Сона Бадирян
Экологический проект «Огород на подоконнике» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблематика:
1. Недостаточные представления детей о росте и развитии растений.
2. Недостаточное умение детей ставить перед собой цель, содержать в порядке рабочее подбирать инструменты для работы, удерживать последовательность действий.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими 2. Развивать познавательные и творческие способности детей. 3. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых. 4. Формировать умение договариваться о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию. 5. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, всходы, посадить, углубление, условия, стрелка и т. д.).
Участники проекта :
-Дети младше -средней группы «Золотой петушок», МБДОУ № 68 «Лукоморье»
-педагоги;
-родителей.
Проект рассчитан на 3 месяца
План реализации проекта.
Подготовительный этап с 26.12 по 20.01
1 Беседы с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». (воспитатели группы).
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (воспитатели группы.)
3. Экскурсия в магазин «Семена» (с родителями).
4. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена) (родительский комитет).
5. Придумывание эскиза огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
Исследовательский этап с 22. 01 по 11.03
1. Рассматривание семян (укропа, салата, петрушки, помидор, посадка семян (дети, воспитатели)
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (воспитатели группы).
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Посев семян» (воспитатели группы).
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. (воспитатели группы).
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (родители)
6. Трудовые поручения и дежурства в «огороде». (воспитатели группы).
7. Создание коллекции семян. (родители).
8. Выращивание лука и составление рассказа: «Как я вырастил лук» (родители)
Заключительный этап с 11.03 по 16.03
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели группы, родители). 2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». (дети, воспитатель группы). неделя января 3. Развлечение «Овощи с нашей грядки». (воспитатели группы, родители)
Ожидаемые результаты.
1. У детей появится опыт ухода за растениями. Чувство ответственности за начатое дело. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, активизируется словарь по данной теме. 3. В семье появится общий интерес и тема для обсуждения, что будет способствовать укреплению детско-родительских отношений
Способы оценки результатов. Опыты, наблюдения, беседы.