Получи документы

Экологический проект в старшей группе «Дары природы»

Гюлли Керимова
Экологический проект в старшей группе «Дары природы»

Экологический проект в старшей группе

Тема: «Дары природы»

Подготовила:

Керимова Г. Ф., воспитатель

Тип проекта : информационный, творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Возраст детей – участников: 4-5 года

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители группы

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Дары природы“» размещена в разделах

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы – дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: природой родного края. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Общение с природой производит огромное впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает в ребёнке человечность и доброту. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. Поэтому очень важно научить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или лягушка, защищать и оберегать природу.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что уже с младенческого возраста важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле, подавая малышу пример своим собственным поведением.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : «Что можно сделать из природного материала». Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение через различные виды деятельности: ценностно-ориентированную, познавательную, творческую, коммуникативную; сблизить детей с родной природой, показать ее разнообразие, создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данному вопросу.

2. Воспитывать у детей и родителей бережное и заботливое отношение к природе.

3. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

5. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

6. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;

8. Познакомить детей с разными видами природного материала;

9. Пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: постановка цели и задач проекта, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.

2. Основной: поиск ответов на поставленные вопросы, изучение природных объектов.

Создание коллекции природных материалов (Приложение 1)

Создание гербария (Приложение 2)

Чтение художественных произведений о природе

Беседа: Что такое «Мастерская природы, «Берегите природу»

Аппликация «Мельница» (коллективное пано (Приложение 3)

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание тематических картин, иллюстраций.

Дидактическая игра: «Каменный оркестр»

Игры: «Перемешай и соотнеси», «Рамочка», «Детки, с какой ветки», «Плоды и листья», «Что растет в лесу», «Найди листок как на дереве», «Отгадай, что за растение»(Приложение 4)

3. Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в различной форме, закрепление полученных результатов.

Продукты проекта :

Выставки поделок из природного материала (Приложение 5)

Создание коллекции природных материалов

Создание гербария

Мероприятие «Осенняя ярмарка»(Приложение 6)

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Воспитание у детей интереса к природе» (Приложение7)

Участие в выставке поделок из природного материала

Участие в мероприятии «Осенняя ярмарка»

Анкета для родителей «Природа в жизни ребёнка» (Приложение 8)

Совместный сбор бросового и природного материала

Создание коллекции природных материалов

Создание гербария.

Результат: у детей повысился познавательный интерес к миру природы, наблюдательность; появился еще больший интерес к изготовлению поделок из природного материала; дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними.

Приложение 4

Дидактические игры

«Перемешай и соотнеси»

Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность.

Воспитатель раздает всем детям одноименные природные объекты (например, листья клёна). Дети должны хорошо рассмотреть их, а затем сложить в одно место, например, на стол. Воспитатель мешает листья, раскладывает по одному на столе и дает задание: найдите каждый свой листок.

Если с первого раза дети не смогут выполнить задание, начнут путаться, то необходимо раздать им листья еще раз, повторить задание. Когда дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы детям типа:

Почему ты считаешь, что это твой лист?

Чем твой лист отличается от листа твоего товарища?

В этой игре можно использовать природный материал (сухие веточки, косточки плодов и т. д.)

«Рамочка»

Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.

Воспитателю необходимо приготовить рамочки для всех детей (альбомный лист сложить пополам с одной стороны вырезать окошко). В эту рамочку дети могут помещать самые красивые места из природного материала (лист дерева, травинку, кору, только не надо срывать. Воспитатель даё т задание:составь портрет осени и назови его; сделай картину сегодняшнего дня.

«Плоды и листья»

Цель: Учить подбирать листья и плоды к деревьям и кустарникам, а также

плоды к листьям.

«Что растет в лесу»

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Приложение 7

Консультация для родителей на тему: “Воспитание у детей интереса к природе”

В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок - все это при безразличном, а то и поощрительном со стороны взрослых членов семьи отношении может, в конечном счете, привести к крайне нежелательным последствиям. Запреты не помогут, а скорее навредят. Естественную любознательность ребенка с самого раннего возраста следует очень внимательно направлять в нужное русло. Легче и эффективнее делать это тогда. Когда ребенок в домашних условиях – чем раньше, тем лучше – приобщается к загадочному, увлекательному и в то же время легкоранимому миру природы. Стимулировать развитие реб нка в этом отношении родители могут самыми разнообразными способами. Взять, к примеру, выращивание домашних растений. Нельзя ограничиваться только тем, чтобы дети своевременно их поливали. Следует всячески поощрять их интерес к процессу роста и развития растений, появлению ростков, цветов и плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения, как герани или бегонии, комнатные культуры помидоров и огурцов.

Иными словами, каждая семья в городских условиях располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить и развить у ребенка интерес к жизни природы, потребность общения с ней. Пробудившийся интерес, в свою очередь, неизбежно порождает доброжелательное отношение, а оно способствует формированию эстетических и нравственных качеств ребенка. Большое воспитательное значение имеют и регулярные семейные выезды в лес, в поле, на реку или озеро.

Ребенок под благотворным влиянием родителей постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. При этом у детей в довольно раннем возрасте возникает осознанное отношение к природе.

Формируется эстетическая отзывчивость, столь необходимая для гармоничного развития личности.

Ни в коем случае не следует пренебрегать чтением вслух книг о природе и жизни животных. Такая форма общения взрослых с ребенком играет важную роль уже в дошкольном возрасте и сохраняет свое значение вплоть до подросткового возраста. Вовлекая ребенка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные места, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Целесообразно также играть с детьми в экологические игры такие как «Кругосветное путешествие».

Родитель предлагает реб нку подумать о том, что они могут рассказать инопланетянам о животных земли. (Введите в игру куклу-инопланетянина) вместе с ним садитесь на «ковер-самолет» и начинайте облет Земли. «Инопланетянин» общается с различными жителями Земли (животными, которого изображает реб нок, которые рассказывают о том месте, где они обитают. Родитель помогает реб нку рассказывать, называть самые характерные особенности условий жизни животных.

Понятно, что экологическое воспитание, как и всякое другое, может быть действенным только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Формы и содержание такого общения разнообразны, но строить его следует с непременным учетом возрастных особенностей детей.

Приложение 8

Анкета для родителей «Природа в жизни ребёнка»

С целью выявления значения природы в жизни Вашей семьи предлагаем ответить на вопросы:

1. Имеются ли в Вашем доме животные, растения? Если есть, то какие? Принимает ли участие Ваш ребёнок в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?

2. Трудится ли Ваш ребёнок в огороде, саду?

а) охотно, с радостью;

б) равнодушен к труду в природе;

в) у нас нет огорода.

3. Есть ли в доме детские книги о природе? Какие?

4. Любит ли ребёнок слушать произведения о природе?

5. Любит ли Ваш ребёнок смотреть передачи о природе?

6. Знает ли Ваш ребёнок что-нибудь об охране природы. Если да, то что?

Публикации по теме:

Экологический проект «Цветочная неделя» в старшей группеЭкологический проект «Цветочная неделя» в старшей группе Экологический проект "Цветочная неделя" старшая группа Тип проекта: исследовательский, творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Дары природы»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 22:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД