ольга воронцова
Экологический проект «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел. /факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
Экологический проект
«Насекомые»
Группа № 4 «Непоседы»
Воспитатели: Воронцова О. В.
Суркова О. В.
2017
Экологический проект "Насекомые "
Вид проекта : Групповой, краткосрочный (с 7.08.17. по 18.08.17.)
Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.
Участники: воспитатели, дети.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи:
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Предварительная работа:
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».
5. Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
6. Зазучивание стихов о насекомых
7. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
8. Загадывание загадок.
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1. Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Гусеница».
Цель:закрепить изобразительные умения детей, изображать насекомого.
Лепка «Насекомые».
Цель:формировать у детей представление о разнообразии насекомых.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Чуковского «Муха-цекотуха»,.
Цель:
познакомить детей с литературным произведением.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
Продукты проекта :
-выставка рисунков и лепки.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых.
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
- загадывание загадок.
Результативный этап.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.