Папки-передвижки

Экологический проект для дошкольников

Ирина Моисеева
Экологический проект для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель экологического проекта – воспитание экологической культуры дошкольников путем создания на территории МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4» экологических уголков, отражающих раз-личные ландшафтные зоны Мордовии.

Задачи:

• Познакомить детей с растениями родного края, их многообразием.

Создать на территории ДОО различные зоны:

уголок леса;

уголок лугов и полей;

парковый уголок (зона отдыха);

Публикация «Экологический проект для дошкольников» размещена в разделах

уголок «Растения для здоровья» (лекарственные растения);

фруктовый сад;

уголок «Мордовское село»;

уголок «Витамины с грядки» (огород).

Оформить фотоуголок для всех времен года:

«Первоцветы» (весенние цветы);

«Цветущая пора» (цветы лета);

«Осенний букет» (осенние цветы);

«Зимой и летом одним цветом» (вечнозеленая туя).

• Формировать у детей познавательный интерес к природным объектам, желание наблюдать, умение обобщать, делать выводы.

• Развивать в детях познавательную активность, стремление к экспе-риментально-исследовательской деятельности.

• Формировать представления детей о взаимосвязи растений и здоровья людей, развивать стремление к здоровому образу жизни.

• Воспитывать эстетические чувства детей, умение видеть красоту при-роды, умение наслаждаться общением с ней.

• Воспитывать любовь к родной природе, желание ее охранять.

Объект исследований:

Растения на территории детского сада и прилегающих к нему городских улиц и скверов – растения, произрастающие в Мордовии.

Этапы экологического проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – ознакомительно–исследовательский.

3 этап – творческо-созидательный.

Содержание проекта.

Взаимодействие с деть-ми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап

Познавательные беседы с детьми о растениях.

Ознакомительные экскурсии по территории детского сада с целью обратить внимание на имеющиеся растения.

Чтение стихов, сказок, за-гадок, пословиц о растениях.

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Психогимнастика, пальчиковая гимнастика.

Слушание музыки, песен о цветах, разучивание танцев. Акция для сотрудников ДОУ «Детский сад – наш дом».

Знакомство с проектом.

Разработка эскизов оформления территории ДОУ.

Разработка экологической тропы.

Оформление картотек с загадками, стихами, играми для реализации экологического проекта. Выпуск информационных буклетов об экологическом проекте.

Семейная акция «Посади цветок».

Ознакомительно – исследовательский этап.

Наблюдение за растения-ми на территории ДОУ и прилежащих улицах.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

Игры – эксперименты.

Труд в природе. Консультация «Организация экспериментально – исследовательской работы».

Составление картотеки наблюдений.

Проведение занятий на экологической тропе. Оформление фото-альбома «Растем среди цветов».

Выпуск буклетов «Маленькие исследователи».

Творческо – созидательный этап.

Сочинение экологических сказок.

Речевое творчество: придумывание загадок, названий для растений и т. п.

Праздник цветов.

Разработка и составление экологических знаков.

Художественно-творческая деятельность (рисование, аппликация, лепка, оригами и т. п.) Оформление альбомов «Цветы родного края», «Растения для здоровья» и т. п.

Оформление гербариев и коллекций.

Подготовка и проведение праздников и раз-влечений. Конкурс стихов и сказок о цветах.

Выставка «Осенний букет».

Семейная акция «Наш фруктовый сад».

Создание условий для реализации проекта.

Проводится работа:

• Подбор методической литературы для реализации проекта.

• Подбор художественной литературы для чтения детям.

Составление картотек:

стихов;

рассказов;

сказок;

загадок;

пословиц и поговорок;

подвижных игр;

игр – экспериментов.

• Подбор аудиокассет, видео, репродукций пейзажей и натюрмортов русских художников.

• Подбор познавательной информации об экологических объектах.

• Разработка методических рекомендаций и памяток по организации наблюдений и экспериментальной деятельности.

Участие специалистов в реализации проекта.

Специалисты и педагоги дополнительного образования

Средняя группа

Старшая и подготовительная группы

Музыкальный руководитель «Танец с цветами» //Л. Кауфман

Д/и «Букеты» Хоровод «Одуванчик» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Слушание: «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Педагог по хореографии Музыкально-подвижные игры: «Птица без гнезда», «Попры-гунчики-воробышки» «Са-Фи-Дансе» - с. 134,70 Музыкально-подвижная игра «Творческая импровизация» «Са-Фи-Дансе» - с. 147.

Танцевальные композиции: «Танец с веночками» - рус. нар. мелодия «Ой, цветет калина» //З. Я. Роот. Танцевальный калейдоскоп - с. 16;

«Волшебный цветок» - муз

//Ю. Чичкова, А. И. Буренина. -Ритмическая мозаика - с. 79;

«Травушка-муравушка» - рус. нар. песня «Са-Фи-Дансе» - с. 191

Педагог по театрализованной деятельности Театрализованные игры «Золо-тая осень», «Экскурсия в весен-ний лес» //Н. Сорокина. Играем в кукольный театр - с. 34 Этюды и театрализованные игры - «Дождик, дождик, лей, лей» //Н. Сорокина - с. 97,

«У меня в кармане роза» - с. 101, «Ой, вставала я ранешенько» -с. 109

Развлечение «На зеленом лугу» Праздник в д/саду - с. 342

Педагог по изобразительной деятельности Рисование пробкой «Ягоды и яблочки».

Рисование пальчиком «Рябин-ка», «Мимоза для мамы», «Подсолнухи».

Рисование методом оттиска «Цветочек для папы», «Цвето-чек радуется солнышку».

Рисование ладошкой «Травка». Рисование по стихам о цветах //Е. Серовой, О. Выготской, Е. Трутневой.

Рисование восковыми мелками «Летний луг».

«Сухой букет» - рисование с натуры.

Инструктор по физической куль-туре Интегрированное физкультурное занятие «Весенние цветы» //Ю. Кириллова и др. Интегрированные физкультурно-речевые занятия.

Тематические физкультурные занятия «У рябины, у рябинки» //Л. Глазырина. Физическая культура - дошкольникам. - с. 56, «Рождение одуванчика» - с. 191, «На зеленой травушке» - с. 202, «Цветочная клумба» - с. 219, «Танцующие цветы» - с. 225. Подвижная игра «Сбор тюльпа-нов» - Развивающая педагогика оздоровления - с. 160.

Интегрированное физкультурное занятие «Хоровод цветов».

Тематические физкультурные занятия //Л. Глазырина: «Среди красок природы» - с. 177, «По дорожкам нашего сада» - с. 186.

Инструктор ЛФК Упражнения на развитие мелкой моторики «Корни деревьев» Развивающая педагогика оздоровления, - с. 216

Физкультминутки: «Подсолнухи на нашем огороде» - с. 239, «На лугу растут цветы» //В. Ко-валько. Азбука физкультминуток - с. 52 Упражнения на формирование осанки «Принцесса сказочной страны» Развивающая педагогика оздоровления, - с. 194.

Комплексы гимнастики пробуждения «Весной в лесу», «Лесная полянка» Корригирующая гимнастика после сна, №3, 10

Физкультминутка «Говорит цветку цветок» //В Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников - с. 149

Подвижные игры с дыхательными упражнениями: «Найди свой цветок» //В. Ковалько - с. 171, «Цветы распускаются» -с. 173.

Педагог-психолог

Пальчиковая гимнастика «Цветы» Развив. педагогика оздоровления - с. 218, «Яблоня» - с. 220.

Релаксационное упражнение «Астры» - с. 240

Наблюдения в природе.

Ранняя весна (апрель)

• Красота первой весенней травки.

• Первые цветы – подснежники (фиалки, пролески, одуванчики, медуницы, ветреницы и др.); появление садовых цветов (нарциссы, ирисы и др.)

• Красота весенних пейзажей (яркие расцветки первоцветов) на фоне еще серой природы.

Поздняя весна (май)

• Под влиянием солнечного света, тепла бурно растут травы, цветут цветы.

• Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зелень и окраска цветов становятся ярче.

• Цветы низкорослые, высокорослые, плетущиеся, стелющиеся и др.

Лето (июнь, июль, август)

• Удивительные запахи цветов, трав. Неповторимые запахи свежескошенной травы, молодого сена, таких трав, как чабрец, мята, ромашка. Учить детей различать запахи трав.

• При длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

• Светолюбивые и теневыносливые цветы (на клумбах и под деревья-ми).

• Друзья цветов – насекомые. Наблюдение за пчелами, бабочками, как они собирают нектар с цветов.

Ранняя осень (сентябрь)

• Бурное цветение астр, георгинов, роз и др.

• Многие летние цветы уже отцвели, пожухли.

• Сбор семян с отцветших растений, это цветы будущего года.

Поздняя осень (октябрь, начало ноября).

• Трава пожелтела, появляются сухостои, постепенно исчезают насекомые.

• Наблюдение за разнообразной окраской деревьев, хризантем.

Зима.

• Наблюдение за вечнозелеными растениями (туя, хвойные деревья).

• Наблюдение за комнатными растениями.

Художественная литература для чтения детям.

Сказки.

- Г. Х. Андерсен. Дюймовочка. Дикие лебеди.

- Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (Коротышки из Цветочного города).

- А Толстой. Иван да Марья.

- В. Катаев. Цветик – семицветик.

- Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пер. С. Маршака).

- А. Аксаков. Аленький цветочек.

Рассказы.

- М. Пришвин. Золотой луг (одуванчики).

- К. Ушинский. Пчелки на разведках (фиалки).

- А. Онегов. На лесной полянке. Перелеска. Ветреница. Хохлатка. Ме-дуница. Мать-и-мачеха.

- Н. Павлова. Находка (медуница).

- С. Вангели. Подснежники.

- В. Бианки. Синичкин календарь.

Стихи.

- Е. Серова. Подснежник. Ландыш. Колокольчик. Одуванчик. Лютик. Василек. Ромашка. Незабудка. Фиалка.

- О. Выготская. Одуванчик. Маки.

- А. Пчельникова. Лилия. Роза.

- И. Лешкевич. Гвоздика. Незабудки. Ромашки. Фиалка.

o В. Игнатиус. Львиный зев. Колокольчик.

o Л. Квитко. Одуванчик.

o Г. Новицкая. Ромашки.

o Е. Трутнева. Колокольчик.

o Н. Саконская. Василек.

o Л. Герасимов. Тюльпаны. Гвоздички. Колокольчик. Одуванчик. Ро-машки. Лилия. Василек. Астры. Незабудки.

o Л. Дружинина. Одуванчики. Земляника.

o В. Степанов. Лето. Летающий цветок. В городе трав. Колокольчик.

o А. Толстой. Колокольчики мои…

Стихи мордовских поэтов.

o А Терентьев. Бабочка и мотылек. («День обычный на дворе», Саранск, 1990г.)

o А. Ежов. Огоньки. («День обычный на дворе», Саранск, 1990г.)

o Н. Свербихина. Подснежник. Весенняя благодать. Ландыш. Черемуха. Земляника. Листопад. Осенняя пора. (сборник стихов «Позолоченное дет-ство», Саранск, 2007.)

o А. Громыхин. Цветы. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o А. Ежов. Небесные цветы. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o В. Корчеганов. Подснежники. (сборник «Исповедуюсь тебе», Саранск, 2004.)

o В. Бирюков. Сиротливая сирень. Где склонилась к овражку березка. Бабье лето запоздало. В этом лесном углу. Где из леса светлая ре-чушка… (сборник стихов «Судьба моя», Рузаевка, 2008.)

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Познавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольниковПознавательно-экологический проект «Слава хлебу на столе!» для старших дошкольников С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле,.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»Экологический проект «Рябинка-рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для дошкольников
Опубликовано: 7 октября 2022 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Моисеева (УИ 883480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД