МААМ-картинки

Сценарий экологической викторины (7 фото)

Ситникова Оксана Евгеньевна
Сценарий экологической викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассного мероприятия в группе школы полного дня на тему:

Экологическая викторина.

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к природе.

Задачи:

- Расширить знания детей об экологии.

- Закрепить знания о растениях, животных родного края.

- Развивать чувство ответственности за поведение в природе, выполнение экологических правил поведения в окружающей среде.

Публикация «Сценарий экологической викторины» размещена в разделах

- Формирование осознанного понимания детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

- Развитие навыков коммуникативного общения.

Оборудование:

- Картинки животных.

- Картинки явлений природы.

- Аудиозапись с песнями.

-Дидактический материал.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

В: Здравствуйте ребята, что это за звуки Вы слышите?

Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу и заботимся о ней. Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную игру –викторину, посвященную нашей природе!

Мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

В нашей экологической игре принимают участие две команды-

Команда –Радуга Команда –Солнышко

Оценивать Вас будет жюри. В конце викторины жюри подведё т итоги : определит победившую команду. Победит команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

1. Конкурс Разминка.

Закончи предложение :

Радуга : Солнышко:

-Заяц зимой белый, а летом…. -У зайца хвост короткий, а уши….

-Заяц пушистый, а еж-… - Еж спит днем, а охотиться ….

-Еж маленький, а медведь… -Белка зимой серая, а летом…

-У белки хвост длинный, а у зайца…. -Какую птицу называют лесным

барабанщик

1. Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла…. ЗИМА

2. Стало всё, как на картинке

И звенит ребячий смех.

Словно лёгкие пушинки,

С неба сыплет белый…СНЕГ

3. Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька.

Палки-руки вставим ловко,

Лепим мы …СНЕГОВИКА

4. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки.

Дайте снег. Готовы…САНКИ

МОЛОДЦЫ,РАЗМИНКА ПРОШЛА ОТЛИЧНО! ВЫ ПОДОТОВИЛИСЬ К ВИКТОРИНЕ :

В: Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь.

Первая станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ».

Не сидим, не скучаем

На вопросы отвечаем….

1-й конкурс. Викторина «Цветы».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. В народе этот цветок называют цветком солнца. (Подсолнух)

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света белыми «парашутиками». (Одуванчик).

3. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

4. Из какого цветка появилась Дюймовочка. (Тюльпан)

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

8. Какой цветок, согласно легенде, вырос из упавшей звезды. (Астра)

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3. Клубника, малина, смородина, ромашка. Так как …

4. Липа, осина, клён, подснежник. Так как …

5. Груша, слива, тополь, вишня. Так как

6. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Загадки «Деревья»

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет –

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар.

Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Молодцы ребята.

Физминутка….

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т. к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир.

Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Животные».

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

10. Какое животное собирает яблоки спиной? (Ёж)

11. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

12. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

13. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

14. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? Без слов, с помощью мимики вы должны изобразить это животное, все должны угадать, что это за животное:

1. Заяц

2. Лиса

3 Медведь

4 Лось

5. Верблюд

6. Жираф

7. Собака

8. Кошка

9. Олень

10. Волк

«Привал»

-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц

Игра «Прилетели птицы…»

Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал – хлопок, называя мою ошибку.

. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

4. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки…

Даже совки-сплюшки…

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Третья станция: «Мир погоды»

- Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Мир погоды».

Каждая команда получает картинки с изображением явлений природы.

Учитель загадывает загадки, та команда, которая находит у себя картинку-отгадку, вывешивает её на доску и называет явление природы.

1. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (Снег)

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает

Да в дом стучится. (ветер)

3. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (облака)

4. С неба падает слезами,

По земле бежит ручьями. (дождь)

5. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

6. Ни воды, ни берега,

Ни куста, ни дерева:

Всё заволокло,

Будто молоком. (туман)

Отгадайте загадки.

Этот длинный рыжий нос

По макушку в землю врос.

(Морковь)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

под сосною у дорожки

кто стоит среди травы?

ножка есть, но нет сапожек.

шляпка есть-нет головы.

(Гриб.)

На вид неказист,

Зато голосист.

(Соловей)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

(Земляника)

бегу я как по лесенке

по камушкам звеня,

издалека по песенке

узнаете меня.

(Ручеёк.)

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,

Но гостей не приглашу:

В костяном моём дому

Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб – боровик

И красив он, и велик.

В толстой шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опё нок ахнул:

Настоящий командир

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой – всего два дня.

5. Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики,

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое брюшко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Мы частушек вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ребята все вы молодцы! Сегодня мы говорили о природе,вы показали, что вы любите природу и много о ней знаете. Любите и охраняйте природу.

Всё, что нужно год от года,

Нам даёт сама природа.

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом!

Прошу уважаемое жюри подвести итоги.

Выступление членов жюри.

Награждение команд.

А теперь прошу ребят выразить свои эмоции …солнышко и тучка.

Всем спасибо за внимание!

Сценарий экологической викторины
Внеклассного мероприятия в группе школы полного дня на тему Экологические викторины Знатоки природы Экологическая викторина Цель формирование у обучающихся ценностного отношения к природе Задачи Расширить знания детей об экологии Закрепить знания о растениях животных родного края
Публикации по теме:

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа)Сценарий экологической викторины «Слабое звено» (подготовительная группа) Цель: Активизация познавательной деятельности дошкольников. Задачи: 1. Развивать речь, мышление детей; 2. Расширение кругозора детей, их.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок»Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок» Сценарий семейной викторины «Это мой ребенок» посвященная всемирному празднику «День ребенка». Подготовила: педагог-психолог Стародубцева.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Сценарий экологической викторины «В мире животных» для детей подготовительного группыСценарий экологической викторины «В мире животных» для детей подготовительного группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей викторине «В мире животных». Мир животных огромный и разнообразный:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической викторины
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической викторины» (включая файлы) размещена пользователем Ситникова Оксана Евгеньевна (УИ 3179762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД