Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

Люция Кисель
Экологический проект в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : познавательно-экологический

Срок реализации: краткосрочный (1 день)

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (воображения и фантазии в процессе игры, конструирования, оборудовании игрового пространства) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Мусор Земле не к лицу“» размещена в разделах

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).

Цель проекта : подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи.

Задачи:

• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

• развивать умение создавать художественные образы;

• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Ожидаемый результат для детей:

• у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;

• разовьется умение владеть инструментами и материалами;

• организация творческих выставок.

Ожидаемый результат для родителей:

• повышение интереса родителей к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!». Участие родителей в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала «Наши руки не знают скуки!»

Основной этап реализации проекта

Время

проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные

Утро Беседа о мусоре

Тема «Мусор Земле не к лицу»

Цель: Формирование представлений детей, что такое мусор. Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. Подведение детей к поднимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов, полезных человеку. Воспитатель

Д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ. Воспитатель

Мастер-класс

Конструирование Тема «Цыплёнок на полянке» Цель: обучение детей изготовлению игрушки – цыплёнок из бросового материала (киндер – футляр). Развитие глазомера, укрепление мелких мышц рук. Формирование эстетического вкуса. Вызвать радостное настроение от проделанной работы. Воспитатель

Чтение экологических сказок о мусоре Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Воспитатель

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: обращение внимания детей на оживление в поведении зимующих птиц (воробьи весело чирикают, с появлением луж устраивают банный день, кругом слышен шум, плеск воды, птицы распекают крылья и сушат свои перышки на солнце). Воспитатель

Трудовые поручения: осмотреть участок – есть ли мусор.

Почистить клумбу от старой сухой травы граблями. Цель: воспитание любви и заботливого отношения к природе. Воспитатель

Вечер Заучивание отрывка из стихотворения Андрея Усачёва «Мусорная фантазия» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Развитие памяти, связанной речи, словарного запаса у детей. Воспитатель

Подведение итогов дня

Устный экологический журнал для детей и родителей: «Урок чистоты» с презентацией. Воспитатель

Родители

Дети

Заключительный этап реализации проекта : выставка поделок из бросового материала детей, родителей, воспитателей на базе БДОУ, фотоотчет.

Публикации по теме:

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» Актуальность: Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет)Экологический проект «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай!» для детей старшей группы (5–6 лет) Познавательно – исследовательский проект по формированию основ экологической культуры «Донской край оберегай! Раздельно мусор собирай! Паспорт.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Мусор Земле не к лицу»
Опубликовано: 15 января 2024 в 07:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД