7. Написание плакатов.

8. Проведение заседания родительского комитета, на котором распределяются обязанности по подготовке собрания (ответственный за музыкальное сопровождение, за организацию конкурса, за оформление группы и столов)

Изготовление детьми приглашений в виде конструкций и игрушек из бросового материалов, дискуссионная форма обсуждения вопросов, музыкальное сопровождение, вручение дипломов, медалей, памятных лент, и другие приёмы позволяют повысить явку на родительские собрания и создать особый настрой на доброжелательный и откровенный деловой разговор.

Дискуссионная форма проведения собраний требует использования активных методов, способных длительное время поддерживать живой разговор. Это и музыкальное сопровождение хода собрания. Это и озадачивающие вопросы «острого блюда». Это и минуты самоанализа, когда каждый задумывается о своих взаимоотношениях с ребёнком. Это и слово-эстафета, дающая родителям возможность почувствовать друг друга. Это и сюрпризные моменты с участием сказочных персонажей, оживляющих беседу. Это и оформление места проведения собрания.

Мы столкнулись с такой проблемой как маленькая посещаемость родителей на собраниях. Пришлось задуматься над тем, как привлечь, заинтересовать родителей. Поэтому мы отошли от обычных традиционных родительских собраний, на которых родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.

В нашем детском саду в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Проводятся игры с педагогическим содержанием, например, «Педагогическое поле чудес», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Ток-шоу», мастер-классы, где обсуждаются противоположные точки зрения на проблему и многое другое.

Мы организуем педагогическую библиотеку для родителей, книги им выдаются на дом. Организовываются выставки совместных работ родителей и детей. Особой популярностью пользуются «Дни открытых дверей», в течение которых родители могут побывать в любой группе. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.

Наш опыт подвел нас к выделению десяти правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание – не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин. -донести новую информацию,15-20 мин – выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин – индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10. Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

И мы рады, что организуя родительские собрания по такой схеме добились, того, что родители стали более заинтересованными в жизни детского сада, более активными в его работе. Такая форма дает возможность родителям как бы заново узнать своего ребенка, наблюдая его в условиях детского сада, когда в свободной беседе обсуждаются педагогические проблемы, способствует повышению чувства ответственности за воспитание детей, сплачивает коллектив родителей, положительно сказывается на взаимоотношениях детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольниковТраектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи .

Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания Слайд 2 В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы.

Статья «Социально-педагогическое сопровождение ребенка из неполной семьи в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время каждая третья семья неполная, так как разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что.

Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы и методы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Опубликовано: 2 августа 2017 в 21:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД