Папки-передвижки

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи». Сценарий

Лейхман Светлана Николаевна
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи». Сценарий

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Юные экологи»

Воспитатель: Лейхман Светлана Николаевна

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Публикация «Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста „Юные экологи“, Сценарий» размещена в разделах

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: ноутбук; презентация к викторине; призы, дипломы для награждения, цифры 1-2-3-4 для ответов, два ковролина и наборы осенних листочков.

Ход викторины

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести викторину, а на какую тему она будет, догадайтесь сами:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель: Ну что, догадались, о чем будет наша викторина? (Ответы детей) Ну, конечно же, о природе! А называться она будет «Юные экологи».

Мы с вами разделились на две команды, вы придумали название и девиз. Давайте их скажем (команды выходят по очереди, говорят названия и девиз). А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины : выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя. А поможет нам в этом жюри (представить жюри).

1 тур «Разминка» (слайд 2)

(Команды отвечают по очереди)

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо) (слайд 3)

- Красная девушка по небу ходит (солнце) (слайд 4)

- Много рук, а нога одна (дерево) (слайд 5)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер) (слайд 6)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи) (слайд 7)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

(слайд 8)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик) (слайд 9)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода) (слайд 10)

2 тур «Назови лишнее» (слайд 11)

Клен, рябина, ель, береза (слайд 12)

Василек, ромашка, мать и мачеха, роза (слайд 13)

Заяц, кот, корова, свинья (слайд 14)

Яблоко, груша, смородина, слива (слайд 15)

Муравей, муха, пчела, майский жук (слайд 16)

Аист, утка, сорока, лебедь (слайд 17)

3 тур «Кто быстрее…»

Физкультурная пауза: Команда «Радуга» собирает каштаны, а команда «Апельсин» собирает шишки.

Воспитатель: Ребята, молодцы, внимание вопрос: кто любит лакомиться каштанами? А кто семенами шишек? (ответы детей).

4 тур «Отгадай и раздели» (слайд 18)

Воспитатель: Задание четвертого тура такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку. (Команды отвечают по очереди)

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла) (слайд 19, ответ (слайд 20)

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар) (слайд 21, ответ (слайд 22)

- У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.

Пассажиров не берет.

Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.

(Стре-ко-за) (слайд 23, ответ (слайд 24)

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка) (слайд 25, ответ (слайд 26)

Тур 5 «Узнай по объявлению» (слайд 27)

Воспитатель: В этом туре вам нужно ребята, узнать, кто из животных мог разместить такое объявление в газете (команды отвечают по очереди)

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж) (слайд 28).

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!» (Лиса) (слайд 29).

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка) (слайд 30).

- «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц) (слайд 31).

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь вас можно назвать настоящими экологами!

А теперь давайте посчитаем, на чьей полянке больше листочков, та команда и победила. (Подведение итогов, награждение).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты» Программное содержание: создать условия, направленные на закрепление знаний детей об образе жизни и поведении диких животных зимой, активизацию.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения» Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи». Сценарий
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 06:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД