Папки-передвижки

Экологический проект «Зелёный мир детского сада» в старшей группе

Ганич Галина
Экологический проект «Зелёный мир детского сада» в старшей группе

Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 10 р. п. Хор района имени Лазо Хабаровского края

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«ЗЕЛЁНЫЙ МИР ДЕТСКОГО САДА»

Старшая группа ; 7

Воспитатель: Ганич Г. Н.

п. Хор

2020 г.

Публикация «Экологический проект „Зелёный мир детского сада“ в старшей группе» размещена в разделах

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«ЗЕЛЁНЫЙ МИР ДЕТСКОГО САДА»

Информационная карта проекта

Проект «Зелёный мир детского сада» проводится на базе МДОУ «Детский сад № 10 р. п. Хор совместно с родителями.

Тип проекта : информационно-творческий;

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Срок реализации проекта : среднесрочный — 2 недели июня.

Актуальность проекта :

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

И мы — педагоги совместно с детьми, родителями,начали эту серьезную работу с ближайшего зеленого окружения - с облагораживания территории нашего детского сада.

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор по отношению к растениям родного края, изучат их внешний вид и их полезные качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта :

Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей и общественного центра к озеленению территории детского Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Цель проекта :

Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей и общественного центра к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- определить наиболее распространённые растения;

- иметь представления о пользе растений;

- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;

- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках;

- способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов:

- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития;

- составление картотеки дидактических игр, загадок, стихов по теме проекта;

- разработка сценария итогового мероприятия;

- помочь ребенку добывать новые знания;

- организовать и скоординировать деятельность детей, родителей, педагогов и общественного центра, осуществляя при необходимости практическую помощь.

Для родителей:

- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в МДОУ;

- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Реализация проекта.

I ЭТАП. Организационно-подготовительный.

- формирование цели, задач, разработка проекта;

- подбор материала для осуществления проекта;

- целевая экскурсия к деревьям на территории детского сада;

- просмотр презентаций о родном поселке, «Пейзажи», «Хвойные деревья», «Лиственные деревья», «Кому нужны деревья?».

- наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев;

- беседы с родителями "Деревья вокруг нас";

- подбор материала для посадки на территории детского сада.

II ЭТАП. Практический (основной).

1) Беседы с детьми:

«Для чего нужны деревья?»;

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?»;

«Кто живёт в лесу?»

2) Проведение Н. О. Д. :

Интегрированное Н. О. Д. по Ф. К. Ц. М. и аппликации: «Дары деревьев»;

ФЦКМ «Свойства дерева»;

Рисование «Фантазия».

3) Дидактические игры:

«К названному дереву – беги!»;

«Найди дерево по описанию»;

«Где спрятано растение?»;

«Узнай растение»;

«Загадай, мы отгадаем»;

«Найди растение по названию»;

«Чего не стало?».

4) Заучивание стихов:

«Ходит осень по дорожке.»;

«Листья солнцем наливались.».

5) Трудовая деятельность:

Составление макета насаждений детского сада совместно с детьми, родителями, педагогами, предоставленного родителями,

III ЭТАП. Заключительный.

- проведение итогового мероприятия;

Ожидаемые результаты:

- активное сотрудничество с родителями по данной теме, что способствует становлению партнёрских отношений;

- привлечение общественности к проблеме озеленения территории детского сада;

- формирование единой системы становления нравственных качеств личности ребёнка через расширение кругозора детей и интереса к растениям родного края. (Формирование знаний детей о лесе, о деревьях и растениях, растущих на территории детского сада. Стремление детей к исследованию объектов живой и неживой природы. Формулирование выводов, установление причинно-следственные связей. Овладевание детьми навыками экологически целесообразного поведения в природе. Формирование представлений детей о бережному и заботливому отношению к природе).

Публикации по теме:

Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже.

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 Проект «Удивительный мир кошек» в старшей группе детского сада. Часть 2 С большим интересом рассматривали настоящий кошачий ус – вибрисс.

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зелёный мир детского сада» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2022 в 03:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Зелёный мир детского сада» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ганич Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД