Лучший педагог года

Экологический проект «Дикие животные»

Мирослава Ткач
Экологический проект «Дикие животные»

Цель проекта

Обобщить и расширить представления детей о диких животных.

Задачи

Способствовать:

- Формированию умения детей отмечать характерные признаки представителей диких животных.

- Обучению детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных готовить жилище к зиме; о необходимости пищи, тепла и т. д.).

- Формированию и развитию интереса к жизни диких зверей в лесу, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Экологический проект „Дикие животные“» размещена в разделах

- Составлению небольших описательных рассказов, называнию детенышей животных, правильно соотнося их название.

- Развитию умения образовывать слова с помощью суффикса - онок-

- Развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

- Развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления.

- Воспитанию экологической культуры, гуманного отношения к объектам живой природы.

Длительность проекта : сентябрь 2010г. - май 2011г.

Вид проекта : групповой.

Участники: дети II младшей группы дошкольного возраста.

Возраст детей: 3-4 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители.

Проблема: Кто такие - дикие животные?

Игровая мотивация: Кот Матроскин и пес Шарик поселились в деревне Простоквашино, завели там хозяйство и новых друзей (диких животных).

Этапы проекта :

1. Выявление проблемы.

2. Организация совместной работы детей, педагогов и родителей.

3. Практическая деятельность по решению проекта.

Наглядный материал:

- Подбор аудио и видеоматериалов.

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ознакомлению с объектами живой природы;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие жизнь диких животных;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»; «В гостях у диких животных»

- атрибуты для подвижных игр (маски диких животных)

I Этап

Подготовительный

1. Работа с детьми

Предварительная работа:

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплощения в животных.

-Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», стихотворений А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Про диких животных».

-Заучивание стихов о животных.

-Беседы и рассматривание картин, иллюстраций.

-Разучивание песенок, потешек о животных.

-Отгадывание загадок.

-Чтение сказок:

-Разучивание пальчиковых гимнастик.

-Разучивание подвижных игр.

2. Работа с родителями.

1. Информационный лист для родителей о начале проекта.

2. Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки книгами о диких животных (художественными произведениями, энциклопедиями).

3. Привлечь родителей к изготовлению макета для сюжетно-ролевой игры «Жизнь диких зверей в лесу», масок животных.

4. Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в лесу».

5. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставках творчества «Я и эти удивительные животные»

6. Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные и их детеныши».

7. Инсценировка сказки «Колобок» (привлечь к подбору атрибутов, костюмов)

8. Создание в группе мини-выставки «Дикие животные».

9. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

3. Постановка цели.

1 Воспитатель читает детям письмо от Шарика (из мультфильма «Простоквашино») и показывает фотографии диких животных, которых он сфотографировал во время фотоохоты и предлагает познакомиться с ними поближе.

2. Оформление альбома «Дикие животные».

3. Оформление эмблемы проекта.

I Этап

Подготовительный

1. Работа с детьми

Предварительная работа:

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплощения в животных.

-Дидактическая игра «Кто, где живет?»

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», стихотворений А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Про диких животных».

-Заучивание стихов о животных.

-Беседы и рассматривание картин, иллюстраций.

-Разучивание песенок, потешек о животных.

-Отгадывание загадок.

-Чтение сказок:

-Разучивание пальчиковых гимнастик.

-Разучивание подвижных игр.

2. Работа с родителями.

1. Информационный лист для родителей о начале проекта.

2. Привлечь родителей к пополнению детской библиотеки книгами о диких животных (художественными произведениями, энциклопедиями).

3. Привлечь родителей к изготовлению макета для сюжетно-ролевой игры «Жизнь диких зверей в лесу», масок животных.

4. Изготовление книжек-малышек «Правила поведения в лесу».

5. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставках творчества «Я и эти удивительные животные»

6. Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные и их детеныши».

7. Инсценировка сказки «Колобок» (привлечь к подбору атрибутов, костюмов)

8. Создание в группе мини-выставки «Дикие животные».

9. Подбор иллюстративного, аудио и видеоматериалов подвижных, речевых и дидактических игр.

3. Постановка цели.

1 Воспитатель читает детям письмо от Шарика (из мультфильма «Простоквашино») и показывает фотографии диких животных, которых он сфотографировал во время фотоохоты и предлагает познакомиться с ними поближе.

2. Оформление альбома «Дикие животные».

3. Оформление эмблемы проекта.

II Этап

Исследовательский.

Цель:

Формировать представления о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

III Этап

Обобщающий.

- Итоговое занятие «Что мы знаем о диких животных» (с макетом)

- Постановка мини спектакля (совместно с родителями) «Колобок»

- Развлечение «День рождение у Мишки», «На прогулку с колобком»

-Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

- Коллективная аппликация «Друзья Шарика»

Ожидаемые результаты.

- Расширение представлений детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде, питании, способах передвижения.

- Сформированность понятий о некоторых особенностях образа жизни в зависимости от времени года.

- Сформированность разных видов отношений к природе (природоохранные, гуманные, эстетические, познавательные).

- Повышение уровня экологического воспитания.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Краткосрочный проект «Дикие животные»Краткосрочный проект «Дикие животные» Актуальность темы:Обеспечение разностороннего развития ребенка,формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,развитие.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» Проект «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»Вид проекта: творческий Продолжительность проекта:2 недели Участники проекта: воспитатель, подготовительная группа,.

Проект для средней группы «Дикие животные. Как они готовятся к зиме» Актуальность проекта: Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, экскурсий, бесед, просмотра цикла телепередач «В мире животных»,.

Проект групповой, краткосрочный, информационно-творческий «Дикие животные» Проект групповой, краткосрочный, информационно - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени. Цель: пополнение.

Проект недели «Дикие животные». Проект недели тема : «Дикие животные». Воспитатель Тяглова Ю. В. 2015г. Продолжительность: 1 неделя Состав участников: - дети средней.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Проект «Дикие животные зимой» Тема проекта: «Дикие животные зимой» Руководитель проекта: воспитатели Конева О. Н. Горенкова И. С. Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экологический проект «Дикие животные» Проект «Дикие животные». Авторы проекта: Ефимова Антонина Владимировна,Лещёва Анастасия Евгеньевна. Тип: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дикие животные»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД