МААМ-картинки

Экологический КВН «Наш дом природа» для детей старшего дошкольного возраста

Варенова Аксинья
Экологический КВН «Наш дом природа» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Троицкий детский сад «Родничок»

Экологический КВН. Тема: «Наш дом – Природа»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель: Варенова А. Г.

Задачи.

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

Публикация «Экологический КВН „Наш дом природа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

4. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Перелётные птицы». Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь».

Предварительная работа для детей : придумать название и девиз команды – для всех команд;

Материалы и оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными, воздушные шары, эмблемы для участников, медали для награждения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку выходят в зал, рассаживаются.

Воспитатель: Есть весёлая игра, называется она КВН!

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали!

1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель: Команды определены, теперь разрешите представить жюри:. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому не будем мы нарушать традицию. Буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд, если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос, отвечает следующая команда. Будьте внимательны.

А чтобы определить, какая команда начнет первой, проведем жеребьевку. Капитаны должны проколоть воздушный шар, и узнать, какой номер лежит внутри шара.

2 конкурс «Разминка»

- Что делает еж зимой? (спит).

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка).

- Какай зверь похож на ежа? (дикобраз).

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукуш-ка).

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

- Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен).

- Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза).

- У каких деревьев осенью листва красная? (у клена и рябины).

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ёж).

-По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (овца).

-Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь).

-Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (мышь).

-Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса).

-На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (паутина).

-Вьётся верёвка, на конце головка. (змея).

-Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с разминкой.

3 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывает, а команды – соперников угадывают животное. Время 5 минут.

Задание для 1 команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2 команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению «гуськом».

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательные и нам открываются любые тайны! Продолжаем нашу игру.

4 конкурс «Загадки»

1 команда:

- Назовите вы легко, кто дает нам молоко? (корова).

- Длинноухий и серый. Пусть упрям –какое дело? (осел).

- Я похож на зайца очень, но не заяц между прочим? (кролик).

- Какая коняшка ходит в тельняшке? (зебра).

- На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд).

-У порога плачет коготки прячет, тихо в комнату войдет – замурлычет, запоет. (кошка).

- Он шерстью своей одевает людей. (баран).

2 команда:

- Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге? (медведь).

-С длинной шеей своей стал он выше всех зверей? (жираф).

- Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки? (мышь).

- Он огромен, полосат, а вообще-то,кошке брат? (тигр).

- Мне по хоботу, ушам легко узнать и малышам? (слон).

- Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь? (свинья).

- Я лучший сторож дома и с детства всем знакома? (собака).

5 конкурс «Занимательные вопросы»

-У кого из животных есть иголки? (ёж, ехидна)

-Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, ёж)

-Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Кого называют шатуном? (медведь)

-У какого домашнего животного есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца)

-Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, осёл)

-Птица, в которую превратился «гадкий утёнок»? (лебедь)

Воспитатель: Итак, я вижу, что участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Назови одним словом». Я буду называть вам слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом (поочерёдно задаю вопросы участникам обеих команд).

6 конкурс «Назови одним словом»

-Волк, лиса, песец, олень – это… Дети: звери.

-Клубника, черника, морошка, малина – это… Дети: ягоды.

-Ель, сосна, берёза, липа – это… Дети: деревья.

-Воробей, дрозд, дятел, клёст – это… Дети: птицы.

-Сом, пескарь, налим, карась – это… Дети: рыбы.

-Сирень, акация, можжевельник, боярышник – это… Дети: кустарники.

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Просим членов жюри подвести итоги этого конкурса (слово члену жюри).

7 конкурс «С какого дерева плод и лист?»

Воспитатель: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок дубовый - он от дуба, а плод у дуба жёлудь. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по два дерева с плодами и листьями).

8 конкурс «Это интересно»

Вопросы к 1 команде.

- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха).

- Кто из птиц вместо гнезд роет норы? (зимородок, ласточка-береговушка, сизоворонка).

- Какие птицы сами говорят, как их зовут? (галка –«галя»; кукушка – «ку-ку»).

- Кто ногами слышит? (кузнечик).

- У какой рыбы обезьяний хвост? (у морского конька).

- Кто без крыльев летает? (белка-летяга).

-У кого оба глаза на одном боку? (у камбалы).

-У кого усы длиннее ног? (у таракана).

Вопросы к 2 команде.

- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это (ящерица, гусеница).

- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это (ерш, еж).

- Кто на мшистой мокрой тропке, словно мячик скачет ловкий? (лягушка).

-Не птица,а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. (муха).

- Всех за день навещу, все что знала,сообщу. Кто я? (сорока).

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд).

- Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это? (о червяке).

- Назовите длину черепахи? (2 метра).

9 конкурс «Все о цветах»

1 Команда

-Посреди двора – красная голова, вырос в поле дом, полон зерен он. (мак).

-Знакома с детства каждому их белая рубашка. С резинкой ярко-желтою веселая (ромашка).

-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

-Какие цветы очень любит крупный рогатый скот? (клевер).

-Какой сказочный персонаж родился в цветке? (дюймовочка).

-Какие цветы по мнению Наташи Королевой «являются» вестниками разлуки? (желтые тюльпаны).

2 Команда

-Головка голубая и длинный стебелек, ну кто его не знает. Это? (василек).

-Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек? Это алая (гвоздика).

-Меня называют царицей цветов. За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зеленый вас ранить готов. Но кто же не простит мне колючих цветов? (роза).

-Ботаники называют этот цветок виолой. Вспомните его народное название. (анютины глазки).

-Как называется искусство составление букетов? (икебана).

-Про какой цветок сказано, что он укрепляет сердце, голову, желудок, прогоняет обмороки и кружение головы? (про гвоздику).

10 Конкурс «Место обитания»

Предлагаются картинки воды, дерева, земли, травы и насекомые с животными. Дети раскладывают их в нужной последовательности и объясняют почему они так думают.

Воспитатель: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.

Хоровод «Шире круг»

(Движения выполняются в соответствии со словами.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.

Воспитатель:

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!

Список использованной литературы

1. Н. Р. Коломина «Занятия по экологии в детском саду», издательство

«Творческий центр «Сфера», Москва, 2010 г.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду.

3. Гаврина С. Е. Подружись с природой.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН «Наш дом природа» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД