Папки-передвижки

Экологический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Ольга Остапенко
Экологический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Автор проекта : Остапенко Ольга Павловна, воспитатель МБДОУ № 105 г. Курска

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности, родители, педагоги

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Основная проблема проекта :

Публикация «Экологический проект „Насекомые малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах

формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым существам.

Актуальность: Часто на прогулке дети ведут себя неадекватно по отношению к насекомым. Одни дети сажают жуков в коробочку. Другие просто топчут муравьёв ногами. Третьи, увидев жука, испуганно бегут к маме. Маленькие дети мало знают о насекомых. Наш проект позволит сформировать представления у детей о насекомых, их пользе или вреде; любовь и бережное отношение к ним.

Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта :

1. сформировать у детей элементарные представления о насекомых : бабочке, муравье, пчеле, кузнечике, стрекозе, мухе, божьей коровке;

2. воспитывать бережное отношение к живому;

3. развивать эмоциональную отзывчивость;

4. развивать коммуникативные навыки;

5. формировать навыки исследовательской деятельности.

6. знать значение насекомых в природе и жизни человека.

Предполагаемый результат:

дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Перспектива распространения опыта: проект «Насекомые малышки - наши меньшие братишки» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к общеобразовательным программам.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьё й:

• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители делают своими руками поделки, аппликации, книжки-малышки, участвуют в мастер-классе.

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный досуг «Пчёлки - добрые подружки».

• Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности : лэпбук «Веселые букашки», поделки, аппликации, книжки-малышки на тему :

«Удивительный мир насекомых».

Итоговое мероприятие: мастер-класс с родителями и детьми на тему: «Удивительный мир насекомых». Выставка поделок.

Планирование по реализации проекта :

Постановка проблемы:

Что мы знаем?

• Название некоторых насекомых

• Способы передвижения

Что хотим узнать?

• Особенности внешнего вида.

• Зачем нужны насекомые?

• Какую пользу приносят насекомые?

• Какой вред наносят насекомые?

Как узнать? Формы работы по реализации проекта

Разделы программы Виды детской деятельности

Физическая культура Утренняя гимнастика «Насекомые»

Бодрящая гимнастика «Жуки»

Здоровье Пальчиковая гимнастика

- «Пчела»

- «Божьи коровки»

- «Трудолюбивая пчелка»

Зрительная гимнастика

- «Муравьи»

Дыхательное упражнение

- «Отправь пчелку в полет за нектаром»

Безопасность Беседы:

- Осторожность на лугу

- Что делать, если ужалили пчела?

Социализация Беседы:

- Роль человека в жизни насекомых

- Какие насекомые первыми появляются после зимы

- Муравьи – санитары леса

- Кто такая стрекоза

- Мохнатый шмель

- Трудолюбивые пчелы

- «…Совсем как огуречик»

- Живые цветы (о бабочках)

- Клоп – солдатик

Дидактические игры (Приложение №1)

Труд Ручной труд:

- Изготовление из фантиков бабочек.

Труд на участке:

- Устройство клумбы и посадка цветов для привлечения бабочек и пчел.

Познание Рассматривание альбома «Насекомые»

Просмотр фильма о жизни бабочек

Наблюдения:

- за бабочками,

- муравьиная тропа,

- за клопами-солдатиками,

- за шмелями,

- за стрекозами,

- за божьими коровками,

- за кузнечиками,

- какие цветы нравятся пчелам больше всего.

НОД:

- «Кто такие насекомые»

- «Удивительные букашки»

- «Стрекоза» (интеграция природы и лепки)

- «Бабочки» (интеграция природы и конструирования из природного материала)

- «Пчелы» (интеграция природы и ручного труда)

Коммуникация Вечер загадок о насекомых. (Приложение №2)

Сочинение сказок:

- «Лесные встречи»

- «Приключения бабочки Лили»

Художественное творчество Лепка из пластилина «Букашки на лугу».

Аппликация из бумаги в технике обрывания «Стрекоза».

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Тараканище».

Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала). В. Д. Берестова «Честное гусеничное», «Как найти дорогу», Михаил Пришвин «Голубая стрекоза».

Сказки: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»,

Разучивание стихов о насекомых «Муравьишка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

Пальчиковая гимнастика про насекомых,

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Музыка Игровое упражнение «Гусеница»

Слушание Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»

Этюд «Пляска бабочек» муз Е. Тиличеевой

Пение «Не обижайте муравья» муз. Г. Гладкова, слова «В. Степанова

План реализации проекта

Этапы Мероприятия Участники

Подготовительный Родительское собрание по теме: «Природа глазами детей»

Подбор литературы о насекомых

Подбор картинок, фото с изображением насекомых

Воспитатели, родители

Основной Наблюдения на прогулке

Беседа: «Какие бывают насекомые»

Консультации «Как привить любовь к природе»

«Первая помощь при укусах насекомых»

Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома. Родитель-ребё нок: создание папок с фотографиями насекомых, придумывания рассказов о насекомых.

НОД:- «Кто такие насекомые»

- «Удивительные букашки» (Приложение №1)

Продуктивная деятельность: лепка «Бабочка», рисование: раскрашивание картинок с изображением насекомых

Заключительный Выставка поделок, аппликаций, книжек-малышек.

Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки» Родители, дети, воспитатели

План работы с родителями

Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии (Приложение №2)

Родительское собрание по теме: «Природа глазами детей»

Подбор литературы о насекомых

Родитель-ребё нок: создание папок с фотографиями насекомых, придумывания рассказов о насекомых.

Выставка поделок, аппликаций, книжек-малышек.

Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»

Проведение мастер-класса «Удивительный мир насекомых»

Изготовление лэпбука «Весёлые букашки»

Обобщение:

Наш проект помог сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, воспитать бережное отношение к живому. Также удалось заинтересовать и включить в работу родителей наших воспитанников. В процессе подготовки проекта родители вместе с детьми выполняли творческую работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография«Насекомые — наши меньшие друзья». Пластилинография В июне месяце с детьми средней группы (возраст 4,5 - 5 лет) реализовала проект "Насекомые-наши меньшие друзья", целью которого была исследовательская.

Проект «Наши меньшие друзья»Проект «Наши меньшие друзья» Наши меньшие друзьявоспитатель МБУ детского сада №69 «Веточка» г. о. Тольятти Хомутова А. А. Ключевые слова: проект, проектная деятельность,.

Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Наши меньшие друзья — кошки» Краткосрочный проект по экологии в средней группе «Б» Тема: «Наши меньшие друзья – кошки». Тип проекта: Познавательно – творческий Продолжительность.

Паспорт экологического проекта «Насекомые малышки-наши меньшие братишки» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка».

Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней группы Педагогический проект «Наши меньшие друзья» с детьми средней общеразвивающей группы №1 Авторы проекта: Абашина Ю. И. Паспорт проекта.

Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья»Проект по экологии во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» .

Проект во второй младшей группе «Наши меньшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Экологический проект «Насекомые» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирск.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД