Проект «Экологическая тропа»

Вера Герасимова
Проект «Экологическая тропа»

Цель: вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Закрепить знания детей об окружающем мире, воспитывать доброжелательное отношение к растительному миру. Формировать умение рассматривать внимательно предметы. Учить ориентироваться на местности. Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное отношение к миру природы.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Дети: да.

Воспитатель: давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы?

Дети: да.

Я вижу, что вы готовы к путешествию. Мы сегодня пойдем по экологической тропе нашего детского сада.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

Воспитатель: А пойдем мы сегодня по экологической тропе нашего детского сада. Вы увидите много интересного. Посмотрите по внимательней, что за птица свила уютное гнездышко среди ветвей старого дерева? Слышите звонкое пощелкивание клюва?

Дети :? Да это же – аист.

Веет свежестью от синеющего неподалёку озера. На волнах качаются белоснежные кувшинки, и лебеди выгнув шеи грациозно плавают. За ними наблюдает хозяин леса – леший.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А на холме раскинула свои крылья ветряная мельница, а рядом с визгом бегают и резвятся розовые поросята. Скатываясь к подножью холма где в уютной беседке отдыхают у самовара дедушка и бабушка ожидая свою внучку Машеньку.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. А вот и сад волшебницы Природы, на клумбах которой растут не обычные цветы и травы, а травы лекари. Дети назовите их.

Дети: Подорожник, зверобой, мать –и –мачеха, тысячелистник, девясил, цикорий.

Воспитатель: Травы дарят нам целебные силы. Трудолюбивые пчелы охотно навещают ароматную полянку. Охраняют сад волшебницы - гусеницы.

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы

Воспитатель: Ну какие вы молодцы и правда у нас все получается.

Дети:А вот и лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Воспитатель: Медленно выплывает из пруда старая черепаха Тортила. Она с любовью поглядывает на остроносого проказника, хвастливо размахивающего сверкающем на солнце золотым ключиком, который взобрался на ветку дерева у пруда. А давайте попросим у Буратино ключик, чтобы открыть сундучок. Ведь он очень добрый.

Дети просят у Буратино дать им ключик на время.

На развилке у дорожки

Строгим взглядом проводя

В черной мантии нарядной

Повстречает нас сова.

Всё узнать и всё измерить,

Провести эксперимент.

Нам поможет наш бессменный

Очень умный ассистент.

А дорожка, петляя уводит нас дальше.

Будь внимательным всегда!

Учит тетушка Сова.

Здесь место для игр с песком и водой. Мудрая сова всегда ждет ребят для исследовательской работы; здесь и камушки, шишки, желуди.

Воспитатель:

Малыши корзинки взяли

За грибами побежали.

Принесли домой малышки

Только листики и шишки.

Помогите, ребятишки,

Где здесь листья, а где шишки.

Игра «Собери листья и шишки».

В обруче лежат листья и шишки.Выходят двое детей: один собирает листики, другой шишки.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – синий.

Что за чудо посмотрите!

Это чудо, вот так чудо»

Кто же краски здесь забыл?

И огромная палитра!

Может великан тут был?

А политра не простая

В ней посажены цветы.

Воспитатель: дети, а давайте с вами нарисуем на асфальте много цветов, ромашки, маки, васильки.

Рисуют на асфальте мелом цветы.

Воспитатель: получились очень красивые цветы, Вы как художники.

Дети: А вот лепесток розового цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна.

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток –.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже пятый лепесток.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят шестой – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Вот и сундучок, можем ключиком открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний лепесток – фиолетовый.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит еще какой-то конверт, что там может быть

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы можете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Спасибо Вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями которые встречались нам во время путешествия.

Украшают наш участок, очень яркие цветы,

Белоснежные пионы - Дарят нежный аромат.

Разноцветные ирисы. Очень стильные стоят.

Ноготки здесь и нарциссы.

Окружает нас природа Многоцветьем красоты.

Публикации по теме:

Экологическая тропа в ДОУЭкологическая тропа в ДОУ Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми.

Игровой досуг «Экологическая тропа» «Экологическая тропа» Тема: «Здравствуй лето» Задачи: *Дать элементарные представления о лесе, как о зеленном доме растений. *Продолжать.

КТД «Экологическая тропа» Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 3 Г. Георгиевск Утверждаю: Зам. Директора по УВР ___А. Н. Шелкоплясов.

Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа»Педагогический долгосрочный проект «Экологическая тропа» Педагогический долгосрочный проект "Экологическая тропа" Выполнила: Маркина Ольга Владимировна, воспитатель 1 кв. категории Характерной особенностью.

Проект «Экологическая тропа на территории ДОУ подготовительной группы» Участники проекта: дети, педагоги, родители ДОУ. Цель проекта: Развитие познавательного отношения детей 3-7 лет к природе родного края посредством.

Проект «Экологическая тропа» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 55 Проект по экологическому развитию.

Проект «Экологическая тропа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №94" г. Перми. Проект «Экологическая тропа». Руководитель.

Экологическая тропа С целью реализации задач экологического воспитания, развития экологического сознания дошкольников, в нашем дошкольном учреждении организована.

Экологическая тропа зимойЭкологическая тропа зимой Актуальность: экологически - грамотное отношение к природе, бережное отношение к объектам живой природы. Цели: - Формирование системы экологических.

Проект «Экологическая тропа» «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. Охранять природу – значит охранять родину» М. Пришвин.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...