Наташа Владимировна Романченко
Экологическая акция «Помоги дереву» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция «Помоги дереву»
Наука экология показывает нам,
Что в мире всё завязано по четырём углам.
Растения, животные, земля и человек
Не могут друг без друга существовать вовек.
Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.
Публикация «Экологическая акция „Помоги дереву“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Деревья и кустарники
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребенок дошкольного возраста, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. Он открывает удивительное многообразие растений и животных. Большую роль в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Наша задача воспитать поколение, готовое внести вклад в развитие своего родного края. Экологическая акция «Живи березка» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов в самой разнообразной форме.
Главная цель акции – воспитание бережного отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны. Деревья нужно беречь. И если каждый человек, живущий на планете Земля, ежегодно будет заботиться, хотя об одном дереве, сажать другие деревья, то деревьев на нашей планете будет неимоверное количество - таковы рекомендации воспитанников при подведении итогов работы.
Проводимая акция решает несколько основных задач:
* развитие наблюдательности, внимания, критического мышления, экологического образования;
* пробуждение любознательного и познавательного интереса у детей к природе родного края;
* привитие навыков самостоятельной работы;
* воспитание любви к растениям и выражение эмоциональных чувств в доступных видах творчества (рассказах, рисунках, стихах).
В качестве объекта исследований детей выбрано дерево. Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас повсюду, однако большинство детей не обращают на них внимание.
Акция включает три этапа работы:
Первый этап – подготовительный.
Мы определили объект исследования, выбрали дерево, которое находиться в доступном и безопасном месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений.
Эта работа показала, как собственные исследования позволили ребёнку взглянуть на привычное дерево по-новому.
Следующий этап – исследовательский: «Знакомство с деревом».
Наблюдения за деревом, дети отвечали на вопросы:
- найди место, где ствол дерева шире (уже) всего;
- погладь кору дерева. Какая она: тёплая, гладкая, холодная, шершавая, твердая, мокрая, сухая?
- есть ли на ней трещины? В каком месте их больше всего? Может ли кто-нибудь жить в этих трещинах?
Третий этап – обобщение материалов - дети детского сада и начальной школы вышли к наблюдаемому объекту с призывом собирать макулатуру, тем спасать деревья от вырубки. Школьники рассказали для чего собирают макулатуру. Детсадовцы прочитали стихи. На груди у детей значки: «Я спас дерево»
Дети читают стихи
Кирилл Л
Будем мы стараться природу изучать,
Чтобы грамотно её законы выполнять.
Мы сильными будем и смелыми.
В большой поход пойдём.
Ксюша Кл
Красоту природы в сердце принесём.
Мы посадим деревья.
Пусть будет их больше кругом,
Пусть цветок, зверёк и птица
Найдут под ними свой дом.
Поля М
Мы видим краски на лугах,
Слышим песни в лесах,
Чувствуем запах воздуха и дождя
И как прекрасна наша Земля.
Василиса П
«Только вместе, только дружно,
Помогать природе нужно!».
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
В конце работы дети составили рекомендации, ответив на вопросы «Что я могу сделать для дерева? Что я могу сделать для всех деревьев?», предложили свои варианты защиты деревьев.