Папки-передвижки

Экологический проект «Экология реки Урка»

Наталья Секисова
Экологический проект «Экология реки Урка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 243 ОАО «РЖД»

Лучший проект по снижению негативного воздействия промышленных предприятий и предприятий жилищно-коммунального хозяйства на водные объекты

Тема: «Экология реки Урки»

Автор проекта :

Секисова Наталья Сергеевна

Ерофей Павлович

2021 г.

Оглавление

Введение. .3

1. Актуальность проекта. 3

2. Цели и задачи…. 4

Публикация «Экологический проект „Экология реки Урка“» размещена в разделах

3. Причины загрязнения воды. .5

4. Последствия загрязнения реки Урки. 6

5. Пути решения проблемы в моем поселке. 9

6. Ожидаемый позитивный эффект от реализации проекта. 10

7. Заключение. 10

8. Объем затрат на реализацию проекта. 11

9. Источники информации…. .….12

Введение

Загрязнения водных объектов, особенно рек, является наиболее актуальной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь".

Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

Река – один из самых интересных объектов живой природы. Да-да, именно живой, мы не оговорились, ведь река живёт своей, богатой событиями жизнью, правда жизнь эта длится многие сотни и даже тысячи лет. Как и любое живое существо, река может быть, юной и быстрой, зрелой и полноводной, старой и медлительной, Она может быть здоровой и чистой, больной и почти мёртвой…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Важным компонентом природы является вода, она играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек.

Там, где вода, там и жизнь - эта простая истина, рожденная на Востоке.

Урка — река в Сковородинском районе Амурской области России, левый приток Амура в верхнем течении. Длина — 161 км, площадь водосбора — 1900 км.

Начинается на южном склоне хребта Кулинские высоты. От истока течёт на юг по заболоченному лесу, пересекает хребет Становик, после чего разветвляется на несколько рукавов, к востоку от горы Дячинская Сопка снова входит в одно русло. Затем протекает через посёлок Ерофей Павлович и отклоняется к юго-востоку. В дальнейшем течёт по болотистой, поросшей берёзово-сосновымм лесом, местности. Впадает в Амур слева на расстоянии 2764 км от его устья около урочища Вяткинские Утёсы и речного острова Сахалин. В среднем течении имеет ширину 45 метров и глубин 0,4 метра, в низовьях — 40 и 1,4 метра соответственно. Скорость течения воды 1,4 м/с.

Ее протяженность составляет 1097км. Течение ее неторопливое, как и течение ее притоков.

Река Урка, является стержнем всего поселка Ерофей Павлович. Это и пресная вода для орошения полей и огородов, место пропитания селян, территория отдыха и зимой и летом и утренний рассвет для выпускников школы. Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро, если не пересмотрим свое отношение к нашей реке.

Река имеет преимущественно дождевое и снеговое питание. С течением времени уровень воды понизился, берега реки стали зарастать.

На реке есть несанкционированные пляжные зоны, где купаются жители поселка. После отдыха остается большое количество мусора на берегу, который с дождем и ветром попадает в реку, тем самым, загрязняя ее. Отдыхающие уничтожают кустарники вблизи реки, вытаптывают травостой, загрязняют места стоянок отбросами. Происходит постепенная деградация прибрежного ландшафта, богатого орнитофауной и разнообразной растительностью, в том числе и занесенной в Красную книгу. Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки. Русло реки также беспощадно замусоривается. Любая свалка на ее берегах может стимулировать аккумуляцию наносов и отмирание русла. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности нашей реки Урки.

Цели и задачи.

Цель проекта : изучить состояние воды в реке Урке поселка Ерофей Павлович для разработки мероприятий по улучшению её качества.

Цель проекта может быть достигнута путем решения следующих задач:

• исследовать проблему загрязнения воды, причины этого и возможные последствия;

• привлечь внимание населения к проблеме загрязнения воды;

• внести свой вклад в повышение уровня экологического воспитания населения;

• разработать мероприятия по охране рек и водохранилищ п. Ерофей Павлович и приступить к их реализации.

Сроки реализации проекта : июнь-август 2021 года.

Практическая значимость проекта.

Особую пользу могут иметь разработанные мною мероприятия по повышению уровня экологического воспитания населения и охране вод.

3. Причины загрязнения воды.

Сточные воды - это та вода, которая оказывается в канализации.

Представляют собой сточные воды смесь отходов жизнедеятельности человека, грязи, моющих средств и дождевой воды. В итоге получается грязная и токсичная жидкость, которая сливается, как правило, в реки и моря. Основная проблема заключается в том, что бытовые сточные воды содержат различные химические вещества, которые наносят основной урон.

Промышленные отходы. Оказываются они в водоёмах по различным причинам. Случается так, что промышленные отходы сливаются в реки нарочно (это ведь самый простой способ избавиться от них, и самый вредоносный).

Твёрдые отходы. В мире существует множество водоёмов, которые служат в качестве каких-то помоек. Туда сбрасывается различный мусор, который в большом количестве собирается на поверхности водоёмов. Из-за чего препятствует попаданию солнечного света, что, в свою очередь, приводит к нарушению многих процессов.

Атмосферные загрязнения. В атмосфере нашей планеты содержится множество загрязняющих веществ. Они оказывают вредоносное влияние и на водоёмы. Наибольший вред доставляют пепел, сажа, зола и различные газы. Оказываются они в атмосфере, в основном, из-за промышленной деятельности людей. А после попадания в воду происходят химические реакции, из-за чего образуются концентрированные кислоты. Также продукты промышленной деятельности могут вступать в реакцию с водой и в атмосфере, из-за чего идут кислотные дожди, тоже наносящие большой вред водоёмам.

4. Последствия загрязнения реки Урки.

Экологическое состояние Урки вызывает беспокойство. На берегу реки много мусора, который попадает в реку, когда начинается весенний разлив. Когда река входит в свое русло, то весь мусор попадает в реку. В результате может погибнуть вся рыба (хариус, ленок, пищуга, бычок, гальян, таймень).

О проблемах реки говорят, очень много, но мало делают.

Важно, чтобы каждый человек понимал проблемы окружающей среды, старался сделать её пригодной для своего проживания, нанести ей как можно меньше вреда. Свою тему проекта я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

Вопрос об экологическом загрязнении реки Урки в последнее время очень актуален, т. к. в верховьях реки Урки в 2014- 2020г. стали осуществлять добычу золота, вырубка леса в прибрежной территории за последние годы активизировалась, количество бытовых отходов возрастает с каждым днём.

Этот проект является важным для проведения природоохранной деятельности и привлечения жителей и руководителей посёлка к решению этой проблемы.

• Вода из реки Урки, в летнее время стала непригодна для питья и для купания.

• С 2014- 2020 году в 36 км вверх по течению реки стали осуществлять добычу золота.

• Б) В реку Урку могут попадать грязные сточные воды со свалки мусора, которая располагается недалеко от ключа, впадающего в реку.

• В) В результате загрязнения берегов реки бытовым мусором.

• Г) Вырубка леса по берегам реки Урки и впадающих в неё мелких рек приводит к изменению течения реки.

Загрязнение отходами человеческой деятельности Мыльниковского ключа и других ключей, впадающих в реку Урку и затем в Амур.

Последствия загрязнения рек и водоёмов.

По мере развития цивилизации растет угроза экологической безопасности для всей планеты. Это касается и загрязнения водных источников, ведь последствия загрязнения воды могут быть катастрофическими для всего человечества. Именно промышленные отходы и вызывают такие печальные последствия, поскольку современное состояние очистительных сооружений оставляет желать лучшего или же вовсе отсутствуют необходимые системы промышленной очистки воды.

Таким образом, можно прийти к выводу, что на загрязнение рек и водоемов влияют не только выбросы с различных предприятий, но и непосредственно сами люди, которые, возможно, того не понимая, загрязняют реки и водоемы специально или случайно, выкидывая туда мусор. К такому выводы можно прийти из результатов наблюдений. Самое большое количество мусора в местах постоянного скопления людей, а в отдаленных от поселка местах почти нет мусора в прибрежных водах. Полное же его отсутствие наблюдается в тех местах, где почти нет людей.

Таким образом, последствия употребления загрязненной воды для человека, это различные кишечные и инфекционные заболевания — холера, тиф, гепатит, дизентерия, гастроэнтерит. Кроме того, загрязнение воды приводит к ухудшению состояния кожи, отрицательно сказывается на состоянии волос, приводит к порче зубов.

Что касается таких водоемов как реки и озера, то в них загрязнение происходит по причине использования различных современных химикатов и удобрений. Как утверждают ученые, 80 процентов из них не проходили никаких испытаний, поэтому даже трудно сказать, какими будут последствия.

Загрязняющие вещества могут попасть в воду на любом этапе оборота воды, а последствия загрязнения воды, а именно ее употребления, могут проявляться не сразу, а спустя некоторое время, пока в организме накопится большое количество вредных элементов.

К тому постоянное загрязнение воды приводит к снижению запасов пресной воды, что является не менее значимой проблемой.

5. Пути решения проблемы в моем поселке.

Итак, мы убедились в актуальности проблемы загрязнения рек и водоёмов для нашего поселка и в том, что, хотя основным источником загрязнения являются предприятия, регуляция работы которых осуществляется на муниципальном уровне, мы тоже несем огромную долю ответственности за сохранение чистоты рек и водоёмов. Каждый из нас должен задать себе вопрос: что лично я могу сделать для того, чтобы улучшить экологическую ситуацию с загрязнением вод в своем городе?

Очевидно, что вклад отдельного человека заключается, прежде всего, в соблюдении экологического образа жизни и его пропаганде. Я разработала мероприятия по охране вод поселка Ерофей Павлович и формированию экологического воспитания населения, которые могу осуществить:

1. Организовать пропаганду экологической грамотности местного населения:

2. Выпустить листовки, которые можно разместить на информационных стендах нашего поселка, а также раздавать их прохожим и детям в детских садах (в листовках содержится информация о том, как каждый из нас может повлиять на ситуацию с загрязнением вод)

3. Организовать группу волонтеров для борьбы с загрязнениями водоёмов.

4. Привлечь внимание местных властей к проблеме загрязнения реки, обратится к органам местного самоуправления с предложениями: - проводить еженедельную акцию «Рейд – чистый берег»

6. Ожидаемый позитивный эффект от реализации проекта :

1. Привлечение внимание властей к проблеме загрязнения реки в поселке Ерофей Павлович.

2. Улучшение экологической ситуации в поселке.

Заключение

Таким образом, в ходе исследования я пришла к следующим выводам:

1. Загрязнение рек и водоёмов пагубно влияет на здоровье человека, а также является поистине глобальной проблемой, игнорирование которой может привести к необратимым катастрофическим последствиям для нашей планеты.

2. Большинство загрязняющих веществ поступает в воды из антропогенных источников, причем разрушительна деятельность не только промышленных предприятий, но и каждого человека в отдельности.

3. Основными методами защиты вод на уровне индивидов являются воспитание экологического сознания и пропаганда экологически целесообразного поведения.

Объем затрат на реализацию проекта

№ Наименование Стоимость

1 Контейнеры для сбора мусора 300000р

2 Баннеры 200000р

Источники информации

1. Водный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года

2. Сивоглазов В. И., Сухова Т. С., Козлова Т. А. – Экология России. Книга для учителя. Методический коментарий). Изд. 2-е – М. : АО «МДС», 1996. – 160с.

3. Михеев А. В. и др. Охрана природы. М. : Просвещение, 1987.

4. Перегудов В. А., Болдырев В. И. – Основы экологических знаний. Ч. I. Как устроен окружающий нас мир. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1995. – 93 с., ил.

5. Путилов А. В., Копреев А. А., Петрухин Н. В. Охрана окружающей среды. М. : Химия, 1991.

6. Проблемы Тульской воды. Сборник. Тула: Приок. кн. изд-во, 1982.

7. Пеньков В. В., Стекунов С. М. Край наш Тульский. Ч I. Тула: Приок. кн. изд-во, 1977.

8. Реймерс Н. Ф. Начала экологических знаний. М. : Изд. МНЭПУ, !993.

9. https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-rek/

10. a-portal.moreprom.ru/pages%2Bview%2B105.html

11. water-rf.ru/Глоссарий/1338/Загрязнение_воды

12. ecology.md/page/6-osnovnyh-prichin-zagrjaznenija-vody

13. https://naturae.ru/ekologiya/ekologicheskie-problemy/zagryaznenie-vody.html

14. www.bwt.ru/useful-info/1239/

15.https://урок. рф/library/bioindikatori_zagryazneniya_vodoy omov_191001.html

16.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docview&page=1&print=1&nd=1020 38209&rdk=8&&empire=

Публикации по теме:

Педагогический проект «Молочные реки»Педагогический проект «Молочные реки» Педагогический проект «Молочные реки» Разработчики: Воспитатели Ульянова Е. Н., Черткова М. Ф. Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Проект «Откуда текут молочные реки»Проект «Откуда текут молочные реки» 1. Введение Проект предполагает организацию образовательной работы по плану «Здоровое питание» с детьми старшего дошкольного возраста. Реализация.

Экологический проект «Как лягушки лес спасли»Экологический проект «Как лягушки лес спасли» Проект подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н., Кучина Т. В. – воспитатели, родители Каждый.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Рябинка-рябинушка»Экологический проект «Рябинка-рябинушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Экология реки Урка»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Экология реки Урка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Секисова (УИ 1993917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД