Получи документы

Экологическая экскурсия в парк «Куракина дача»

Бакулина Татьяна Владимировна
Экологическая экскурсия в парк «Куракина дача»

Конспект познавательной экскурсии на «Козлов ручей»

в парк «Куракина дача»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование представления о пруде, как сообществе растений и животных, проживающих в ней и возле нее.

Задачи:

Образовательные:

Рассказать о том, что водные растения могут расти только в реке (пруду, им нужно много воды. На берегу растут растения (травы, деревья, которым требуется много влаги.

Сформировать знания о животных, образ жизни которых тоже связан с водой (улитки, лягушки, стрекозы, комары).

Публикация «Экологическая экскурсия в парк „Куракина дача“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать мышление, память, внимание.

Развивать природную наблюдательность.

Развивать умение любоваться и восторгаться красотой природы.

Воспитательные:

Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе, у водоема.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать у детей взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу во время экскурсии.

Оборудование и материалы: Карточки с изображением водных обитателей, прибрежных растений; несколько банок с крышками (для воды, растений, детские ведерки для находок (камней, песка, фотоаппараты (игрушечные, кукла би-ба-бо Лягушка, лупы по количеству детей, лопатки.

Предварительная работа:

Подготовка воспитателя к экскурсии : предварительный осмотр места проведения экскурсии, знакомство с состоянием объекта; разработка маршрута экскурсии, плана размещения детей для наблюдения и игр.

Подготовка детей к экскурсии : беседы о предстоящей экскурсии; беседа о водных ресурсах Земли; просмотр слайд шоу «Водный мир»; подготовка экскурсионного оборудования.

Ход экскурсии.

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня утром я обнаружила на столе приглашение на экскурсию к водоёму! Как вы думаете, кто нам его прислал?

Дети: ответы.

Воспитатель: это - Лягушка-Путешественница. И, наверное, она нас уже заждалась в своём водоёме.

Педагог сообщает детям, что они сейчас пойдут в парк «Куракина дача», к пруду, в гости к Лягушке – Путешественнице.

2. Основная часть:

По дороге воспитатель обращает внимание детей на состояние деревьев, кустарников. Просит назвать знакомые травянистые растения. Обращает внимание на характерные изменения, которые произошли со времени предыдущего летнего похода. Дети подходят к пруду, там их встречает Лягушка – Путешественница.

Лягушка: здравствуйте, друзья! Я очень рада вас здесь видеть! Я предлагаю вам немного погулять возле пруда, найти красивые, интересные, завораживающие явления и «сфотографировать».

Воспитатель дает время детям осмотреться самостоятельно, напоминает об осторожном поведении у водоема, бережном обращении с растениями и животными.

Лягушка: ребята, подойдите все ко мне. Я заметила, что пруд изменяется. Вода стала холодной, водные растения опускаются на дно. Как вы думаете, почему вода в пруду стала холодной?

Дети: наступила осень, похолодало, и вода стала холодной.

Лягушка: а почему водные растения опускаются на дно?

Дети: чтобы им не замерзнуть.

Лягушка: а почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда?

Дети: солнце светит не так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла.

Воспитатель: Дети, давайте зачерпнем воду из пруда в банку, чтобы взять ее с собой и сравнить с водопроводной водой.

Дети: давайте!

Воспитатель: да, действительно, скоро наступит зима, и вода в пруду замёрзнет – превратится в лёд. Но в лёд превратится только поверхность пруда, а на самой глубине вода не замёрзнет и именно это поможет водным растениям перезимовать и не погибнуть. Если же растения останутся на поверхности пруда, то они замёрзнут и погибнут. Но, милая Лягушка-Путешественница, не грусти. Осень тоже замечательная пора! Посмотри, каким печальным, но очень красивым стал твой пруд! Как красиво отражаются в нём облака, а опавшие листья плывут, словно маленькие кораблики. Ребята, Лягушке нужно спешить, чтобы опуститься в ил. Давайте пожелаем Лягушке удачно перезимовать и встретиться с нами весной на весеннем пруду. До свидания!

Ребята, а мы с вами понаблюдаем, кто живет рядом с прудом, кто плавает в нем, что растет на его берегах. Обращает внимание на иву (декоративную белую и пурпурную иву, вместе с детьми находят отличия во внешнем виде, травянистые растения (камыш, тростник).

Обращает внимание на насекомых: комара и стрекозу, водоплавающих птиц. Рассказывает о них. По ходу наблюдения делает пояснения, показывает дидактические картинки с изображением насекомых и других обитателей пруда.

Воспитатель: посмотрите, на берегу пруда лежит песок. Давайте его рассмотрим. Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем он отличается?

Дети: цветом – этот песок светлее.

Воспитатель: возьмите лупы и рассмотрите через них песок. Что вы видите? Какой он?

Дети: ответы.

Воспитатель: потрогайте песок. Какой он на ощупь?

Дети: холодный, влажный.

Воспитатель: почему?

Дети: осенью на улице холодно. Солнышко греет не так жарко, песок не нагревается. Часто идут дожди и поэтому песок влажный.

Подвижная игра: «Цапли и лягушки».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка на пруд? Что вам понравилось больше всего? Почему так изменился пруд? Чем осенний пруд отличается от летнего пруда? Какие травянистые и водные растения, деревья, кустарники мы увидели сегодня? За какими животными понаблюдали? Должны ли люди заботиться о пруде? Как мы можем это сделать?

4. Послеэкскурсионная часть :

Вечером того же дня дети "проявляют" свои "фотографии" – создают рисунки по впечатлениям от экскурсии. На следующий день сравнивают речную воду с водопроводной.

Оформляют выставку рисунков «Осенний пруд», альбом «Кто живёт в пруду», «Что растёт на пруду».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть)Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (первая часть) Уважаемы коллеги приглашаю Вас совершить экскурсию в парк Лога а я буду Вашем гидом. Дорогие коллеги, согласитесь, что наша страна славится.

Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (вторая часть)Фотозарисовка выходного дня «Экскурсия в парк Лога» (вторая часть) Уважаемые коллеги в первой части моей публикации – «экскурсии в парк Лога» я Вас приглашала на экскурсию, так продолжим же её. Тем более.

Фотоочерк «Экскурсия в тематический Парк сказов»Фотоочерк «Экскурсия в тематический Парк сказов» Хочу поделиться, как со своими детьми ездили в город Арамиль в Парк Сказов. В один из августовских деньков, мы с воспитанниками отправились.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт)Экскурсия в осенний парк (фотоотчёт) В один из солнечных и погожих деньков мы решили совершить прогулку в парк, чтобы посмотреть – какие же изменения произошли в природе с приходом.

Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет)Экскурсия в осенний парк с малышами второй группы раннего возраста (фотоотчет) «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (Л. Н. Толстой.) Ноябрь в этом году порадовал хоть и запоздалым, но на удивление.

Экскурсия в паркЭкскурсия в парк Воронцово-местность на Ю. -З. Москвы. Название от бывшего села, известного с 14века как владение боярина Ф. Воронца (отсюда название).

Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк»Фотоотчет о занятии «Экскурсия в парк» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет экскурсии в парк за желудями с детьми.

Автор публикации:
Экологическая экскурсия в парк «Куракина дача»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД