Папки-передвижки

Экологический проект «Мы и деревья»

Оксана Калинина
Экологический проект «Мы и деревья»

Цель: Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

• Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

Публикация «Экологический проект „Мы и деревья“» размещена в разделах

• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

• Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

• Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Актуальность:

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Теоретические основы экологического воспитания детей

Изучение природы на дошкольном этапе, также как и в последующем, затрагивает все области интеллектуального, духовно-нравственного развития малыша, а именно формирует сочувственное отношение к окружающему миру, то есть занимается формированием нравственных ценностей; наполняет систему экознаний и представлений, то есть развивает интеллект; учит видеть красоту мира через деятельностный подход (например, уход за растениями, домашними животными и т. д).

Для этого на каждом занятии, посвящённому изучению окружающего мира, нужно формировать простейшие представления о природе, о взаимосвязях всего живого; приобщать к труду, так как это показатель заботы об окружающем мире; воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней. Задачи воспитания экологического самосознания должны работать на реализацию поставленных целей, то есть формировать и развивать любознательность малышей; развивать креативность; давать элементарные представления о себе, других людях, отдельных составляющих природы (цвет, размер, материал, форма, звук, темп, причины и следствия того или иного явления, а также о взаимоотношениях между ними; воспитывать уважение к общему дому — планете

Земля — и с пиететом относиться к народам её заселяющим.

Цель воспитания ребенка – всестороннее развитие его личности. Но прежде всего ребенок должен быть здоров. А о каком здоровье может идти речь в наше время – время экологических катастроф. Поэтому основной проблемой остается одна: дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. А это значит, мы должны учить детей экологически мыслить с дошкольного возраста.

Во-первых, детская душа чиста. Она изначально любит весь окружающий мир, всю живую и неживую природу. Бунтуют против несправедливости, особенно в отношении «братьев наших меньших». Эти чувства должны в детях культивироваться.

Во-вторых, то, что ребенок научится с младенчества жить в гармонии с природой.

В-третьих, любящие родители через своего ребенка смогут понять, что в жизни важнее оставить ему в наследство чистую воду, чистый воздух.

Человек, воспитанный в коллективе, где дается всем соответствующим поступкам экологическая оценка, не сможет в будущем отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу.

В процессе экологического воспитания дошкольников важную роль играют целенаправленность и систематичность. В любое время года, в любое время суток необходимо в детях выращивать добрые помыслы в отношении к природе.

С этой целью мы ведем экологическую работу по двум направлениям:

1) самостоятельные экологические занятия;

2) другие виды занятий, на которых решаются экологические проблемы.

Формируем экологически – грамотное отношение детей к природе через беседы, занятия экологического характера, наблюдения, опытническую, исследовательскую деятельность, творческое общение, экскурсии.

Для работы с детьми имеется уголок природы, дидактический материал, игры экологического содержания.

Продолжительность проекта

Тип проекта : Смешанный

Участники проекта : Дети-педагоги-родители

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Направленность проекта : Развитие детей старшего возраста

Форма проведения: групповая

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1. Составление лэпбука «Домашние и дикие животные».

2. Анкетирование родителей.

3. Работа с родителями по оказанию помощи в изготовлений дидактических игр для детей

4. Изготовление картотеки дидактических игр.

Практический этап.

Вид деятельности - участники

Д/и «Береги живое»-воспитанники

Чтение художественной литературы - воспитанники

Беседа на тему «Растения-фитотерапевты»- педагоги ДОУ

Д/и «Найди, что опишу» -воспитанники

Д/и «Что будет, если…»-воспитанники

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой. -педагоги ДОУ

Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»- воспитанники

Беседа «Деревья и кустарники на участке»- воспитанники

Лото «Дары природы»- воспитанники

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЭПБУКА «Домашние и дикие животные»-педагоги ДОУ

Д/и «Природа и человек»- воспитанники

Консультация на тему «Составление дидактических игр»- родители воспитанников

Анкетирование -родители воспитанников

Просмотр презентации «Мы – друзья природы»- педагоги ДОУ

Экспериментирование «Очистка грязной воды»-воспитанники

д/и «Домашние животные»- воспитанники

Создание поделок из природного материала- родители и воспитанники

Кормление птиц зимой- воспитанники

Игра «Лиса и зайцы»- воспитанники

Просмотр презентации «Деревья»- педагоги ДОУ

Лепка из соленого теста «Птицы»- воспитанники

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»-педагоги ДОУ

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком» - родители воспитанников

Выставка поделок из природного материала- воспитанники

Загадки об обитателях леса -педагоги ДОУ

Д/и «Человек – верный сын природе» - воспитанники

Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений» - воспитанники.

Заключительный этап.

1. Презентация проекта : «Деревья»

2. Выступление на педсовете об итогах проекта.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект  «Осенние деревья»Проект  «Осенние деревья» Проект для 2 младшей группы. Участники: Воспитатели МБДОУ детского сада № 51 Полякова Валентина Юрьевна. Белоколодских Лилия Ивановна.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы и деревья»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 14:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД