Папки-передвижки

Экологический проект «Садик для Дюймовочки»

юлия дунаева
Экологический проект «Садик для Дюймовочки»

Тема проекта : «Садик для Дюймовочки»

Проблема: «Как помочь Дюймовочке».

Игровая мотивация: «Благоустройство клумбы для Дюймовочки».

Цель проекта :

- способствовать формированию у детей представления о разнообразии растений, и ис-пользовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта :

- расширять знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке семян;

Публикация «Экологический проект „Садик для Дюймовочки“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- вызвать радость от красоты цветущих цветов;

- развивать умение детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхи-щения;

- расширить представления о декоративных растениях;

- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Срок реализации проекта : февраль – сентябрь 2016 г.

Тип проекта : познавательно – творческий - социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап – февраль.

- Определение уровня знаний детей по теме.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и рас-ширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

-Рассматривание семян, знакомство с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

- Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для по-садки цветов. Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март – май.

Беседы на тему «Цветы – красота природы», «Какие бывают цветы?», «Что нужно цве-там?», «Клумба» (с просмотром презентации, «Чем полезны цветы» (Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, циннии, ас-тры, петунии» (Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Вве-сти в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян).

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?»

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Ежедневный уход за рассадой цветов.

Чтение художественной литературы

«Цветик - семицветик» В. Катаев

«Волшебные цветы Иды» Х. К. Андерсен

«Аленький цветочек» А. Аксаков

Заучивание стихотворений о цветах: «Посадили мы цветы небывалой красоты», «Катя леечку взяла» Н. Нищеева; «Колокольчики» А. Толстой (Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней).

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа». П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов» (Формирование основ музыкальной культуры у детей).

Художественное творчество:

Рисование: «Мой любимый цветок»;

Лепка: «Цветы в вазе»;

Оригами «Тюльпан»; «Подснежники»;

Дидактические игры: «Собери цветок», «Угадай цветок по описанию», «Укрась цветами ковер» (Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок.)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Дизайнер», «Цветовод». (Познакомить де-тей с профессиями дизайнера, цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, назы-вать их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать рас-тения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в обществен-ных местах).

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Садовник» (Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспита-теля, умение согласовывать движения со словами, ловкость.).

III. Заключительный этап май – сентябрь

«День добрых дел». Привлечение детей к созданию клумбы на территории детского сада;

Высадка рассады в клумбы, оформление клумб; (приложение 2)

Уход за цветником;

Сбор семян цветов для следующего года;

Пересаживание растений (бархатцы, астры) в горшки и внесение их в уголок природы в группе, предложение Дюймовочке перезимовать в уголке природы в группе.

Обмен впечатлениями по итогам работы;

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки» Конспект НОД по ФЭМП в средней группеТема: «Приключение Дюймовочки»Возрастная группа детей: средняя группа Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей: Художественно.

Мастер-класс по изготовлению цветка для ДюймовочкиМастер-класс по изготовлению цветка для Дюймовочки Рада приветствовать всех, уважаемые коллеги!Выпускной бал в детском саду -это важное событие в жизни каждого дошкольника. Нам всем педагогам,.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект «Муравьи» ЦЕЛЬ: Решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через : наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях,.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Садик для Дюймовочки»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД