Лучший педагог года

Экологический проект в младшей группе «Лесные обитатели»

Арустамян Гоар
Экологический проект в младшей группе «Лесные обитатели»

Арустамян Г. С.

воспитатель МБДОУ д/с№15

г. Кисловодск

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ :

«ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

ВИД ПРОЕКТА :

Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети 2ой младшей группы «Капитошка», воспитатели, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 3 недели.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и

накопление знаний о многообразии диких животных.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Расширить знание детей о диких животных;

Развивать поисковую деятельность с помощью родителей

Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память.

Развивать коммуникативные навыки.

Учить бережно относиться к природе.

* Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные?

* Проблемные вопросы:

Живут в лесу – значит дикие животные.

Сами строят жилище и находят пищу.

Почему животные не носят одежду?

Зачем заяц и белка меняют шубку?

Что произойдет, если взять дикое животное в дом?

Можно ли нам позаботиться о диких животных?

* Учебные вопросы:

Название диких животных;

Места их обитания;

Части тела;

Внешний вид животных (заяц, лиса, медведь и др., их отличительные признаки;

Образ жизни, еда в разное время года.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

*Ознакомительная консультация родителей относительно цели проекта.

*Подбор методической,справочной, художественной литературы по тематике проекта.

*Сбор материала необходимого для реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

*Подготовительный

*Практический

*Заключительный

Подготовительный этап:

Постановка цели, задач проекта.

Чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о диких животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

Практический этап:

Познавательное развитие:

1. «Дикие животные»

Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

2. «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайце и волке

(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).

3. «Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях :

(в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцами).

4. «Поможем зайке»

Цель: Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Оденем ежика».

«Мишка косолапый»

Рисование диких животных по трафарету.

Раскрашивание диких животных.

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

Лепка:

«Грибы для ежа»;

«Орехи для белки».

Цель: Закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

Аппликация:

«Бедный зайчик».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Речевое развитие:

Рассматривание картины «Медведь»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он)

Рассматривание сюжетной картины «Лиса с лисятами»

Цель: Формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Рассматривание сюжетной картины «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература, фольклор:

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька попляши…»

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: В. Бианки «Лис и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медвежата», «Про зайчат», «Что за зверь?» ; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».

Подготовка к демонстрации сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя»

Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

- Как лиса зимой зайца потеряла?

- Как бельчонок искал домик ежа?

Музыкально-театрализованная деятельность:

Театр на столе «Теремок», «Заюшкина избушка».

Кукольный театр «Зайка простудился».

Игра – инсценировка «У нас в гостях медвежонок».

Имитация движений диких животных.

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Элементы физического воспитания:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

Игровая деятельность:

С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»

Д/игра «Кто в домике живет?»

«Дикие животные»

«Назови ласково»

«Кому что дадим»

Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

Словесные игры различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).

Развивающие настольные игры (пазлы).

Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Работа с родителями:

*Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.

* Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Создание выставки детских работ.

Демонстрация сказки «Колобок».

Создание альбома с картинками и рассказами о лесных животных.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОЕКТУ :

" ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ"

ЦЕЛИ:

-Развивать воображение и творческую активность детей;

-Учить рассказывать и разыгрывать сказку;

-Развивать связную речь, мышление, память;

-Закрепить знания детей об образе жизни лесных животных

(где живут, чем питаются).

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-Шапочки с изображением героев сказки, игрушка-колобок;

-Декорации: деревья, домик;

-Листы бумаги формата А 3;

-Картинки с изображением животных, их жилища, пищи;

-Клей, кисточки, салфеточки.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Чтение сказки "Колобок";

-Чтение художественной и энциклопедической литературы о

диких животных;

-Сбор необходимого материала.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ "Колобок".

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами станем героями сказки и отправимся

в путешествие вместе с колобком.

Выходят дети изображающие старика и старуху.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой.

Старик старухе и говорит:

Старик (Ребенок) : Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха (Ребенок) : Из чего печь-то. Муки-то нету!

Старик (Ребенок) : А ты, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети,

авось муки и наберется.

Воспитатель: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела

и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок,

испекла и положила на окошко стынуть. (Ребенок имитирует движения)

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился

— с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку

— и дальше по дорожке.

Воспитатель: Ребята, а куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что такое лес? Как мы поймем, что находимся в лесу?

Ответы детей: Много деревьев, живут дикие животные.

Воспитатель: Катится наш колобок по лесу, а навстречу ему заяц:

Заяц (Ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (Ребенок) : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

от тебя, зайца и подавно уйду!

Воспитатель: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Волк (Ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (Ребенок) : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

а от тебя, волк, и подавно уйду!

Воспитатель: И покатился колобок дальше!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Медведь (Ребенок) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок (Ребенок) : Не ешь меня медведь! Я тебе песенку спою:

Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен,

я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

я от зайца ушел, я от волка ушел и от тебя, медведь,

легко уйду!

Медведь только его и видел.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:

Лиса (Ребенок) : Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:

Лиса (Ребенок) :Какая славная песня, только я плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.

Воспитатель: Только прыгнул он лисе на нос

А лиса его — ам! И съела!

Ребята, скажите кого встретил колобок на своем пути?

Дети: Диких животных, зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно ребята! О том как живут эти лесные обитатели, мы можем узнать из книжек.

Воспитатель показывает детям книгу о животных с яркими иллюстрациями.

Воспитатель: Посмотрите какая красочная книжка! Вам нравится?

Хотели бы вы стать авторами-создателями такой книги?

Дети: Да!

2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ АЛЬБОМА с картинками и рассказами о лесных животных.

На столе разложены картинки животных (заяц, ёж, белка, лиса, волк, медведь);их жилища, пищи; листы с рассказами и загадками о животных ;

обложка для альбома с названием: "ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ".

Воспитатель: Сейчас мы с вами создадим свою книгу о животных.

У нас есть уже готовая обложка для нашей книги, которая будет называться:

"ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ ".На каждой странице рассказ о животном.

Мы прочитаем его, когда наша книга будет готова.

Какому животному посвящена эта страница вы узнаете, если отгадаете загадку:

1 страница:

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель… (ежик)

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно ребята! Теперь подойдите к столу и подберите картинки, которые расскажут нам о ё жике: его изображение, где живет ёжик, чем он питается.

Дети подбирают картинки и раскладывают на листе.

(таким образом подготавливаются все листы)

2 страница:

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы (Заяц)

3 страница:

Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (Белка)

4 страница:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лисица)

5 страница:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

6 страница:

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

После того,как все страницы подготовлены, дети наклеивают картинки на листы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать книгу?

- О чём наша книга?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 летМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Лесные обитатели» для детей 4–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Лесные обитатели»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 23:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД