МААМ-картинки

Экологический праздник в начальной школе

Ирина Кошелева
Экологический праздник в начальной школе

Экологический праздник.

Цель: научить детей общению с природой;

воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её;

развивать экологическое мышление учащихся.

Задачи: показать красоту окружающей природы, пробудить чувство

прекрасного при её восприятии, формировать бережное и

ответственное отношение к природным богатствам.

КЛИП НА «Песню о земной красоте»

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

Публикация «Экологический праздник в начальной школе» размещена в разделах

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших лесов, полей и побережий рек.

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего города, заботиться о природе нашего края.

1-я ВЕДУЩАЯ: Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

На сцену выходят дети.

1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Человек! Разжигает костры и поджигает леса. От этого погибает всё живое в лесу.

5-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда.

ПЕСНЯ «КРАСНАЯ КНИГА»

Не увижу никогда тех зверей,

Что на земле исчезли.

В Красной книге навсегда

Силуэты их ушли в бездну.

Никогда чистого неба,

Никогда пеструю зебру,

Никогда стран, где я не был,

Не увижу никогда.

Вслед фламинго я кричу,

Я молю его: "Останься, птица",

Но лишь розовый прибой

Будет в пленке нефтяной биться.

Никогда чистого неба,

Никогда пеструю зебру,

Никогда стран, где я не был,

Не увижу никогда.

Над отравленной рекой

Вдоль течения сизый дым вьется,

А под ним такой покой,

Что не слышно, как река бьется.

Никогда. Страшное слово

Никогда. Реки застыли

Навсегда. В бездну дельфины

Уплывают от меня.

Неужели никогда

Не вернется пеликан в море.

Мне олень лесной кричит:

"Мы же братья, мы одной крови,

Ты и я. Нам друг без друга

Не прожить. Небо застынет

И Земля станет пустыней,

Если нас разъединить".

Выступление агитбригады:

Подождите, подождите, ребята!

Нужно во всём разобраться.

Давайте начнём издалека.

Много, много лет назад

Был у нас и рай и сад.

Были птички и слоны

Были бабочки, цветы.

Были реки и моря -

Так цвела наша Земля.

,

Но однажды в древний век

Появился – человек. (входит человек в шкуре с дубиной)

Вырос он из обезьяны,

Ел кокосы и бананы,

На работу не ходил,

Но детей своих учил.

Чтоб не быть всегда голодным,

Не сидеть во тьме холодной -

Надо мамонта убить,

И огонь себе добыть.

Люди мамонта убили

И огонь себе добыли.

Стали землю покорять

Потихоньку заселять.

Год от года заселяли,

Год от года засоряли,

Понастроили заводов,

Стали реки покорять.

Стали люди на ракетах

В небо синее летать.

Всё летали, и летали

Атмосферу загрязняли.

Подошел к концу наш век -

Как живёшь ты, Человек?

(На сцене появляется экран телевизора и ведущие новостей)

Здравствуйте!

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире "Там-там новости".

Шестьдесят процентов болезней людей - это плохая экология, загрязнённая атмосфера.

Из многих городов приходят тревожные вести: "Не хватает воздуха, нечем дышать».

Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает рыба.

Всемирный фонд дикой природы констатирует:

3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час.

70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно.

1/4 всех видов флоры и фауны планеты перестанут существовать в ближайшее время.

Мы используем 70% мирового запаса рыбы, что превышает возможности его естественного восстановления.

35% всех видов морских животных бесследно исчезли с лица Земли.

На планете ежегодно исчезают около 17 млн. гектаров леса.

34 тысячи видов растений и животных находятся под угрозой уничтожения.

Ежегодно в мире уничтожается 36 тысяч видов диких растений.

Ведущий:

Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.

Люди!

Берегите природу!

Особенно зелень!

Особенно воду!

ПЕСНЯ «ЖЕСТОКОСТЬ»

Однажды весной на зеленом лугу

Лосиха с лосенком щипали траву.

Как вдруг из-за сосен, стоявших рядком

По ним полыхнуло тяжелым свинцом.

Лосиха упала - "Спасайся беги!

Беги мой детеныш! Подкрались враги!

Нам больше с тобой не ходить по лугам,

Беду или радость узнаешь ты сам. "

Лосенок умчался, попробуй - лови!

Лосиха лежала в багряной крови, -

Прикрытыми были большие глаза,

Прикрытыми были уже навсегда.

Когда же не будет жестоких людей!

Хочу чтобы не было их поскорей!

Пусть лоси гуляют на сочном лугу

И выстрелов взрывы не рвут тишину.

Когда же не будет жестоких людей!

Хочу чтобы не было их поскорей!

Пусть лоси гуляют на сочном лугу

И выстрелов взрывы не рвут тишину.

Сценка

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес - рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Туристы: (хором) Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на “ты”!

1турист: Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы цари! Молчи природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

1 турист: Классный пикник получился!

2 турист: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!

3 турист: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ: Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию) : Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)

Бабки – Ёжки (хором) : Руки за голову. Вы – арестованы!

1-ый Хулиган: Что -O-

2-ой Хулиган: За что -O- (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

1-ая Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

2-ая Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затво.

ЛИСА и ЗАЯЦ: (громко) Шик-шик-каяпр! хулиганы испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ё жек и спрашивают:)

ХУЛИГАНЫ (Вместе, глядя на Бабок - Ёжек) : Вы, кто?

1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,

2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели.

По очереди поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок - Ёжек» пританцовывая) :

Вместе: Растяни меха гармошка,

Э-эх, играй наяривай

Спой-ка песню бабка – Ёжка,

Спой, не разговаривай

1-ая: Отдохнуть турист решил

Куст ракиты подпалил

Лес в огне, турист – в дыму

Кто поможет здесь ему?

2-ая: Зима лютая придёт

С собой голод принесёт.

Зайцы, белки да ежи

Кто поможет им прожить?

1-ая: Самый страшный из людей

Браконьер – он враг зверей.

В лес его не пустим

Шишкою запустим.

2-ая: Шла лесною стороной

Вдруг медведь идёт за мной.

Думала он страшный

Он вовсе не опасный!

ВМЕСТЕ: Мы спасатели лесные,

Бабки – Ёжки удалые

Всех накормим мы зверей

К нам спешите поскорей.

1-ЫЙ ХУЛИГАН: А за что вы нас так?

2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

1-АЯ Баба – Ё жка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,

2-ая Баба-Ё жка: Шумите, лесных зверей пугаете,

1-ая Баба-Ё жка: Костры в неположенном месте разжигаете,

2-ая Баба-Ё жка: Деревья ломаете

Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!

ХУЛИГАНЫ: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мё тлы и говорят:

Бабы-Ё жки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.

Чтец:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши:

Она – твой давний, добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она – одна!

Ведущий.

Ребята и взрослые, никогда не забывайте, что вы находитесь в гостях у своего верного друга – природы. Поэтому не делайте ничего такого, что вы бы сочли неприличным сделать в гостях!

Послушайте «Правила поведения в лесу».

1)Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2)Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

Ты пришёл не убивать!

3)Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают!

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

4) Другом ты природе будь:

Ствол ножом не трогай,

Лишь тропой держи свой путь

И смотри под ноги.

5)Мусор ты не оставляй

На лесной полянке,

Красоты не оскверняй –

Убери все склянки.

6) Чтоб могли цветы расти

Всюду без опаски,

Их в букеты ты не рви –

Относись к ним с лаской.

7)Всем на свете наконец

Нам запомнить можно,

Что природу – храм чудес

Сохранить несложно.

2-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Чтец: Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

ЧТЕЦ 1: Мы хотим, чтоб песни пели,

ЧТЕЦ 2: Чтоб весной ручьи звенели,

ЧТЕЦ 3: Чтобы были голубыми небеса,

ЧТЕЦ 4: Чтобы речка серебрилась,

ЧТЕЦ 5: Чтобы бабочка резвилась,

ЧТЕЦ 6: Чтоб в лесу была на ягодах роса!

ЧТЕЦ 1: Мы хотим, чтоб солнце грело,

ЧТЕЦ 2: Чтоб берёзка зеленела,

ЧТЕЦ 3: Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

ЧТЕЦ 4: Чтобы белочка скакала,

ЧТЕЦ 5: Чтобы радуга сверкала,

ЧТЕЦ 6: Чтобы летом лил грибной весёлый дождь!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

1

Не дразните собак, не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет.

2

Если очень шуметь около берлоги,

То придется потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

3

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами,

И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

4

Если вам по душе красота земная,

Берегите ее, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии в начальной школе «Праздник Осени»Фотоотчёт о мероприятии в начальной школе «Праздник Осени» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт - мероприятие в начальной школе "Праздник Осени" и завершению первой четверти.

Фототчёт о работе ГПД в начальной школеФототчёт о работе ГПД в начальной школе Требования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; развивать речь, способности передавать смысл.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический праздник в начальной школе
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД