Лучший педагог года

Экологический КВН для детей старшей группы

Соловьянова Вера
Экологический КВН для детей старшей группы

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о природе;

обобщать знания детей о природных сообществах;

формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах,

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Экологический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.

Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Экологический КВН». Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Ведущая:

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды.

Команда Умницы ваш девиз : Родную природу, любимый край,ты береги и охраняй!"

и команда Елочки: ваш девиз "Мы эколята, знаем всегда: мы нашу планету должны охранять!"

Чистую планету,

Нам нужно сохранить.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!

А судить их будет жюри.

Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Шалун: Подождите, не начинайте меня забыли, здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Шалун! Я защитник природы, животных и птиц и самый лучший друг эколят!

Ведущая: Шалун, это прекрасно, что ты любишь природу. А ты не будешь шалить на нашем празднике, и мешать нам?

Шалун: нет, я так спешил к вам, ведь сегодня у вас КВН.

Ведущая: Конечно, оставайся, мы очень тебе рады.

Шалун: Ребята, я придумал для вас интересное задание.

Ведушая : Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Ребята, вы должны будете отвечать «да» или «нет».

Игра «Если я приду в лесок». Игру проводит Шалун.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы. (презентация мультимедиа)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 конкурс «Путаница»

Ведущий Ребята Шалун перепутал картинки домашних и диких животных.

Ведущий: Каждый команде надо найти своих животных.

Команда «Елочки» - диких животных, а команде «Умницы» - домашних животных.

Дети выкладывают на 2 магнитных досках.

Ведущий: Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Пантомима»

Ведущий: Ребята, каждая команда должна изобразить животное, которое изображено на картине, а другая команда отгадать.

Задание выполняется под музыку.

Команде «Умницы» : изобразить: медведя, лису, зайца

Команде «Елочки» : изобразить кошку, корову, лошадь

Ведущий: Слово предоставляется жюри

4 конкурс «Назови одним словом» (конкурс для капитанов)

Ведущий – Я буду перечислять объекты природы, а вы назвать их одним словом.

Задание команде «Елочки», слушайте внимательно.

1. Ель, береза, рябина, сосна- это.

2. Заяц, лось, волк, кабан – это…

3. Яблоко, груша, апельсин, банан – это…

4. Земляника, смородина, малина, вишня – это.

Задание для команды «Умницы».

1. Воробей, поползень, журавль, голубь – это…

2. Корова, свинья, лошадь, собака- это…

3. Картофель, огурец, лук, репа – это…

4. Подберезовик, лисичка, мухомор, подосиновик – это

5 конкурс «Экологические ситуации» (презентация на мультимедиа)

6 конкурс «Береги природу»

- Каждая команда получает по наборы из картинок, бумагу, клей. вы должны сделать плакаты

Подведение итогов конкурса. Слово жюри. Награждение команд.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья, ни мошку! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН для детей старшей группы
Опубликовано: 20 августа 2020 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД