Лейхман Светлана Николаевна
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи». Сценарий
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Юные экологи»
Воспитатель: Лейхман Светлана Николаевна
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Юные экологи“, Сценарий» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;
- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;
- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.
Оборудование: ноутбук; презентация к викторине; призы, дипломы для награждения, цифры 1-2-3-4 для ответов, два ковролина и наборы осенних листочков.
Ход викторины
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Воспитатель: Ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно же, о природе! А называться она будет «Юные экологи».
Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (команды выходят по очереди, говорят названия и девиз). А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины : выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри).
1 тур «Разминка» (слайд 2)
(Команды отвечают по очереди)
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)
- Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)
- Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 7)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
(слайд 8)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10)
2 тур «Назови лишнее» (слайд 11)
Клен, рябина, ель, береза (слайд 12)
Василек, ромашка, мать и мачеха, роза (слайд 13)
Заяц, кот, корова, свинья (слайд 14)
Яблоко, груша, смородина, слива (слайд 15)
Муравей, муха, пчела, майский жук (слайд 16)
Аист, утка, сорока, лебедь (слайд 17)
3 тур «Кто быстрее…»
Физкультурная пауза: Команда «Радуга» собирает каштаны, а команда «Апельсин» собирает шишки.
Воспитатель: Ребята, молодцы, внимание вопрос: кто любит лакомиться каштанами? А кто семенами шишек? (ответы детей).
4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 18)
Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку. (Команды отвечают по очереди)
- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла) (слайд 19, ответ (слайд 20)
- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар) (слайд 21, ответ (слайд 22)
- У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.
Пассажиров не берет.
Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.
(Стре-ко-за) (слайд 23, ответ (слайд 24)
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка) (слайд 25, ответ (слайд 26)
Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 27)
Воспитатель: В этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете (команды отвечают по очереди)
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 28).
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса) (слайд 29).
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 30).
- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц) (слайд 31).
Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими экологами!
А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение).