Папки-передвижки

Экологическая тропа для старшей группы

Абаева Елена
Экологическая тропа для старшей группы

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1. Какую функцию выполняет экологическая тропа в ДОУ?

-Экологическая тропа в ДОУ выполняет

• познавательную

• развивающую

• ознакомительную

• оздоровительную функцию.

2. Из каких объектов состоит экологическая тропа?

Публикация «Экологическая тропа для старшей группы» размещена в разделах

- Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

3. Какие требования предъявляют к экологической тропе?

-При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными. Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. Тематика экскурсий, проводимых на экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей

Объекты экологической тропы :

1. «Волшебная клумба»

2. «Берёзовая аллея»

3. «Птичий городок»

4. «Лужок-Лесовичка»

Цель: В игровой форме продолжать наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.

Задачи:

Формировать системы экологических знаний и представлений.

Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Оборудование: записки, медали, корзина с гостинцами,.

Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок. Рассматривание фотоальбома с фотографиями объектов экологической тропы в летний, осенний периоды.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель с детьми выходят на улицу, навстречу им идет плачущий Заяц.

Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нету (показывает пустые лапы). Он их унес, гостинцы (плачет).

Воспитатель: Да кто он – то?

Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо их, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет).

Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка. Давай сюда письмо.

II. Основная часть

Воспитатель читает письмо: «Чтоб гостинцы отыскать,

Надо к клумбе вам шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц: А я не знаю, где тут клумба.

Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.

У нас есть карта нашего участка. Смотрите дети (достаёт карту и показывает) Где на карте цветочная клумба (Все вместе идут к цветочной клумбе).

Заяц (разочарованно) Разве это клумба? Тут и цветов-то нет.

Воспитатель: Это сейчас их нет. Потому что наступила… (ответы детей) Стало холодно, вот цветы и выкопали, а раньше когда цвели цветы… (ответы детей? А если посмотреть внимательно, то не все цветы выкопали, смотрите, маленькие кустики сентябрят остались в земле.

Давайте поищем подсказку (Среди кустов находят подсказку (записку) : Воспитатель читает письмо:

«Верно путь вы угадали,

Ну, а к цели не попали.

Вы к березонькам спешите,

Там подсказку поищите».

Заяц: А у вас тут есть березки?

Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем. (Все переходят на березовую аллею).

«Эта модница лесная,

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Ветер дунул: раз-два-три,

Быстрей подсказку ты лови.» (Воспитатель достаёт подсказку, дети подбегают и ловят её)

Воспитатель читает письмо: «Чтоб гостинцы отыскать,

Надо в птичий городок шагать.

Там подсказочку найдете.

Дальше вместе вы пойдете».

Заяц (спрашивает у детей) : Ребят, а разве птичий город существует? (ответ детей) Тогда пойдёмте дальше, но я устал, хочу отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите, сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками. Вы любите играть?

Физкультминутка:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу,

И друг другу улыбнитесь.

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат (поднимают листики к верху и кружатся,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли (разлетелись в разные стороны,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружились и опять

Опустились наземь спать (садятся на корточки).

Воспитатель: ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие, ведь нам нужно зайчику помочь? Воспитатель вместе с детьми продолжает своё путешествие.

Ребята мы идем с вами дальше, в птичий городок. (Все переходят в птичий городок).

Отгадайте мою загадку.

Между веток новый дом,

Нет двери в доме том

Только круглое окошко.

Не пролезет даже кошка. (Ответы детей) (Показывает скворечник на дереве)

Дети вы отгадали загадку?

Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей.) А где же птицы? (Ответы детей.) Осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев.

(Прерывает беседу заяц)

Заяц: (Плачет) Ну как же так? Вы мне обещали помочь, но что-то долго мы уже ищем.

Воспитатель: Ну что же ты Заяц, мы тебе поможем, потерпи чуть-чуть. Только что то я не вижу подсказку. А вы ребята видите? Хорошо посмотрите вокруг!

(подсказка привязана на веточке дерева) :

Воспитатель читает письмо:

«Верно всё вы рассказали

Ну, а к цели не попали

На лужок вы поспешите

Там гостинцы отыщите»

Заяц: Ребята, а где у вас тут лужок? Покажите мне на карте! И побежали искать (Все месте небыстро бегут на лужок)

(Пришли на лужок, а там спит лесовичок и в руках держит гостинцы)

Воспитатель: Как же так? Ребята, чтоже нам делать, Лесовичок же спит? (Ответ детей, что его нужно разбудить)

Заяц: А давайте хоровод поводим вокруг лесовичка, глядишь и проснётся!

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили.

Задремал на кочке наш Лесовичок (Имитируют «спящего Лесовичка»

Прикладывая сложенные ладошки к щеке. Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)

В дудочку дудели

Ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Мы его будили (Показывают игру на барабане.)

В барабаны били

Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят Лесовичку указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе Лесовичка, он вскакивает и радуется, обнимает каждого ребёночка.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

Лесовичок: Заяц, извини меня, я решил пошутить. Простишь старичка?

Заяц: Прощу! Самое главное, что ребята нашли тебя. Я смогу передать ребятам гостинцы от друзей из леса.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с путешествием по экологической тропе? (ответ детей)

Где мы побывали?

Дети, вы сегодня помогли зайчику, и я думаю, что все вы заслужили награду от старичка-Лесовичка.

Публикации по теме:

Проект «Экологическая тропа» .

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа» Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы. Тема: Экологическая тропа. Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами.

КТД «Экологическая тропа» Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3 Г. Георгиевск Утверждаю: Зам. Директора по УВР ___А. Н. Шелкоплясов.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Проект «Экологическая тропа» В нашем учреждении созданы все условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Огромное внимание уделяется экологическому.

Конспект занятия для подготовительной группы «Экологическая тропа «Сквер Зайцева» Автор: Абасова Елена Исаевна. Экологическая тропа «Сквер Зайцева» г. Коломна для детей подготовительной к школе группе. Цель: знакомство.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Экологическая тропа зимойЭкологическая тропа зимой Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы. Цели: - Формирование системы экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа для старшей группы
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД