Лучший педагог года

Экологический проект «Насекомые»

ольга воронцова
Экологический проект «Насекомые»

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел. /факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Экологический проект

«Насекомые»

Группа № 4 «Непоседы»

Воспитатели: Воронцова О. В.

Суркова О. В.

2017

Экологический проект "Насекомые "

Вид проекта : Групповой, краткосрочный (с 7.08.17. по 18.08.17.)

Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Участники: воспитатели, дети.

Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

5. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

6. Зазучивание стихов о насекомых

7. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

8. Загадывание загадок.

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1. Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи:

Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Гусеница».

Цель:закрепить изобразительные умения детей, изображать насекомого.

Лепка «Насекомые».

Цель:формировать у детей представление о разнообразии насекомых.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Чуковского «Муха-цекотуха»,.

Цель:

познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

Продукты проекта :

-выставка рисунков и лепки.

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

- загадывание загадок.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

В заключение работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:

литературно-художественный, изобразительный, наглядный, беседы;

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

дети готовы охранять и защищать насекомых;

у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей.

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Актуальность темы. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы, взрослые, считаем, что детям всегда интересно.

Проект «Насекомые» Проект «Насекомые». ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь, июль, август).

Проект «Насекомые»Проект «Насекомые» Кто-то кровь употребляет Кто-то фрукты поглощает, В общем разные бывают, Насекомых всех мы знаем! В. А. Леонов. К. Д. Ушинский был за то.

Проект «Насекомые. Букашки-таракашки»Проект «Насекомые. Букашки-таракашки» Название: «Насекомые. Букашки-Таракашки» Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно.

Проект «Удивительные насекомые» Тип проекта: Информационно-познавательный, среднесрочный. Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: Дети средней и второй младшей.

Проект в старшей группе «Насекомые — наши друзья» Актуальность: Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Дети с интересом наблюдают.

Проект «Эти необычные насекомые» в младшей группе Проект «Эти необычные насекомые». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Эти удивительные насекомые» Тип проекта: информационно-творческий, исследовательский. Участники: дети старшей группы «Звездочки», воспитатель, родители. Сроки: с 1.01.2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД