Лучший педагог года

Экологический проект «Грибное царство» в подготовительной группе

Татьяна Азарова
Экологический проект «Грибное царство» в подготовительной группе

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки,

И хорошие грибы,

Соберем в корзинки.

Территория Одинцовского района располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сентябре появляется огромное количество съедобных грибов - как говорится, хоть косой коси. Собирай лесное богатство, да заготавливай его впрок на зиму. А чтоб не оскудели леса, соблюдай простые правила - не разрушай лесную подстилку, где живут грибы. Помни, что грибы природой созданы не только для нашего стола, они нужны и многим другим организмам.  Запасы съедобных грибов в округе до сих пор никто не оценивал. Они велики, и здесь встречаются все или почти все традиционно используемые в России виды грибов.

Публикация «Экологический проект „Грибное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Грибы - это особенный мир! Но как, же мало знают наши дети об этом чудесном, богатом, разнообразном мире.    

Цель проекта : сформировать  знания о мире грибов : их названиях, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.

Задачи проекта :

Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах, как особых растениях;

Научить узнавать, различать и сравнивать грибы;

Создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами «тихой охоты»;

Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах;

Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;

Формировать бережное отношение к природе;

Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Длительность: среднесрочный (01.09. – 30.10).

Участники проекта :

- дети группы «Солнышко»;

- воспитатели;

- родители детей.

Ожидаемый результат:

- знают и правильно называют грибы, их строение;

- различают съедобные и не съедобные грибы;

- знают, как правильно собирать грибы в лесу;

- знают разновидность грибов – плесень;

- могут самостоятельно решать экологические задачи и находить верное решение в сложившейся ситуации;

- родители заинтересованы и принимают активное участие в проекте.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Задачи:

-расширять знания о съедобных и не съедобных грибах;

- познакомить с разновидностью грибов – плесенью;

- формировать навыки исследовательской деятельности и умение решать экологические задачи.

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие

Задачи:

- формировать умение составлять описательные рассказы о грибах, грамматически правильно строя предложения;

- активизировать и обогащать словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

- развивать навыки общения друг с другом;

- вызвать желание беречь и охранять природу.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;

- формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и художественной литературы.

Физическое развитие

Задачи:

- познакомить с новыми подвижными играми, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками;

- повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Познавательные:

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

- формировать умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

- формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение строить монологическое высказывание и диалогическую речь;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные:

- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формировать умение учитывать чужую точку зрения;

- воспитывать нравственные ориентиры, способность к сопереживанию.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Содержательный.

3. Заключительный.

1 этап подготовительный :

1. Постановка и обсуждение проблемы.

2. Определение уровня знаний детей о грибах.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Беседы с детьми, подбор энциклопедической и художественной литературы.

5. Подбор иллюстраций, картин, фотографий, видеоматериалов.

6. Подбор дидактических, подвижных игр.

7. Обогащение предметно – развивающей среды.

2 этап содержательный:

Виды деятельности

Содержание

Познавательно-развивающая

1. Беседы на экологические темы :

«Грибное царство»;

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»;

«Почему грибы так полюбились людям. Какие грибы любят животные»;

«Осторожно ядовитые грибы»;

«Что можно приготовить из грибов».

2. Чтение художественной и научной литературы:

В. Даль: «Война грибов с ягодами»;

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

В. Сутеева «Под грибом».

3. Отгадывание загадок о грибах.

4. Знакомство и объяснение пословицы, поговорок, примет по тематике проекта.

5. Просмотр презентаций.

6. Составление рассказов по тематическим картинкам.

7. Просмотр мультфильмов:

Советский мультфильм. "Как грибы с Горохом воевали" (сказка деткам);

Сказки Сутеева – Грибок-Теремок;

Советские мультфильмы Грибной дождик 1985 года;

Крот и грибы;

Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы.

Продуктивная

Лепка: «Грибы», «Грибное лукошко», «Рыжики-лисички».

Рисование: «Мухоморы», «Опята», «Грибная полянка».

Аппликация: «Царь грибов-белый гриб» ( из круп: рис, гречка).

Оригами: «Мухомор».

Игровая

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзину»;

«Найди лишний»;

«Отыщи и назови гриб»;

«Скажи по-другому»;

«Угадай, где гриб растёт»;

«Лесные дары»;

«Узнай по описанию»;

«Сравни грибы»;

«Чей гриб;

«Лабиринт: помоги ежу найти грибы»;

«Отыщи грибы на картинке»;

«Съедобные – несъедобные»;

«Собери картинку с грибами» (пазлы).

Подвижные игры:

«Грибники»;

«Поймай грибок»;

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;

«За грибами»;

«Охотники и грибы».

Взаимодействие с семьей

Оформление родительского уголка «На прогулку в лес с детьми».

Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о грибах».

Подбор и оформление папки: «Блюда из грибов».

Семейный поход вместе с детьми за грибами.

Рисуем и делаем поделки вместе с детьми.

Экскурсия в лес: «Ищем грибы» (наблюдение).

3 этап заключительный:

1. Выставка поделок «Грибная поляна».

2. Оформление альбома «Съедобные и не съедобные грибы нашего леса».

3. Оформление папки: «Блюда из грибов».

4. Экскурсия в лес: «Ищем грибы»(наблюдение).

Формы и методы реализации проекта : «Грибное царство».

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

Беседы на экологические темы :

«Грибное царство»;

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»;

«Почему грибы так полюбились людям. Какие грибы любят животные»;

«Осторожно ядовитые грибы»;

«Что можно приготовить из грибов».

Рассматривание плаката «Грибы нашего леса».

Просмотр презентации «Грибное царство».

Отгадывание загадок о грибах.

Экскурсия в лес с родителями: «Ищем грибы» (наблюдение).

2. Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

Чтение художественной и научной литературы:

В. Даль: «Война грибов с ягодами»;

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);

В. Сутеева «Под грибом».

Знакомство и объяснение пословицы, поговорок, примет по тематике проекта.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Продолжи рассказ».

Игра «Исправь ошибку».

3. Художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

Лепка: «Грибы», «Грибное лукошко», «Рыжики-лисички».

Рисование: «Мухоморы», «Опята», «Грибная полянка».

Аппликация: «Царь грибов-белый гриб» ( из круп: рис, гречка).

Оригами: «Мухомор».

Рассматривание картины Н. Нищевой «За грибами».

Музыкальная игра «На грибной поляне».

4. Социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Дидактические игры:

«Собери грибы в корзину»;

«Найди лишний»;

«Отыщи и назови гриб»;

«Скажи по-другому»;

«Угадай, где гриб растёт»;

«Лесные дары»;

«Узнай по описанию»;

«Сравни грибы»;

«Чей гриб;

«Лабиринт: помоги ежу найти грибы»;

«Отыщи грибы на картинке»;

«Съедобные – несъедобные»;

«Собери картинку с грибами» (пазлы).

5. Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Подвижные игры:

«Грибники»;

«Поймай грибок»;

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;

«За грибами»;

«Охотники и грибы».

Пальчиковая гимнастика: «По грибы», «Мы грибочки соберем», «Этот пальчик в лес пошел», «Пять грибов».

Физкультминутки «Большой – маленький», «За грибами», «Мы идем в осенний лес».

Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсии у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к грибам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу.

Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.

Литература:

1. Васнецова А.  Грибное царство. – М. : ООО «Издательство «Настя и Никита», 2016.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

5. Шишкина В. А. Прогулки в  природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2003.

6. Шорыгина Т. А.  Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.

7. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Грибное царство» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД