Лучший педагог года

Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Митькина
Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический квест на тему

«Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель квеста :

- Формирование представлений о воде, его свойствах и значимости;

Публикация «Экологический квест „Защитники рек, морей, океанов“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закрепление знаний о природе, формирование трудовых умений и навыков, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Задачи экологического квеста :

«Познание»

1. Уточнять и обобщать знания детей о подводном речном мире;

2. Закреплять в речи названия речных обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать.

3. Познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов

«Речевое развитие»

1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

2. Совершенствовать навыки словообразования;

3. Учить согласовывать речь с движениями;

4. Развивать общую и мелкую моторики;

5. Развивать выразительность речи и выразительность движений;

6. Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации;

2. Соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе;

3. Развивать воображение, фантазию, творчество;

4. Воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям речной фауны;

2. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

3. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Проблема квеста : Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?

Оборудование: рыбки (жёлтая, красная, фиолетовая, чёрная); плакат «Речка», мусор (фантики, бумажки, консервная банка и т. д, 4 экологических знака, фломастеры, цветные карандаши, аудиозапись «Песенка Водяного», аудиозапись «Гудок паровозика», парик голубого цвета, цветная бумага (прямоугольники, шаблоны рыбок (15 шт., ножницы, клей, презентация «Вода в водоемах», маленький мяч, карточки с отгадками.

Действующие лица: Водяной, дошкольники

Ход квеста

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали на паровозике к реке (Дети заходят в группу)

Как вы думаете для чего нужна вода? Каким животным она необходима? Нужно ли беречь и охранять воду?

2. Основная часть

Выходит Водяной под музыку «Песенка Водяного», он очень расстроен.

Водяной: Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб. (Достает и показывает пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Дети: Знаем и поможем тебе Водяной.

Водяной: Ребята, а почему у меня в реке стали гибнуть растения и рыбы?

Дети: Потому что люди загрязняют реки.

Водяной: А, как они их загрязняют?

Дети: Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.

Водяной: Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным.

3. Показ презентации «Вода в водоемах»

Презентация:

Слайд: 1 Воды на Земле много, и в то же время ее мало. Ее основная часть находится в морях и океанах. Морская вода непригодная для питья, а также для сельского хозяйства.

На пресную воду приходится очень небольшая часть. Основные запасы пресной воды находятся в твердом состоянии в виде снега и льда в Арктике и Антарктиде.

Слайд 2-15: Показаны животные и растения, какие могут обитать реках

Слайд 16-21: Какие, пресноводные водоемы существуют, какие жители в них обитают. Почему человеку нельзя употреблять воду из рек и озер (пресных водоемов, хотя вода уже и не соленая, как морская)

Слайд 23: Значение воды и водоемов в жизни человека.

Слайд 24- 32: Источники загрязнения и кто от этого страдает (человеческие отходы, промышленные, нефть и др.)

Слайд 33-38: Правила как сохранить воду чистой.

Слайд 39: Помните, что каждый из нас может своими поступками внести неоценимый вклад в защиту окружающей среды!

4. Викторина «Кто –кто в речке живет» (отгадывание загадок)

Водяной: Вот, я сейчас проверю как вы хорошо знаете жителей моего подводного царства.

Водяной загадывает загадки, а отгадку показывает.

На этом этапе «Отгадай загадку»

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Ответ: Рыбка.

Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Ответ: Раки.

У нее во рту пила.

Подводой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь – в котел попала.

Ответ:, Щука.

Колюч, да не еж.

Кто это?

Ответ: Ёрш.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Рыбы

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячиком)

Водяной: Ребята, мы узнали кто живет у меня в речке. Но посмотрите в речке рыбок нет. Давайте, позовем наших рыбок (назовем ласково).

Водяной называя слово, бросает ребёнку мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково.

Щука – щучка, Рыба – рыбка, рыбонька….

Черепаха – черепашка.

Рак-рачок.

Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…

Песок – песочек. Камень – камешек.

6. Экология «Очистим реку»

На синем ватмане (река) насыпан мусор: палочки, камушки, обертка от конфет.

Дети должны достать весь мусор с ватмана, чтобы рыбкам хорошо жилось

Водяной: Ребята, помогите мне очистить речку от мусора и расскажите об охране водоемов

Дети: Нельзя бросать в воду мусор (Знак «Не бросай мусор в воду»)

Водяной: Молодцы!

Дети: Сливать в речку плохо очищенную воду с фабрик и заводов (Знак «Не сливать с завода грязную воду в реку)

Водяной: Какие еще правила вы знаете?

Дети: Не мыть машину у водоемов (Знак «Не мой машину у водоемов»)

Водяной: Ребята, можно ли плавать в этой загрязненной речке?

Дети: Нельзя (Знак «Не плавать в речке»)

Дети собрали мусор в мешок

7. Аппликация «Рыбки»

Водяной: Ох, молодцы ребята. Речку мою очистили. А рыбок у меня в моем подводном царстве нет. Помогите мне их сделать из цветной бумаги.

Дети: Хорошо, поможем водяной.

Водяной: Возьмем прямоугольник из цветной бумаги и по шаблону обведем и вырежем рыбку. А фломастерами нарисуем рыбке глазки и чешую (по желанию)

Дети делают из цветной бумаги аппликацию «Рыбки» и наклеивают их на синий ватман (реку)

Водяной: Ребята, вы молодцы, аппликацию рыбку сделали, а на столах остался мусор (остатки от цветной бумаги). Ребята, а давайте подумаем, что будем делать с этим мусором? Может в речку выбросим?

Дети: Нельзя, мусор нужно сложить в мешок.

8. Подвижная игра «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посередине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука - это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку -

Поиграем чуточку:

Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

9. Итог. Оценка работы детей.

Водяной: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Сохраняли и очищали водные ресурсы. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб речных повстречали.

Но дальше вам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

В конце воспитатель (водяной) дарит лепесток от подснежника за проделанную работу.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей 5–7 лет «Путешествие по просторам морей и океанов» «Путешествие по просторам морей и океанов»(физкультурный досуг для детей 6-7 лет) Цель: совершенствовать физические качества детей, посредством.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов»«Радужные рыбки». Поделки детей из бумаги в рамках тематической недели «Обитатели морей и океанов» Самыми многочисленными, разнообразными и конечно самыми красивыми являются рыбы. Мне с ребятами захотелось сделать ярких красивых рыбок,.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Защитники рек, морей, океанов» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД