Получи документы

Экологический проект «Берегите природу»

Черкашина Татьяна Георгиевна
Экологический проект «Берегите природу»

Экологический проект

Тема проекта. «Берегите природу.

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Публикация «Экологический проект „Берегите природу“» размещена в разделах

Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи:

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы.

2 этап – основной.

Организация совместной работы детей и воспитателя над проектом.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов. Презентация проекта.

КАЛЕНДАРЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

сентябрь, октябрь, ноябрь.

1. Сбор семян цветочных культур на участке: астра, космея, бархатцы, гвоздика.

2. Подготовка семян к хранению.

3. Пересадка комнатных растений (Фикус, герань, фиалка, сансевьера, хлорофитум).

4. Уход за комнатными растениями. (Полив, рыхление почвы, протирание листьев, удаление засохших листьев).

5. Наблюдение за ростом растений.

декабрь, январь, февраль.

1. Мир животных. (дикие и домашние животные).

2. Наблюдение за поведением домашних питомцев.

3. Уход за домашними животными. (Кормление, гигиена животных).

4. Зимовье диких и домашних животных. (Подкормка в лесу).

5. «Санитары леса».(Дикие животные, природное равновесие.)

март, апрель, май

1. Подготовка грунта к посеву овощных и цветочных культур на рассаду.

2. Посев овощных культур.

3. Посев цветочных культур для рассады на цветочные клумбы на участке.

4. Уход за «огородом на подоконнике».(Полив, рыхление почвы.)

5. Наблюдение за ростом растений.

6. Высадка рассады на участке.

Реализация проекта.

Непосредственно – организованная деятельность.

НОД №1 «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

НОД № 2 «Царство растений».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом (Рисование с детьми «запрещающих знаков, поведения человека в природе).

Чтение художественной литературы после сна.

.-Загадки о растениях и о животных.

• Пословицы, поговорки о растениях и о животных.

Чтение: рассказа «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому.

• Дидактические игры.

• Физкультминутки.

Презентация проекта

1. Выставка детских работ «Будь внимателен и осторожен к природе. (февраль)

2. Проведение фотовыставки «Любимый питомец».(январь)

3. «Огород на подоконнике».(апрель.)

Статья «Берегите природу».

Родная природа-это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают все: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. В этом году группа «Семицветики» МАДОУ № 9 «Сказка» работает над информационно- творческим проектом «Берегите природу». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе; окружающему миру. Основная цель проекта- ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанного отношения к представителям растительного живого мира. В основе проекта-наблюдения, информация, практическое закрепление навыков в обращении с природой. В первые осенние месяцы ребята пересадили комнатные растения: герани, фикус, фиалки. Подготовили семена цветочных культур на хранение--- просушивали, очищали, провели сортировку семян настурции, космеи, бархатцев, люпин, васильков и т. д. Подготовили грунт для подсыпки корневой системы растений. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Стараемся научить их видеть в обыденном- чудесное, в привычном- необычное, вызвать эстетическое переживание, сопереживать живым существам. Одним словом закладываем в сознание детей ощущение окружающего мира как дома. Предлагаем прислушаться к голосам птиц, полюбоваться восходом и красками заката. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробывать на вкус. И если подобное предлагать детям регулярно, мы уверены, что они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами- пристально вглядываться, всматриваться в жизнь». Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, красной чертой в нашем проекте проходит воспитание у детей нормы поведения в природе, бережное отношение к ней и они должны быть усвоены как таблица умножения. Правила поведения в природе это основной раздел проекта, В этом, конечно, мы располагаем на помощь родителей. В экологическом воспитании детей важное значение имеет сила подражания. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей и именно с раннего детства воспитывать чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей; например к незатушенным кострам, оставленному мусору, Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборка мусора, расчистка родников, посадка саженцев и т. д. Особое внимание уделять искоренению в некоторых детях стремление мучить животных. Особая роль в проекте отводится теме- уход за домашними питомцами. Начали подготовку к фотовыставке «Мой любимый питомец». Впереди нас ждет очень много интересного, ведь проект рассчитан на весь учебный год, Наша цель, чтобы показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являлись не только знания и поведения ребенка, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Экологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возрастаЭкологический проект «Вода — это жизнь! Берегите воду!» для детей среднего возраста Экологический проект «вода-это жизнь! Берегите воду» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься,.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Берегите природу»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 09:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД