Папки-передвижки

Экологические игры для дошкольников

Оксана Лиходеева
Экологические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?"

Цель. Учить детей понимать процессы, происходящие в природе; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, которые растут на участке. Если подрастут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет - дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и др.

"ЧТО ТАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ?"

Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах

Цель. Закрепить знания о приметах разных времен года, умение четко выражать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем он перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг, расцвели подснежники, желтеют листья на деревьях, падает пушистый белый снег). Дети называют лишний знак и объясняют свой выбор.

"МОЕ ОБЛАКО".

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети сидят на одеялах или на корточках, смотрят на небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, как выглядят облака, куда они могут заплыть.

"НАСЕКОМЫЕ".

Цель. Закрепить умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муху, и передает мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое — бабочка» и передает мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

"ТРЕТЬЕ КОЛЕСО".

Цель. Закрепить знания о разнообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц перепутанными, кто заметит ошибку, тот должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

"ДА ИЛИ НЕТ".

Цель. Закрепить знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны

Слушайте внимательно и отвечайте да или нет.

"ЦВЕТЫ".

Цель. Закрепить умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает мяч соседу, который называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Во втором туре ведущий называет садовые растения, и игра продолжается.

«СКАЗАТЬ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закрепить представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает мимикой, жестами рук, движениями изобразить осеннюю погоду: стало холодно (дети съеживаются, греют руки, жестами надевают шапки и платки); идет холодный дождь (раскройте зонты, поднимите воротники).

"НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ".

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребенок угадывает животных, а остальные должны отгадать их по описанию.

"ОХОТНИК".

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети стоят перед шеренгой, в конце площадки – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В "лес" отправляется "охотник" - один из игроков. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Я буду охотиться на.». Здесь ребенок делает шаг вперед и говорит: «Заяц», делает второй шаг и называет другое животное и т. д. Нельзя дважды называть одно и то же животное. Победителем становится тот, кто дошел до «лес» («озеро», «пруд») или пошел дальше.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Экологические знаки»Дидактическое пособие «Экологические знаки» Дидактическое пособие"Экологические знаки" для занятия"Путешествие в лес" по экологии Цель:Формирование у детей ответственного отношения.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Спортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольниковСпортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольников Задачи: развивать двигательную активность, привлечь к совместным спортивным развлечениям, уметь поддерживать командный дух. Воспитывать.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Экологические макетыЭкологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Экологические зарисовки (фотоотчет)Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. "Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лиходеева (УИ 172441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД